Извини, я занят... 17

Глава 17

  Украинская таможня досмотров  микроавтобусов из Польши не устраивает, а поляки на запрос ответили положительно:" Проезжал микроавтобус, ничего подозрительного не заметили".  Автомобиль как растворился в потоке украинского транспорта.
 - Знаешь,- сказал Санаев своему другу поляку,- мы неправильно ведём расследование. Ищем конкретного мужчину, сосем позабыв про его жизнедеятельность. До сих пор не установили, кто конкретно производил  амфетамин и  где находится  эта лаборатория? Может быть, до сих пор какой-нибудь безумный гений трудится в подвальном помещении на радость украинским наркоманам. Нужные компоненты закуплены через проверенных людей, можно десятилетиями сидеть в норе и денежки считать.А вдруг там и  Олега Степанова прячут?
Друзья решили разделиться  и вплотную заняться выяснением обстоятельств дела.  Поплавский  решил съездить в институт и поинтересоваться в деканате, не уволился ли какой-нибудь лаборант и кто из студентов последнего курса поддерживал идеи Степанова о получении отечественного инсулина.А Санаев захотел навестить своих друзей из горотдела полиции и поговорить о местных дилерах и явках наркоманов.
Утром  друзья разошлись в поисках информации. И на этот раз детективу  повезло: в корридоре совершенно случайно он  встретил своего хорошего друга майора Дениса Акимова.
- Какими судьбами? - Денис пожал руку  бывшему сослуживцу.
- Да так,- уклончиво ответил Санаев,- накопились кое-какие вопросы.
- Пошли в кабинет.Я  все  загадки твои разгадаю.
 Там, в кабинете, за чашкой крепкого кофе детектив и рассказал всю историю исчезновения  Степанова.
- Совсем обнаглели наркоманы,- признался следователь,- у нас тут занятная история произошла. Позвонили из больницы и сообщили, что к ним доставили школьника  с тяжёлым наркотическим отравлением. Мальчишка, ученик седьмого класса, потерял сознание прямо на уроке. Расспросили одноклассников,а те рассказали, что к нему на перемене приходил старший брат Андрей, по-моему,так его зовут,- произнёс Акимов,- нашли этого Андрея  и в его джинсах несколько пакетиков амфетамина  со стиральным порошком. Пацан сразу признался, что получил наркотик от Вохи, то есть от Владимира  Коваленко - бывшего студента мединститута  фармакологического факультета.  Того задержали дома по адресу из института. Он ничего не отрицает:и то , что производил наркотик и мешал с моющимся средством; и то, что распространял, - но выдать своего хозяина никак не соглашается. Уже и вены себе   резал стекляшкой, и  сумасшедшим прикидывался - видно, боится пахана больше своей смерти.
- А вы хорошо обыскали  подпольную лабораторию? Там не было ничего подозрительного? - поинтересовался детектив.
- Ребята ездили и тщательно обыскали этот подвал жилого дома. Изъяли наркотик и порошок. Пробирки, колбы... но помещение, по выводам криминалистов, давно пустовало. Знаешь,  приходи завтра. Мы этому Вохе инкриминируем новое обвинение. Посмотрим, что он запоёт, когда предъявим подозрение в убийстве. И  фотографии похищенного не забудь.
- Наконец-то, хоть какая-то ниточка,- подумал Санаев, покидая своего друга.  Сведения, которые Александр получил в полиции, подтвердил и возвратившийся Чежек. 
 Из института он принёс характеристику Коваленко, фото студента и рассказал, что  юноша был одним из лучших старшекурстников ВУЗа и ходил за любимым преподавателем Степановым буквально по пятам.  За разговором время пробежало незаметно. Поляк засобирался  к своим родным, и Санаев решил проводить друга.
 Стоялл прекрасный осенний вечер. И мужчина надумал прогуляться и подышать свежим воздухом. Ноги сами собой понесли его к дому Степановых. Александр взглянул на знакомые окна и обомлел: в квартире, оставшейся без хозяев, горел свет.


Рецензии