Пора! Восстань, прозри и виждь! Глава 37

Глава 37

И как-то за всей этой болтовней и смехом я не сразу заметила как в комнате появилась еще одна фигура. Это была очень маленькая и красивая девочка, невероятно похожая на меня в моем глубоком детстве. Девочка подбежала к моей бабушке-маме и попросилась на ручки. Я увидела, как прояснилось и разгладилось лицо моей бабушки, я увидела на ее лице умиротворение и счастье, когда эта маленькая девочка забралась к ней на ручки и стала просить дать ей то одно, то другое угощение со стола, за которым мы "чаевничали". Но кто она? И почему так дорога и мила сердцу моей бабушки, и почему мы с ней так похожи? И почему она здесь оказалась? Она жила в этом доме все эти годы? Или пришла вместе с бабушкой и только сейчас себя обозначила?

Я вспомнила, как много и часто моя бабушка рассказывала мне о своей младшей дочери, умершей в очень раннем детстве и вдруг увидела, как обижалась эта маленькая девочка все эти годы. Я увидела, что то решение, которое было негласно принято в их семье, очень ранило и огорчило ее. Нельзя забывать и выкидывать из своей жизни умерших родственников. Их память нужно чтить, и о них нужно говорить, иначе они напомнят о себе другими, менее гуманными способами. В душе моей бабушки всегда было две дочери. Она ни на миг не забывала эту умершую малышку. Остальные забыли и стерли ее из своей жизни и своих воспоминаний.

Сейчас эта маленькая девочка взахлеб рассказывала мне все, что с ней тогда приключилось. И про то, как она незримо присутствовала на семейных обедах, но о ней больше никто не говорил и не уделял ей никакого внимания, как будто ее никогда не было.

Мы сидели втроем и болтали обо всем на свете. Каждой из нас было важно быть услышанной и принятой. И ни одна из нас этого так и не получила в земной жизни от своих родных и близких. Здесь и сейчас мы могли себе позволить говорить и быть услышанными, слушать и принимать, сопереживать и просто давать право другому человеку быть!

Солнце двигалось по горизонту, и день клонился к вечеру, а мне еще так много нужно было успеть сделать в своем прекрасном внутреннем мире! Я попрощалась со своими родными и любимыми и позволила им быть в моем доме ровно столько, сколько они захотят.

- Для вас двоих всегда есть место в этом прекрасном доме. Вы навсегда остались в моей душе и в моем сердце. И я буду очень рада знать, что вы ждете меня, что вся ваша любовь и принятие навсегда со мной. Ваша смерть и ваш уход из земной жизни, не сделали меня нищей сироткой, вынужденной всю оставшуюся жизнь ходить с протянутой рукой и выпрашивать милостыню в виде добра и участия, общения и принятия. Оставайтесь здесь всегда и согревайте меня своим теплом и любовью!

Все, что нам дарят люди, навсегда остается с нами. Все наши эмоции и ощущения от взаимодействия с ними никуда не исчезают.

Это теперь наше богатство и наши ресурсы. Да. Этих родных и любимых людей больше нет среди живых, но они навсегда в нашем сердце. Они навсегда в саду нашей души. Нужно просто дать им право там быть. Нужно их увидеть и пригласить к столу. И они обязательно примут приглашение и будут рады снова и снова согревать нас своим теплом и задушевными беседами за чашкой чая или вкусного летнего компота с пирожками с вишней.

Я оставила их в своем новом и уютном доме и пошла дальше. Теперь от этого дома вело множество тропинок, да и лес больше не выглядел дремучим и непролазным. Он был чистым и светлым. И дом был чистым и светлым. И я вдруг ощутила себя саму, идущую по этому чистому лесу от этого светлого дома, такой же светлой и чистой, легкой и свободной. Я шла вперед по ухоженной тропинке среди вековых деревьев и наслаждалась звуками вечернего леса. Я любовалась солнечными лучами, пробивающимися сквозь кроны огромных и пышных деревьев. Я наблюдала за полетом бабочек и пчелок, за работой муравьев, бегающих по тропинке в поисках нужных им веточек и травинок для обустройства их муравейника. Меня здесь ничего не пугало и не раздражало. Мне было тепло и комфортно. Уютно и безопасно. Я была счастлива, что вернулась. Теперь со мной все будет хорошо. Я же себе это уже когда-то пообещала.

Пройдя некоторый отрезок пути в столь радужном и приподнятом настроении, я вышла к еще одному странному и непонятному для меня сооружению. Оно было не так далеко от дома, но густая листва деревьев надежно его скрывала в своих зарослях. Кто и для чего это здесь построил? И что это вообще такое? Это был не дом и не сарай. Это больше походило на некую клетку. Она была старая и ржавая. Прутья были толстыми и частыми, так что выбраться из нее самостоятельно было бы невозможно. Но кого и зачем здесь держали?

И вдруг я увидела фигуру девочки лет 8-10, которая сидела в этой клетке и тихо плакала. Плач был настолько тихий, а девочка настолько тонкая и прозрачная, что я едва могла ее разглядеть и расслышать. Я подошла ближе и улыбнулась ей.

- Привет! Что ты здесь делаешь?

- Существую, - еле слышно ответила девочка.

- Кто ты и почему здесь сидишь?

- Я не знаю, - растеряно ответила девочка

- Давно ты сидишь в этой ужасной клетке?

- Не знаю....

- Ты видишь, что ты сидишь в клетке?

- Не знаю..

- Ты хочешь выйти на свободу и пойти погулять, побегать с ребятами во дворе или заняться любыми другими делами?

- Не знаю... Нет...Меня будут бить и ругать, если я уйду отсюда. Мне нельзя заниматься своими делами.... Я должна делать только то, что скажет мама. Я должна отвечать на вопросы коротко и ясно. Я должна выполнять указания и не задавать лишних вопросов. Маме виднее. Она умная и хорошая.

- А ты?

- А я тупая и никчемная. Я ничего не умею. Я всегда и все делаю не так...Я такая неряха и уродина, что должна благодарить маму, что она еще терпит меня такую и до сих пор не выгнала меня, - девочка снова стала плакать и сокрушаться.

- Кто тебе сказал, что ты тупая и никчемная? Кто тебе сказал, что все и всегда делаешь не так? Кто придумал, что ты неряха и уродина? Кто этот человек?

- Это мама, и она не может ошибаться. Она всегда права.

- А если я скажу тебе, что в этот раз она ошиблась?

- Ты что....? Не произноси это вслух и тем более так громко, а то мама услышит и мне будет худо....

- И что же она тебе сделает за подобное своеволие?

Девочка ничего не ответила, а только горько и жалобно заплакала. Продолжение следует...


Рецензии