Ёжик и Мышонок. Беседа вторая

Ёжик и Мышонок - 2

- Здравствуй Ёжик.
+ Здравствуй Мышонок.
- Давно не виделись. Уже осень наступила. Чем занят?
+ Да всё тем же, тем же, что и ты - шуршим. Ищем пищу и место для зимовки готовим.
- Я вспоминал о тебе. Ты хороший ёж, хоть и колючий, зубастый, ты добрый - мышей не ешь. Странно это. И мы друзья.
+ Ты мне понравился не как пища, я вижу твою Сущность. Мы друзья, а друзей не едят.
- Спасибо тебе, друг. Эх, хорошо!
Слушай, Ёжик, это что же, и ворона, и кот, и змея могут не есть мышей?! Такое бывает?
+ Если они ищущие, то да. Тогда друзья.
- А что значит, ищущие? Они постоянно в поиске, ищут чего пожрать и кем бы перекусить.
+ Да, это проявление нашей животной природы - поиск пищи, сексуального партнёра, удовольствий, безопасности и места под Луной. Но встречаются особи с тонкой душевной организацией и тягой к познанию. Такими уродились, и так обстоятельства жизни сложились. Вот они ищут суть.
- Нравится мне с тобой общаться. Ты как начнёшь говорить о всяких премудростях, то заслушаешься. Даже о пище забываешь и перестаёшь дрожать от страха. Ты философ от природы, Ёжик. Расскажи о сути. Что это за суть неведомая? Только если она ужасная, то лучше не надо, и без неё жить страшно. А вот если добрая и прекрасная, даже если сказка, то очень хочется послушать про неё.
+ Суть, она разная бывает, потому что многогранная относительно Бытия. А по сути Суть никакая.
- Ух ты! Вот сразу и встряхнул мозг, вывернул моё сознание! Ты признайся, по пути никаких грибочков не ел, травку не курил?
Суть может быть разной, но она сама по себе никакая. Ты такое скажи где на форуме, так одно из двух - или Нобелевскую премию дадут или в психушку упрячут. Странные твои речи.
+ Ты сам попросил рассказать о сути, об ищущих, вот я и рассказываю. Это сложная тема. Если ты не готов, то отложим.
- Извини, Ёжик, но мне показалось... Что ты в каком-то тумане. Или то, что ты говоришь, мне кажется таким туманным... Продолжай, мне очень интересно. Ведь как мне узнать, готов ли я, если не воспользуюсь шансом послушать тебя и попытаться вникнуть в эту самую суть?
+ Туман из-за слов. Но чтобы прийти к ясности нужно пройти сквозь туман. Туман в уме, нужно выйти из тумана.
- Мышиный Бог! Ёжик, ты вышел из ума?!
+ Ну... Пару-тройку раз выходил. А так только подхожу к границам тумана и заглядываю в пустоту.
- В пустоту?! Там за туманом пустота?! Час от часу не легче. Тут туман, там, куда стремимся, пустота. Какая-то фигня! Полнота где? Все эти экстазы Любви, Покоя, Истины, Счастья, где всё это?! Мой мышиный хвостик хочет не дрожать от страха, а трепетать от восторга. Хотя... Хвостик хочет или я хочу? Хвостик управляет мной или я хвостиком? Или ушки, носик и хвостик одно целое, и хочет быть Мышонком? Ооо Ёжик! Ну что ты со мной делаешь? Я уже влип в туман! Ты навеял мне это состояние подвешенности и неопределённости. Ещё немного твоих слов и я начну сомневаться, Мышонок ли я?
+  Мышонок! Мышонок, вернись! Ты Мышонок.
- Боюсь представить, что происходит с теми, кто белены или мухоморов объестся. Мне и слов хватило.
+ Ты впечатлительный и с развитым воображением.
- Может, мне лучше не рисковать, и жить обычной мышиной жизнью, безо всяких смыслов и сути? Тем более, если она никакая. Ведь можно же общаться на нормальные темы. О еде, сексе, о погоде, о котах, которые едят мышей. Все ведь об этом говорят. Ёжа, мы с тобой ненормальные, да?
+ Это как посмотреть. Я так понимаю, что ты уже не хочешь со мной общаться?
- Я хочу. Но я в замешательстве, впал в прострацию. Сейчас, мне нужно помолчать. У меня у Мышки умишко маленький, ему такие куски тяжело переварить.
+ Если не глотать кусками, а пережёвывать, то и переваривать легче, быстрее.
- Да знаю я. Эт ты грузанул меня, грызуна. Ща попустит. Нет, я тебя так быстро не отпущу, ты мне таки про суть поведай веду. У всего есть суть, так? У каждой вещи своя суть? И есть ли суть всех вещей, одна на всех? Суть вопроса понятна?
+ Понятие сути. От понятия сути к пониманию Сути.
- Ну вот опять колыхнуло! В твоих словах столько мистичности, что сразу в пот бросает и шерсть дыбом. Фуух!
+ Мышонок, ты сегодня непривычно болтлив и бодлив, нетерпелив. Обычно как происходит - ты задаёшь вопросы и молча слушаешь, а я философствую. А сегодня ты мне и слова не даёшь сказать.
- Ну, по-разному же может складываться общение, сегодня вот так. Я не специально. Может, настроение у меня такое. Наверное не готов. Вот!
+ А ведь я хотел рассказать тебе о сути. Это самое важное и интересное, что может быть, ибо суть находится внутри всего, что быть. Но уже и сам не знаю, что же хотел и мог тебе сказать. Потерял я суть. Остались только слова и вздохи. А какая красивая была суть!
- Да, очень жалко, что потерял, да ещё и если такую красивую. Упустили мы её. Моя вина, перебивал тебя. Я бы хотел поглазеть на красивую суть и понюхать, чем она пахнет! А никакую суть ты оставь себе, Ёжик. Она тоже пусть будет, она тоже нужна. Ты хранитель никакой Сути. Жрец!
Но ты и смешной. Суть же не в словах, а глубже, внутри. Смотри внутрь и увидишь суть. Увидеть её можно, а сказать ничего нельзя. Но и найти, и потерять её нельзя, она всегда здесь.
+ Ура!!! Мышонок, ты видишь! Ты нашёл то, что не терял, увидел невидимое! У тебя получилось!
И чем она пахнет?
- Счастьем. Одним большим, единым для всех живых существ счастьем. Мы, когда каждый сам по себе, можем улавливать только крупицу личного счастья, и то иногда. Маленькое индивидуальное счастье можно терять и находить, то в одном, то в другом, но все мы находимся внутри Счастья, безусловного, безотносительного и бесконечного. Ты был прав, Ёжик, я увидел и понял, о чём ты пытался сказать. Счастье никакое, и суть всего всегда в Счастье. Отпустить маленькое и обрести большое. Счастье жить.
+ Какое же счастье, что друг увидел и понял!
- Какое же счастье, что есть такой друг!


Рецензии