Как долго сохранятся Киргизия с Болгарией?
Сегодня идёт не мировая, а глобальная война, в которой все воюют со всеми. Пушки в наши дни стреляют не всегда. Но борьба между странами идёт. Она идёт за капиталы. Сегодня даже будущее больших стран под вопросом, а у малых стран и того, шансов сохраниться нет. Каждый день усиливается противостояние между крупными игроками - между США, Европой, Китаем, Индией и Бразилией. Со временем, наверно, с ними начнёт конкурировать Африка. Современная Россия оказалась на периферии. Наша страна – это не Западная Европа и не динамичная Юго-Восточная Азия. Так. Где-то между ними. Она интересна зарубежным партнёрам, как поставщик сырья.
СССР потерпел крах. Но крах потерпели все, входившие в его состав республики. Россия долгие годы выполняла в отношении других союзных республик свою благородную миссию. На окраинах строились заводы, открывались университеты, академии наук и киностудии. Романы писателей из других республик читала вся страна, музыку композиторов слушали все, кинорежиссёров артистов и балерин любил весь народ.
А что стало теперь? Кто знает, есть ли в современной Грузии какие-нибудь писатели, композиторы, певцы? Нет и их не может там быть. Современная Грузия – это заброшенный задний двор цивилизации, в котором когда-то был монастырь. Будущего у неё нет. Нет будущего и у грузинского языка. Зачем учить его, если придётся уезжать в другие страны, чтобы подметать улицы там. А за бугром грузинам скорее пригодится итальянский или греческий.
В России тоже проблем немало. Вследствие невысокой ёмкости российского рынка в нашей стране нет смысла развивать многие высокотехнологичные производства. Очень сложную и дорогую технику для строительства дорог и метрополитенов мы закупаем за рубежом. Закупаем очень многие виды станков, оборудования для пищевой и химической промышленности. Электроника у нас тоже в основном зарубежная. В СССР электронику планировали развивать на Украине, но у украинцев не хватило ума сохранить хоть что-то из промышленности, которая им досталась от СССР.
В наш прагматичный век вкладывать капитал в маленькую страну бессмысленно. Из-за крошечного её рынка капиталы в ней не окупятся. Инвестиции имеет делать смысл в государствах с населением, хотя бы в триста миллионов человек. И даже российский рынок недостаточно крупный. По этой причине мелкие страны стараются спрятаться к большим под крыло, и готовы выполнять любые прихоти сюзерена. Но за покровительство приходится платить. А потому несбыточны ни Грузинская мечта, ни Литовская мечта. Даже правительства стран с крупными экономиками, такими как Корея или Япония готовы выполнять любые условия, чтобы только их не отключили от огромного американского рынка.
Мелкие страны стали объектом борьбы крупных игроков за увеличение ими объёма своих рынков сбыта. И эта борьба в Белоруссии, Киргизии и Армении выражается в виде протестного противоборства.
Получается парадокс. Народы небольших стран обособились, чтобы сохранить свой язык, свою культуру и идентичность. Но из-за своей автономии они попали в ещё большую зависимость к крупным странам и будущее их неопределённо. Для сильных экономик они интересны только, как поставщики сырья и рабочей силы.
Малые государства смогут существовать не в качестве отдельных субъектов, а в составе крупных агломераций с единым правительством. Прежде в СССР такое правительство было. Сейчас что-то похожее - Еврокомиссия в Западной Европе. Россия и Евросоюз ведут борьбу за советское наследие, чтобы отдельные территории отщипнуть и перетянуть к себе
Свидетельство о публикации №221020301437
Суровый.
Не даёте.
Помечтать.
Мухам.
Осенью - о перспективах...
Солнца Г.И. 25.07.2021 17:14 Заявить о нарушении