Ищу Снегурочку. Часть седьмая

     Часть шестая: http://proza.ru/2021/01/29/1499

    Целую неделю днём и ночью думал! И вдруг вспомнил: Лида говорила, что старшая дочь Иры работает где-то в министерстве. Может, она сможет матери помочь? Значит, нужно Лиду попросить, чтоб она узнала номер телефона Анны, старшей дочери.
      Позвонил и она быстро сработала! Молодец девчонка! Уже через полчаса перезвонила мне и продиктовала номер телефона. Как она его добыла, не знаю!
     Я тут же набрал номер. Сразу ответила женщина, голос которой звучал сухо и властно:
      - Светлова.
      Я представился и пояснил суть дела.
      Она выслушала, не перебивая:
       - Уважаемый доброжелатель! Кто вы такой, что суёте свой нос в наши семейные дела?
      - Я её друг! Настаиваю, чтобы вы выслушали меня и помогли в моей просьбе.
      Она перебила меня:
      - Я не могу забрать маму. Она сама не будет жить со мной.               
      - Послушайте! Не нужно забирать. Я прошу вас обратиться к заведующей геронтологического центра с заявлением. В этот центр трудно попасть, но мой сын добился места, и я здесь сейчас живу. Мне нравится.
      Анна помолчала:
      - Я работаю в социальной сфере, и предлагала маме такой вариант, но она наотрез отказалась: боится, что её любимица младшенькая, которую она разбаловала, не проживёт без неё и её пенсии.                                И второе: я тоже дочь, но я занятый человек и мне некогда потакать её капризам. А настаивать, чтобы она переехала в геронтологический центр я не могу. Не хочу, чтоб меня обвинили в плохом отношении к моей матери. Будет тосковать по внукам. Потом опять будет жаловаться, что ей там плохо и скучно.
     Я попытался заверить её:
     - Не будет, здесь рядом с ней буду жить я - её одноклассник.
    - Знаю я её: может, не понравится соседка! Или одной будет тоскливо. Хорошо обычно живут вместе супруги - друг за другом ухаживают. но отец умер.
      Вздохнув, ответил:
      - Я бы с ней жил бы с удовольствием, по-моему, она тоже.
      Анна перебила меня:
      - Вы, к сожалению, не супруги.
      Меня осенило:
      - Но я могу сделать ей предложение.
     Голос сделался стальным:
      - И готовы на ней жениться? Для вас это так просто? Вообще, кто вы такой?
      Я представился по всей форме. Когда я сказал, что я профессор, голос её потеплел: 
     - Она захочет с вами регистрироваться?
     Тут я нагло выдал:
      - Конечно!
     Анна протянула:
     - Так ведь, это выход! Но сначала мне нужно с вами познакомиться. Я в ближайшее время к вам приеду.   
      Она явилась к нам в комнату на следующий день вместе с заведующей, почтительно следовавшей чуть позади. Хорошо, что мы с Петей заранее навели лоск в комнате и не валялись на кроватях. Заведующая указала на меня:
    - Вот он – Виктор Сергеевич!
    Анна, была очень похожа на Иру, но только моя Ира улыбчивая и смотрит доброжелательно! А у вошедшей пристальный взгляд голубых глаз остановился на мне, и будто холодом повеяло. Вот как с такой жить? Деловитая и собранная, она быстро оглядевшись, оценила, комнату, Петю, и меня. Конечно. уж не знаю понравился ли ей, как претендент в её родственники! Пригласил дам присесть. Анна, холодно глянув на меня, отказалась. Ещё раз внимательно осмотрела с ног до головы. Я попытался, улыбнувшись ей, пошутить, чтобы снять напряжение:
      - Давайте, я расскажу вам о себе.
      Она остановила меня:
      - Зачем? Я просмотрела ваше личное дело. Я не против. Завтра же переговорю с мамой. Узнаю её мнение.
     Заведующая растерянно переводила взгляд с неё на меня:
     - Так они у меня все переженятся!
     Анна отрезала:
     - Пусть женятся. Количество койко-мест не изменится, но будет меньше жалоб.
До свидания.
     Повернувшись, вышла из комнаты, следом за ней заведующая. Мы с Петей несколько минут молчали. Потом он произнёс:
    - Ничего себе! Какая падчерица тебе достанется!
    Я только губы облизнул. Что тут скажешь?
    Петя предупредил меня:
    - Ты Ире-то расскажи обо всём и сразу замуж позови, а то она-то о твоих планах ничего не знает. Ещё и откажется, если за её спиной всё решать будешь. 
     А ведь верно! Я тут же набрал её номер и попросил выйти в интернет. И как только она появилось на экране монитора, торжественно сказал:
     - Ирочка! Ты выйдешь за меня замуж? Будешь жить со мной здесь, в нашем центре?
     И вдруг она заплакала! Я испугался! Неужели откажется? Почему? Из-за дочери или внуков? Или не хочет связывать свою жизнь со мной?
      Но она улыбнулась сквозь слёзы и прошептала скривившимися губами:
    - Конечно, хочу жить с тобой! И хоть где! Куда приведёшь!
    И тогда я рассказал ей, что ходил к заведующей, и та сказала, что для помещения в центр нужно было, чтобы дети похлопотали за неё, и как я позвонил Анне, и что она согласна на наш брак.
    - Значит, в скором времени мы распишемся и будем жить с тобой рядом. Думаю, даже общую комнату выпросим! И всегда будем вместе!
    На посветлевшем лице моей любимой слёзы просохли, она смотрела на меня восторженно и ласково! Прошептала:
    - Витенька! Я тебя люблю! Какой же ты у меня молодец!
    - Дорогая моя! Я люблю тебя тоже!
    Ночью я никак не мог заснуть, обуреваемый свалившимся на меня счастьем! И думал, как мы скромно распишемся, и я сразу напишу заявление на отдельную комнату для совместного проживания. И будем всегда с Ирой рядом. Да что нам с ней нужно? Тем более здесь в центре, мы же будем жить на всём готовом.
     Но кольца нужно купить обязательно! И нарядное платье для Иры! Пусть у нас с ней будет настоящий праздник! День нашей свадьбы!
     Петя будет свидетелем с моей стороны, а Лида, как подруга Иры. Хочется, конечно, чтобы за меня порадовались Коля с Васей. Нужно им заранее сказать, чтобы они отпросились у заведующей, написав заявление.
      Да, шампанское нужно купить! Деньги займу у друзей, а потом отдам: ведь у меня третья часть пенсии каждый месяц остаётся.
      Наконец, я успокоился и спокойно уснул.

           Часть восьмая: http://proza.ru/2021/02/07/1438


Рецензии