Автор не нужен!

Этот рассказ я нашел случайно, найдя в урне для мусора огромный букет белых роз, к которому была пришпилена бумажка с интернет-адресом. По этому адресу я углубился в замшелый закуток интернета, поросший густой бахромой всемирной паутины. Описываемые в рассказе события происходят в одной из небольших латиноевропейских стран, где половина жителей говорят на причудливом славянском наречии. На этом же языке написан рассказ. Его содержание я сейчас вкратце изложу.

Жил в этой стране один очень состоятельный человек. Его вполне можно было назвать миллионером. И не только в местной валюте! Всю жизнь он покупал анонимно на аукционах уникальные ювелирные изделия, которые после этого никто никогда не видел. Даже его близкие не имели понятия, где хранится эта коллекция.

И вот миллионер на смертном одре. Он уже не может говорить и двигаться. К нему входит его любимая внучка - девочка-подросток. Роняя слезы она прощается с дедом. И вдруг говорит: "Дед! Я догадалась, где ты хранишь свою коллекцию сокровищ. В могиле подруги твоей юности, о которой ты мне рассказывал. Правда? Ах! Ты не можешь ответить. Тогда закрой глаза, чтобы подтвердить мою догадку".

Глаза миллионера неподвижны. Он скончался.

На следующий день кладбищенские сторожа обнаружили, что одна из могил разрыта и перерыта.

Читатель! Включать воображение не вредно, но не спеши с выводами. Ты уже успел вообразить, как девочка-подросток с саперной лопаткой в руках пробирается ночью на кладбище? Для начала, не следует забывать, что комната, где прощался с жизнью миллиардер была нашпигована видеокамерами и микрофонами, подключенными к пульту охраны.

Прошло время. Однажды в ложе театра подросшую внучку миллионера увидели в дивном бриллиантовом ожерелье. Знатоки божились, что ожерелье из тайной коллекции ее деда.

Читатель! Ты снова торопишься с умозаключениями, не вовремя включая воображение. Тебе сначала следовало бы спросить у меня, была ли тайная коллекция включена в завещание, и получили ли ее наследники миллионера.

Прошло еще какое-то время. Внучка миллионера повзрослела и превратилась в очаровательную девушку, уголки губ которой во время улыбки... Впрочем, опущу это ненужное длинное описание. Неизвестный латиноевропейский славяноязычный автор найденного мной случайно рассказа явно был влюблен во внучку миллионера, и поэтому так подробно описал улыбку внучки. Нам с тобой, читатель, какое до этого дело? Мы и сами умеем не только читать, улыбаясь краешками губ, но и влюбляться не по дурости.

Так вот, внучка миллионера, отдыхая на курорте, пришла поужинать в ресторан с огромным букетом белых роз в руках. Расторопный официант разместил цветы в вазе. С нею за столиком сидел ты, читатель. И с экрана древнего смартфона, времен покорения Крыма, читал этот рассказ. Дочитав до этого места, ты посмотрел на внучку миллионера и тотчас опознал уникальное ожерелье, которое в рассказе из заплесневелого уголка паутины, в отличие от моего краткого пересказа, было описано подробно.

Ты признался внучке в любви (не влюбиться в нее невозможно, это не оспариваю ни я, ни неизвестный автор рассказа). Потом ты пошел дальше и признался, что читаешь рассказ про внучку и тайные сокровища деда.

Внучка очаровательно улыбнулась (подробности очарованья опускаю), и ты, с места в карьер, спросил о судьбе тайной ювелирной коллекции. Внучка удивилась: "Рассказ не дочитал?"

"Я хочу из первоисточника! - Воскликнул ты, - Автор нам не нужен!"

Внучка (как мне почудилось) на мгновенье погрустнела и задумалась, а после рассказала тебе то немногое, что знала о тайной коллекции сокровищ ее деда.

И вдруг тебе стало интересно, откуда взялся шикарный букет роз. Внучка честно призналась, что букет ей подарен автором этого рассказа...

Я понял, что дочитывать рассказ ты не станешь. Теперь тебе уже не нужен ни его автор, ни, подаренный им внучке букет роз, оказавшийся в урне после вашего первого поцелуя, ни, тем более, я.


Рецензии
Кому они вообще нужны эти авторы! Другое дело коллекции бриллиантов или внучки миллионеров.
Психологический детектив!

Сергей Винтольц   17.06.2023 15:32     Заявить о нарушении
На это произведение написано 45 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.