Новогодний катарсис

Я человек-концепция. Все должно быть сведено к какому-то знаменателю. Предыдущий Новый год праздновался на высоте - творческой питерской арт-террасе с выставкой Брейгеля и Босха. Приехав в Калининград, я почувствовала, что надо отмечать праздник на острове Канта, чтобы Новый год прошёл философски наполнено, держа в руках и читая «Критику чистого разума», подумала я.

За час до поздравляю всех московско-питерских людей, потому что Новый год у них уже наступил из-за разницы во времени. Время дает нам фору, чтобы не пропустить нужный момент! Хватаем птицу за хвост! Летим на остров Канта на такси с милым, разговорчивым таксистом, в Калининграде люди очень добрые, вокруг - туман, обволакивающий повороты дороги, как будто мы едем в Сайлент Хилл - это добавляет мистицизма и пикантности новому году. Погода в Калиниграде непредсказуемая - «я один раз видел в одном дне все четыре времени года» - продолжает свой рассказ бывший грузчик-водитель, пока я дышу на запотевшее стекло, чтобы впечатать в память момент отъезда из 20 года.

Подъезжаю к острову, люди есть, ураааа! Карантин не запретит людям дышать, ходить и наслаждаться! Внедряюсь в толпу, пытаясь интуитивно почувствовать эпицентр действия, ведь я, как и мой пёс, люблю быть в центре происходящего, чтобы поджигаться и разжигать.

Выбегаю на площадь, где центровой фигурой является кафедральный собор немецкой архитектуры, кто-то нашёптывает рядом: старая часовня, на которую множеством театральных лучей направлена проекция, которая разрезает пространство из-за тумана на столпы разного цвета.

Людская суета набирает обороты, как вдруг раздаётся, как из ниоткуда, глухой грудной железный бум, часы начали бить, как будто проснулись от векового сна, потому что их единственная задача - возвещать о наступлении нового года - дне, который переворачивает страницу, весом в 366 дней, в котором по 24 часа, в каждом из которых по 60 минут, то есть множестве дел, событий, полетов и падений, задач и решений, смертей и рождений. Железными тяжёлыми стрелками отбивается 12 месяцев, в которых вершились судьбы миллионов людей. Я чувствую, как каждый бум всей тяжестью ноши отзывается в моем сердце, в нем и боль за прожитое и радость предвосхищения будущего, горячие градины стекают по лицу, как катарсис великого душевного переворота. Площадь застыла на мгновения, как будто сама земля вкопала их в себя, и как в щелкунчике потом все в момент ожили: засверкали с разных сторон бенгальские огни, крики «с Новым годом», торжественное и ошеломляющее Урааа, множественный взрыв наперебой открывающегося шампанского, детский веселый смех, слышу пушечный пролетающий залп - оборачиваюсь - это салют, который раскрывается под старым ветвистым немецким дубом, подсвечиваемый красным светом, так, что ветки отделяются от заднего фона и выглядят фактурнее и как будто весомей.

В отдалении в палатке играет музыка, как будто с российского курорта Сочи, при чем летняя подборка: тополиный пух, жара, июль. Множество переодетых людей - мужчин, женщин в дед морозах, специальных ушах или девушки, одетые как дочки Санта Клауса- в красных чулках и красном пальтишке. Площадь
превращается в неорганизованное театральное действие, где с разных сторон можно наблюдать множество этюдов, зарисовок человеческих жизней семей, человеческих отношений, где в любой момент ты можешь поменяешь свою точку обзора, затянутый в новые обстоятельства, как в иммерсивном театре или спектакле сайт-специфике.

Ходишь вокруг подсвеченных разноцветными огнями памятниками, изучая и проверяя правильную расстановку света, без подписей героев, как будто затерянный в городе без имени. Туман даёт глубины картинке, и мне даже не нужно, как на съёмках, кричать: «больше дыма!», «Дим, дай дым!», «Дым, дым, дым!». Все обволакивает в этом эдемском лесу туман, как будто вот-вот проснутся и заговорят неизведанные растения на своём языке искусства, как было в «Сне в летнюю ночь» у Уильяма Шекспира.

Качели уносят меня к разноцветным ветвям под самую макушку деревьев, они контрастные: то красно-синие, то желто-зеленые, как в фильме «О чем горит звезда?». Я бегу в этот сказочный мир цветов, где понимаю: хочу изучить глубину цвета, хочу узнать, а есть ли что-то дальше, чем видит мой глаз, какие цветовые процессы, учитывая космическую теорию струн, происходят ещё, теряю пространство и время и вновь... огни, теперь крутящиеся с огромной скоростью, выписывая то часы, то колесо сансары - уличный художник с разноцветными поями пришёл порадовать людей в канун Нового года. Меня импульсом вышвыривает к нему, я уже объясняю, что я режиссёр, и собираюсь здесь снимать что-то, давно искала людей, работающих с поями. Для меня под музыку он устраивает как будто личное представление, демонстрируещее все свои навыки, я уже как девочка восторженно стою: это все для меня?!?! Да, ты заслужила, ты же режиссёр - голос разума отвечает мне.

Рабочие связи, трудовые будни, я не перестаю работать нигде, ведь пока крутятся мои шестерёнки и приходят новые идеи, я не могу им как детям не дать волю рождения и выхода на свет.

Вновь приступы нездоровья набрасываются, как дикие звери, кричу- карету мне карету, принцесса поспешно покидает бал, понимая, что не всегда много - это хорошо, можно чуть-чуть, но качественно и главное - в нужный момент. А он был, сказка была, минута новогоднего катарсиса свершилась, впервые так осознанно в жизни!


Рецензии