Моё прочтение Нового Завета

Я атеист. Меня крестили при рождении.

Я боюсь православной церкви. Я в них чувствую себя некомфортно.
Когда я ездила по российским городам, на меня не раз набрасывались монашки, которые проповедовали воздержание до брака и уверяли, что моя безбожная грешная душа должна обратиться к лику господа. Может, в чем-то они и правы.

Более всего я расположена заходить в католические храмы, когда путешествую одна по Европе. Там всегда чувствую спокойствие и умиротворение. Думала, что если бы и окунуться в религию, то в готических стенах.

Я решила прочитать Ветхий, а теперь Новый Завет, укоряя себя в незнании обширного культурного кода, который я как режиссёр должна понимать. Если честно, Ветхий Завет - это была полная нудятина, особенно когда на страницы растягиваются по именно все братья и сестры колен Авраама.
Но все бы ничего, как не Новый, который является основной книгой православной религии. У меня было психологическое неприятие, но это было решено тем, что я буду читать по 20 страниц в день.
И я это сделала! И всегда оставляю стакан наполовину полным, поэтому удалось подчерпнуть интересные цитаты. Делюсь с вами:

Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Мирись с соперником скорее, пока ты ещё на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли тебя в темницу.

Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы.

Каким судом судите, таким и судимы будете, и какою мерою мерите, такою и вам отмерят.

Просите, и даёт будет вам; ищите, и найдёте; стучат, и отворят Вам,
Ибо всякий просящий получает, Ищущий находит, и стучащему отворят.

Входите тесными вратамим, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель.

Не вливают вино молодого в мехи ветхие, а иначе прорываются мехи, и вино вытекает.

Жатвы много, делателей мало.

Я посылаю вас как овец среди волков; будьте мудры как змии и просты как голуби.

Кто имеет уши слышать, да слышит!

Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившейся сам в себе, не устоит.

Кто не со мною, тот против меня; и кто собирает со мною, тот расточает.

Дерево познаётся по плоду.

Не то, что входит в уста, оскверняет человека, а то, что выходит из них.

Оставьте их: они - слепые вожди слепых, а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму.

Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей душе повредит?

Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит девяносто девять в горах и не пойдёт искать заблудившуюся? И если случится найти ее, он возрадуется истинно о ней больше, чем о девяносто девяти.

Многие же будут первые последними, а последние первыми. Ибо много званых, но мало избранных.

Ибо кто не против Вас, тот за вас.

Соль - добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы её поправите? Имейте в себе соль и мир между собой.

Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.

Никто, зажегши свечу, не покрывает её сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.

И от всякого, кому дано много, много и потребует, и кому много вверено, с того больше взыщут.

Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

Кто станет сберегать свою душу, тот погубит ее, кто погубит, тот оживит.

Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла. Всякий, кто упадёт на этот камень, разобьётся, а на кого он упадёт, того раздавит.

Рождённое от плоти есть плоть, рождённое от духа есть дух.

Дух дышит, где захочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от духа.

Если вы были от мира, то мир бы любил своё.

Человек с двоящимися мыслями не твёрд до всех своих путях.

Будьте же исполнительно слова, а не только слушатели его, обманывающие сами себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающий в зеркало свои природные черты лица своего; н посмотрел на себя, отошёл и сразу забыл, каков он.

Ибо всякая плоть -трава, и всякая человеческая слава как цвет на траве, засохла трава и цвет не опал.

Более же всего имейте усердную любовь друг к другу, потому что любовь покрывает множество грехов.

Возлюбленные! Огненного искушения не чуждайтесь, как приключения для вас странного..

Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.

Пёс возвращается на свою блевотину, вымытая свиная идёт валяться в грязи.

Всякий, отвергающий сына, не имеет и отца.

В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в любви.

И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь, и все три об одном.

Наблюдайте за собою, чтобы не потерять то, над чем вы трудились, но чтобы получить полную выгоду.

Но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда

Если делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

Если корень свят, то и ветви, а если некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их, то не превозносились перед ветвями, ибо ты не корень, что держит, с корень тебя.

Если враг твой голоден, накорми его, если жаждет, напой, ибо делая сие ты соберёшь на его голову горящие уголья: побеждай зло не злом, а добром.

Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как не подавать брату случаю к преткновению или соблазну.

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мной.

Не заграждай рта у вола молотящего. О волах беспокоится ли Бог?

Будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести.

Кто думает, что он стоит, берегись, что не упасть.

Когда я был младенцем, то по-младенчески думал, рассуждал, говорил, а стал мужем младенческое ушло. Теперь вижу все как через тусклое стекло, гадательно, теперь же лицом к лицу.

Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.

Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены, мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся, мы гонимы, но не оставлены, низлагаемы, но не погибаем.

Но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.

Кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт.

Все же обнаруживаемое делается ярким от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.

И я пошёл к ангелу и сказал: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее, она будет горька во чреве твоём, но в устах твоих будет сладка, как мёд.


Рецензии
Первое предложение содержит паралогизм.

Денис Фоменко   05.02.2021 04:43     Заявить о нарушении