Мой путь к профессии

Я завидовала тем, кто с детства знал, кем он хочет стать. У меня же никаких мыслей в голове не возникало по этому поводу, даже в своих детских мечтах - фантазиях не видела себя конкретно в какой-либо профессии. Но у меня в голове была постоянно одна и та же картинка – я видела себя в семье, то в роли хозяйки, мамы, то в роли ребенка. Вот это было серьезно, по несколько дней могла играть одну и ту же игру с продолжением, изменением сюжетов.
 После девятого класса, поддавшись всеобщему соблазну, изъявила желание поступать в медицинский колледж. Но моя мама, посоветовавшись с тетей, решила никуда меня не отпускать:«Ты должна закончить одиннадцать классов и поступить в высшее учебное заведение», - категорично - убедительно прозвучали ее слова. Мои одноклассницы уехали, поступили, было как-то обидно, но быстро забылось. В пятнадцать лет существует много других интересов: школа, подружки, первая влюбленность, вечерние прогулки на велосипеде, пешком, дискотеки, шопинг, косметика….
Следующие два года пролетели незаметно и встал вопрос выбора профессии. В этот раз мне захотелось поступать на юридический. Уж не знаю было ли это мое личное желание или опять же по принципу «как все».  Но как бы там ни было, ответ моей мамы был опять же категоричен: «Не надо на юриста идти. Дедушка был бы против.» Дедушки в то время уже не стало, чтобы спросить у него самого, почему он был бы против. Возможно все дело было в том, что дедушка был учителем, но во время войны работал в органах милиции, после чего снова работал в школе. На самом деле его призвали на войну, он даже попрощался тогда со всей своей многочисленной семьей. Но когда он пришел на распределение, его оставили служить в органах внутренних дел страны. Я слышала от мамы,  что для дедушки это был неприятный период, о котором он не любил рассказывать. Не знаю, может потому что работа в милиции тогда имела тайну, которую он не имел права разглашать, а может ему не нравилась сама работа. «Но юрист не обязательно работает в милиции», - попыталась возразить я.  Но мама была непоколебима: «Нет, нет, не надо». «Ну нет, так нет…, в конце концов и без этого нужно столько всего: подготовиться к экзаменам, сдать, выпускное платье найти, туфли, поход классом на природу…»,- подумала я. А беззаботная юность подходила к концу, но я пока об этом не знала.
И вот наступил тот день, когда школа осталась позади, взяв в руки аттестат, поехала поступать в нашу столицу сдавать выездные экзамены в пединститут им.Герцена. «Вот святая простота!», - сказала бы сейчас про себя. А тогда я была уверена, что точно поступлю, а то что было всего четыре места на всю республику меня как-то…, ну, совсем не волновало. Экзамены сдала на высокие баллы, но в списке поступивших меня не оказалось. Плача от обиды и досады, собрала сумку и поехала обратно домой. «Я больше никуда поступать не буду!», - закричала я, зайдя домой и в знак глупого протеста легла на кровать и уснула. Так и продолжала бы лежать еще несколько лет, если бы утром не разбудила мама твердым голосом приказав: «Все, поехали в город, будешь документы подавать в наш университет». Ослушаться маму я не могла, это было выше меня, а была я послушной девочкой в основном, тем более в таком серьезном деле, когда решается, можно сказать, мое будущее.
В общем, мама буквально за ручки повела меня получать высшее образование. Через шесть лет я держала в руках диплом учителя и уже работала учителем в школе.
Таким образом, можно сказать выбор моей профессии за меня определила моя мама. Думаю, у большинства молодых девчонок так и случается. Это не хорошо и не плохо. Если порассуждать в сослагательном наклонении, возможно, все бы сложилось лучше, чем есть, а возможно судьба, наоборот, от чего-то уберегая, отвела меня по другой дороге. Сам факт того, что я родилась именно у моей мамы – это судьба. Каждая душа приходит на эту землю со своей миссией, приходит в определенную семью, к людям. Я ни о чем не жалею, ведь я счастлива.

Виктория Водолей


Рецензии