Мое писательство

Мое писательство


Вчера испытала состояние, которое могу сравнить с любительским писательством.

Кто плавал, захваченный самым началом шторма?

 Вечером добрались мы до красных камней,  до живых водорослей, ласкающих тело, медленно выбирающее безопасный путь к открытому морю.
Проникать в прохладную воду здесь надо  осторожно, огибая крупные камни. Они- дикие сторожа и участники подводной жизни доброжелательны только к старожилам этих мест. Или к авантюристам.
Мы подпадаем под оба определения. Это наши места. И ветер. И волны. Как раз такие, чтоб отпугнуть нечаянно прибывших .

Я была  возбуждёна  встречей с дальним берегом,  нашим интимным общением с ним. Вспоминала и пересказывала морю, как давным давно соревновались  здесь, на плоском камне в исполнении ''ласточки '', как делились тем важным, что осталось в каждом от прочитанного, как хохотали, подшучивая над очень дорогим человеком.

И… первый большой вал прокатился, вознося меня на гребень. Сразу пенный, сразу высокий.
А следом ещё, ещё!

Вот уже Серёжа подаёт с берега четкий знак рукой – от себя и резко к себе.
Он, наблюдающий в этот раз за заплывом, призвал выходить.
И уже, наблюдая в безопасности неукротимую силушку  разыгравшегося моря, я признала суть любительских занятий.

Несколько дней назад я случайно уничтожила только что написанный текст. Безвозвратно. Серёжа успокаивал:''ты же его помнишь, напиши заново''
И я честно засела над безразличным планшетом.
Повторные слова выходили плоскими,  как коровьи лепешки, давно высушенные солнцем.
В них читалась блёклая натужность. Это тиражирование состояния отдавало мертвечиной.

Меня не подхватил вал, с которого можно выплеснуться в слова.
Я же пишу в роскоши! Когда накатывает! И быстро, чтобы успеть продержаться на поверхности, пока несёт, устремленная в замысел, волна.

Вот она- разница между любительством и профессионализмом.
В работе, например, мне не надо дожидаться никакой высокой волны эмоций , чтобы признать человека со своим состоянием, убеждениями, событиями, доверием и сопротивлением. Мне ничего не помешает слышать его, видеть изменения в позе, тоне, выражении глаз.
Нет потребности в дополнительных озарениях.
Я вбираю  метания и сомнения, подражая морю- столько, сколько нужно.
Ведь выросла рядом с ним. Не с этим ли  связана способность к контейнированию?

Вот сейчас пишу о работе и утихает мой порыв. Я больше не на гребне- высказалась, излилась, найденными на высоте внутренних колебаний, словами.
Придет новый вал, подбросит к описанию. Из любительства.


Рецензии