Профессиональные деформации

Честно признаюсь, очень переживала, когда актеры покидали проект. Кто-то это делал достойно, кто-то паскудно. Уходить тоже надо уметь.

Режиссер занимается простраиваением конфликта и мотиваций персонажей. Это человек, который постоянно анализирует и разбирает по волокнам человеческие отношения и их хитросплетения. Тонкая, ювелирная работа, которая предусматривает позицию отстранения, позицию создателя, но не участника.

Актеры - это создатели своих персонажей , их палитры чувств. Их чувственная натура постоянно хочет выгуляться. Иногда это заходит за рамки работы. Встречаться с актером - это когда на то, что ты не берёшь трубку, он выходит у себя дома в окно, вместо сцены прощания я наблюдаю 15ти минутные этюды в сметении, вместо какой-то неудачи посыпание головой пеплом. Но самое важное -привлечь как можно больше людей, чтобы были зрители. Ты постоянно чувствуешь себя участником его спектакля. Это может быть забавно пару раз, но я приняла для себя решение, что я в этом не принимаю участия. Ведь не будет зрителей или партнеров, не будет и спектакля.

Ещё более странно, когда актеры, которые с тобой работают, начинают устраивать свои нереализованные моноспектакли. Профессиональная деформация, которая со мной произошла, что в этот «животрепещущий» момент я нахожусь не в ситуации, а в поиске мотивации, «какая у него задача». И эта вся манипуляция и игра на моих чувствах заканчивается умиротворяющей фразой от меня: сейчас перерыв, мне нужно покушать. Подумай и напиши.

Года два назад я бы превратила это в ещё большую драму. Но в один момент пришло понимание, что моя жизнь не драма. Русское «пострадать» больше не имеет отношение ко мне, европейское «я счастлива» - есть преобладающее начало.


Рецензии