Размышления человека, такого, как и вы сами - 16

ЧАСТЬ ШЕСТНАДЦАТАЯ

ЧТО МНЕ ИЗВЕСТНО О САМОМ СЕБЕ ПО МОЕЙ ЛИНИИ

Продолжение ТЕМЫ о своей личной ЖИЗНИ,  начало службы в АРМИИ.
Когда не было войны  - Первое письмо
 
На фото -  фрагмент моих проводов в АРМИЮ. Я и школьные друзья идём на сборный пункт. Я во всём драном и старой телогрейке, специально чтобы на выброс после получения армейской формы. Самая левая - моя ИРИШКА.
Двухэтажное здание - 22 отделение милиции, а справа дом, о котором я уже писал, и наш подъезд с лифтом и лифтёршей.

Дальше в тексте фрагменты моих армейских воспоминаний одного из периодов в нашей стране, КОГДА РЕАЛЬНО НЕ БЫЛО ВОЙНЫ. Венгерские события уже прошли в 1956 г., а Чешские ещё только будут в 1968 г.

Кстати, моя дивизия, в которой я так мирно прослужил три года,  была участником и тех прошедших и этих будущих событий по причине близости расположения к этим двум границам. Я же, действительно, совершенно мирно прослужил в этой опасной точке, без всяких «ДРУЖЕСКИХ» поездок в эти соседние страны.
            
ПЕРВОЕ ПИСЬМО которое пришло от ИРИНЫ.

Теперь давайте прикинем: забрали меня 23 сентября 1963 года.  Дня три мы ехали в поезде, дня через два я написал первое своё письмо в Москву своей любимой девушке Иришке. В нём я сообщил адрес, по которому можно слать мне письма, дня четыре оно шло в Москву, дня два, пока Ира писала ответ, дня четыре оно опять шло ко мне в часть, итого получается, прошло недели две до получения этого долгожданного первого письма. Это почти середина нашего КАРАНТИНА для новобранцев в России, перед тем как отправить нас служить в ВЕНГРИЮ.

Это письмо для меня было очень долгожданным, первые две недели казались вечностью, ведь до этого не было дня, чтобы мы не встречались. Конечно, многих ребят волновал вопрос, смогут ли дождаться нас наши подруги, но были и такие, которым ещё до отъезда из Москвы было заявлено, что «можешь не писать, ждать не буду». Были, и такие, у кого просто не было подруг до армии, но большинство надеялись получить письма от любимых девушек.

В отличие от некоторых сослуживцев, я не сомневался в получении ответа на первое письмо, и более того, я даже не сомневался, что письма будут приходить на протяжении всех дней моей службы, даже если бы это были не три долгих года, а гораздо дольше. Моя уверенность в своей Иришке была стопроцентная, причём не только в ней, но и в самом себе. Кстати, в большинстве случаев солдат бросают их девушки, но немалый процент и обратной инициативы, в особенности, когда уже начинаются увольнения, а потом и  различные самоволки, всё это способствует измене, но самый основной убийца любви и дружбы - это время.

Бывают и совсем уникальные случаи, когда солдаты знакомятся по переписке и переписываются до того, что потом даже женятся, я знаю такую историю, но она требует отдельного описания, и такое описание есть в моей рубрике «Когда не было ВОЙНЫ».

И вот, наконец начали приходить ответные письма, и среди первых писем пришло и моё первое долгожданное письмо от  Иры, а потом  как снег - из дома, и от друзей, вот тогда мне и пришлось задуматься, как мне справляться с таким обилием приходящих писем.

В первом письме от Иры я, наконец-то, узнал как мои дела с поступлением в институт. В армию меня забрали сразу, как я сдал последний экзамен, вот я и не знал, каков результат моего поступления. Чтобы не пересказывать столь хорошее во всех отношениях письмо, лучше я его приведу в оригинале.

П И С Ь М О   №   1.
Эдька, милый мой, хороший! Ужасно соскучилась по тебе. Так много тебе всего рассказать хочется, даже не знаешь с чего начать. Ну, самое главное: ты принят!!! Причем прошел ты просто здорово, так как проходной балл был 22,5, а у тебя было 26,7. Просто блеск. Сегодня Борис Иванович (мой отец) взял справку о том, что ты зачислен, а завтра возьмет еще и выписку из приказа. Сейчас я расскажу, как я узнавала это. 25-го сентября после института я поехала прямо к тебе в институт. Там было полно ребят, но списки должны быть готовы только к 26-му. Ну, я перезнакомилась со всеми ребятами и решила стоять до победного. Я простояла около 2,30 часов. Спрашивала секретаршу, но она сказала, что не помнит твою фамилию. Но после 2-х часов я стала настойчивее и, остановив её, стала перечислять твои отметки. Вдруг она говорит: «А как фамилия?» Там полно парней и все орут ей свои фамилии, ну и я кричу: «Ратников!» А она мне: «Ратников? Ну, он прошел». Я даже не поверила сначала, но она сказала, что это уже точно.
Но на следующий день сначала Жэн (наш школьный друг), а потом и я ездили смотреть тебя в списках. Ты был под номером 148. А Жэн – анекдот!
У меня идут занятия, а он должен был приехать в обеденный перерыв, но опоздал. Так вот идет урок, вдруг всовывается благородный профиль моей мамы, а за ней - морда Жэна, который орет: «Э-э-э…» Я тут же вылетаю из аудитории и бегу всем нашим хвалиться, а потом звоню тебе домой. Да, насчет дома. У твоей мамы сегодня именины,   не знаю, послал ли ты ей письмо, только пиши ей всё же почаще. Твои первые письма мы получили только сегодня, а твоё второе я получила еще в субботу и тут же ей его прочитала по телефону. А вообще я ей звоню каждый день, а завтра поеду, поздравлю, а то мне сегодня некогда.

Я только что из бассейна, сдавала нормы. Я звонила ей оттуда, звонила из института, она мне говорила о письме, так что я тоже ждала. Ну а у меня просто целое богатство: сразу два.
Ну вот. Я сделала два штампа, и теперь буду ставить их на каждом письме. Нанка (младшая сестра Иры) тоже хочет писать тебе письма со своим штампом.
Эдька, ребята все очень интересуются, как ты там живешь, да и я тоже. Пиши подробнее, пожалуйста. Так хочется представить твою жизнь воина. Ты знаешь, я завела листок, на котором написала все дни 3-х лет, всего около 1200 дней. Теперь каждый прошедший  день я зачеркиваю.

Женька, Алка, Танька и т.д., т.д., не забывают меня. А Женька и Алка даже совсем не забывают (это все школьные друзья). Тут они сделали налёт на мой дом, вытащили из моей казны 1 р. 50 к. и теперь не показываются. Сказали – на театр! Я им ещё не успела позвонить, т.к. 2-го сдача проекта и я запарываюсь. Но Таньку и Вику, и Алку Чернету я видела (также школьные друзья) и рассказала им. А ребятам я обязательно позвоню завтра.
Ну всё. Пришла мама и ругается, что мы до сих пор не поздравили бабушку Надю, у неё сегодня тоже именины.
     Все тебе шлют привет.
     Целую тебя, мой милый!
     Твоя Ирина.

Вот такое замечательное первое письмо, конечно, прибавило мне сил для прохождения карантина, но впереди предстояла служба за границей, и это считалось хуже, чем служить дома, правда, чем хуже, никто толком объяснить не мог, но один фактор был неоспорим, все утверждали, что дисциплина намного выше, а, следовательно, служить тяжелее. Мы же все привыкли, если дисциплина, то это плохо, я был  не лучше других, и так же боялся дисциплины.

Теперь, коль зашла армейская тема, я не буду перепечатывать то, что уже написал. Я лучше опишу два новых случая, которые я не успел описать там в этой своей  армейской рубрике. Оба случая, к сожалению, о том, как плохо я соблюдал ДИСЦИПЛИНУ, но на то они и случаи, а всё то, что с хорошей дисциплиной, описать можно, но боюсь, вы и это читать не будете, а уж те даже мне самому писать СКУЧНО.

Первый случай произошёл в 1964 году в тот день, когда Брежнев подсидел Хрущёва, и в момент описания моего случая, власть переходила в руки БРЕЖНЕВСКОЙ команды заговорщиков.
В этот день я обязан Никите Сергеевичу ХРУЩЁВУ, помогшему мне в очередной раз избежать неминуемую «ГУБУ», а проще говоря гауптвахту, стопроцентно положенную таким солдатам.

Дело было так.
Я в этот исторический день охранял склады с боеприпасами, так как дивизия наша была АРТЕЛЛЕРИЙСКАЯ, а склады, естественно, за пределами города СЕВЛЮШ (по Мадьярски), а по нашему Виноградов. На улице был холод, ветер и всё такое ПРИЯТНОЕ, хотя это ЗАКАРПАТЬЕ, как бы ЮГ. Поэтому на пост я был отправлен в тулупе и валенках. Надо было отстоять два часа до смены караула. Склады - это такие сараи или деревянные лабазы, похожие на БАРАК друга ВИКТОРА, где я получал подготовку по уничтожению ВРАГОВ быта.
Между складами было приличное расстояние и там парковались и отдыхали ГАЗИКИ наших командиров, штук шесть или семь. Я выбрал тот, что в средине, и решил в нем посидеть, всё лучше, чем стоять на этом промозглом ветру. Естественно, я тут же заснул, и также мирно, как вся моя служба.
Вдруг я слышу сквозь сон, что в крайнем ГАЗИКЕ копошится его водитель и мешает мне спать, а это машина командира дивизии. Водитель бегает, заливает воду, крутит стартёр, одним словом, шумит - и не поспишь. Естественно, я вылезаю из пригретого места и слышу КРИКИ, бегут мои проверяющие и кричат: - ЧАСОВОЙ!!! ЧАСОВОЙ!!!
Просыпаюсь окончательно, но не пойму откуда КРИК.
Совершенно искренне хочу выбежать в этом ТУЛУПЕ до земли на их крик, но они в одну сторону, я в другую - в конце концов выбежал им на встречу и кричу: - СТОЙ!!! КТО ИДЁТ???  СТРЕЛЯТЬ БУДУ…
Они на меня матом: - Где,  мол, тебя черти носят???
- Вот вы, мол, туда, а я сюда, и не могу на вас выйти.
Вот и всё, «ГУБА» уже двери распахнула мне.
Ан, вот и нет, Никита Сергеевич, а может и сам БРЕЖНЕВ
СПАСЛИ меня, одним словом, они оба подняли моего командира дивизии по тревоге, он своего водителя, тот меня разбудил, а я выполнил свой долг, ВСЁ-ТАКИ крикнул: «СТОЙ!!! СТРЕЛЯТЬ БУДУ!!!», цепочка замкнулась, но без «ГУБЫ» и на этот раз.

Если по честному, то я очень злостный нарушитель, но в основном по БЕЗОБИДНЫМ для Родины случаям. Я очень часто ходил в самоволки, у меня появились друзья почти моего возраста среди детей наших командиров, но я ни разу не был ПОЙМАН. Причина совершенно банальная, я никогда, и сейчас, до сих пор не терплю любого спиртного. И это не заслуга с моей стороны, я просто не могу даже напиться для личной пробы, больше двух рюмок не получается ВЫПИТЬ даже сухого, а что уж говорить о «МОКРОМ».
Всю жизнь я скрываю этот свой недостаток, и по правде, это очень НЕ ПРОСТО, а порой просто ТЯЖЕЛО сделать.
Так вот, все кто попадаются в САМОВОЛКЕ - это те, кто выпил и потерял бдительность. Вот я три года нещадно ходил и не разу не попался. Правда, у моих друзей лежала моя ГРАЖДАНКА (одежда), а это большое дело для самовольщика.

Второй случай пострашнее будет, хотя дело было уже ЛЕТОМ.
Я опять в карауле, да это само собой, один год из всей службы я полностью провёл безвылазно в карауле. Наша часть КАДРИРОВАННАЯ, солдат нет, есть только офицеры, вот и пришлось через день на РЕМЕНЬ, в смысле носить своего «КАЛАША» на плече в образе часового.
В этот раз я на вышке охраняю АВТОПАРК, на улице жара, расстегнул все, что только можно расстегнуть. Решил, надо продолжить писать письмо, естественно, ИРИНЕ. Письма тогда писались АВТОРУЧКОЙ, а это пером, в которое поступают чернила из маленького  баллончика внутри авторучки.  Смотрю, а она не пишет, чернила вытекли, поршень в баллончике пропускает их, надо его немного чем-то маслянистым помазать.
Маслёнки с собой нет, а вообще-то должна быть по УСТАВУ. Пришлось впервые сожалеть о невыполнении Устава прямо САМОМУ. Ладно, думаю, нас таким не возьмешь, автомат у меня смазан как раз по Уставу, а мне надо меньше капли, только дотронуться этим поршнем из авторучки до поршня из автомата и дело сделано. Решительно разбираю автомат, достаю поршень, прикладываю тот, что из авторучки, и вновь собираю автомат, в смысле своего «КАЛАША», причём всё как по Уставу собрал, нажал на спусковой крючок для верности, чтобы убедиться, что он разряжен.
Здесь надо сделать длинную ПАУЗУ, хотя всё произошло МГНОВЕННО.
………………………………
Через несколько секунд, я всё досконально понимаю, что произошло, также я все понял и осознал мгновенно о последствиях.
Но ПУЛЯ уже просвистела около уха, в крыше вышки дырка, патрон улетел на три километра вверх и сдавать при возвращении в часть НЕЧЕГО.
Это как бы плохое, но есть и кое-что хорошее.
Перво-наперво, остался ЖИВ, второе - выстрела никто не слышал, а в вышке дырка, да и хрен с ней, мало кто заметит такую дырочку, а вот то, что нет патрона - это действительно плохо, но у меня в вещмешке есть мною сэкономленные два патрона при стрельбе очередями в тире. Положено при поражении цели выпускать по три, а я двумя поражал мишень легко. Теперь как его взять из мешка, прежде чем сдать патроны после караула. Как подменить вместо улетевшего мой тот из вещмешка.
Вообще я всё это провернул, и только недели через три всё же обнаружили, что один патрон не из той партии, как все остальные, но за это время этими патронами пользовался весь полк, и когда произошла эта подмена, уже просто НЕВОЗМОЖНО определить.

Для тех, кто совсем не в теме, при разборке я вынул поршень из автомата и не отстегнул при этом рожок с тридцатью патронами. При обратной сборке, вставляя поршень, я дослал патрон из рожка в ствол, и если бы автомат стоял в режиме ОЧЕРЕДЬ, его бы просто повело на меня, а так на одиночном вылетел один патрон, пронёсся мимо уха и всё, но и этого одного хватило бы за глаза, не отодвинь я случайно ствол в сторону.
Вот это и было в моей жизни - на волосок от смерти. Когда я осознал, а это очень скоро наступило, то меня трясло минут десять.
 
Когда я служил, время стояло на месте, мне казалось, что три года - это вечность и совершенно потерянное время. Но чем дальше с годами, вот вспоминаются всякие моменты молодости. И даже там я умудрился с ребятами из МОСКВЫ сделать встречу КВН нас, молодых солдат, со школьниками из детей офицеров. Тогда КВН-49 - это нечто, что перевернуло страну. Кстати, КВН-49 - это телевизор, который купила МАМА, и который вся квартира смотрела у нас. В честь этого телевизора и назвали так ИГРУ, её первые участники - физики с лириками в 1961-ом году.
Вот и разгадка, как моя «ГРАЖДАНКА» так легко хранилась чуть ли не у нашего командира ДИВИЗИИ, а вернее у его дочки ЛИЛИИ и маленького брата ФИМЫ. Кстати, имя ЛИЛИЯ (как вы уже знаете) впоследствии сыграло в моей судьбе очень большую РОЛЬ.
После армии Лиля и её брат даже приезжали ко мне с ИРОЙ в Москву на несколько дней, просто чтобы погулять и посмотреть город, и мы с ИРИНОЙ им всё показали, что смогли.
Далее, наверное, многое происходило, поэтому вспоминаю КУСКАМИ.

Вот бывают совпадения, в которые трудно поверить. На работе распределяют путевки, и мне дают путёвку в ЗАКАРПАТЬЕ прямо туда, где я служил в городе ВИНОГРАДОВ. Естественно, мы с ИРИНОЙ приходим в мою часть, а там ещё служат мои сослуживцы, которые младше на год. И командиры все те же, просто полный отпад такого посещения, как бы попал в прошлое.

На следующий год мы уже сами едем к моим АРМЯНСКИМ родственникам в ЕРЕВАН, а там я не был для того времени ВЕЧНОСТЬ, последний раз с РОДИТЕЛЯМИ, когда мне было лет десять, а это, считай, лет ПЯТНАДЦАТЬ прошло, тогда казалось очень долго. Да и там, считай, мы совершили целый вояж с заездом в АРМАВИР к дяде ГРИШЕ в его семью.
Так что мы жили хорошо, учились оба, а я ещё и работал. Я не очень помню, но, наверное, родители чем-то помогали, ну хотя бы с поездками.

Потом меня стали от работы направлять в наш лагерь «ИСКРА», далее продолжу уже о том, как я неоднократно направлялся в лагерь ПИОНЕРВОЖАТЫМ.



ПРОДОЛЖЕНИЕ – 17         http://proza.ru/2021/02/05/1638


Рецензии
Продолжай...

Полёт Орла   05.02.2021 15:51     Заявить о нарушении
ЮРА, моя сестра ваш союзник. Вот с кем я рос.

Эдуард Ратников   05.02.2021 19:42   Заявить о нарушении
Мой взгляд НЕРАВНОДУШЕН http://youtu.be/UEK1lpM_UBI

Полёт Орла   05.02.2021 20:08   Заявить о нарушении