2020 г. Дневн. запис. 6 Я хотел бы прожить тысячи

2020 г. Дневн. запис. 5 Я хотел бы прожить тысячи жизней - Бетховен

30 января 2020 г. Я подумала о том, что ощущение радости жизни, того, что ты живой, есть знак бессмертия, соединения с Высшим Существом Первопричиной. Маймонид (Рамбаб) Бога называл так.

Как это я не услышала несколько лет назад, что многообразна и тонка в отношении гармонии музыка двух томов Сонат Шуберта? Удивительное иногда открывается не сразу.

Я долго говорила с безработной знакомой, укоряла её за то, что она не хочет жить, как все люди, то есть работать и содержать себя. Её запой длился неделю. Она разрушала своё тело. Голос её из высокого, ангельского тембра превратился в низкий тембр. Как вредно ей иметь лишние деньги, которые можно пропить.

Я говорила: «Ты живёшь, как изгой, не участвуя в деятельности человечества.
Ты не имела права пить водку. Ты спокойно, как должное, принимаешь заботу людей о тебе, ты привыкаешь к этому.. Это паразитический образ жизни. Скольким людям ты должна, и тебя это не волнует. У тебя нет совести».

31 января. В 1918 г. в мире свирепствовала испанка, форма гриппа, которой заразились 500 000 000 человек, умерло около 50 миллионов.

Посмотрела в Доме Кино тяжёлый фильм об учительнице в глуши России, муж её в этой глуши сидел в тюрьме. Она спасает хулигана, своего ученика, но в конце фильма он не может её спасти. Она лежит неподвижно на земле, и неизвестно, что с ней.   Вероятно удар бандита её убил. Тягостное тревожное чувство после просмотра. Главная героиня — интересный человек. В названии фильма цветные карандаши.

С Наташей Б., мамой моей ученицы, которая меня пригласила на просмотр, шли до метро. Оно красива, женственна и мила. «Мне мало одной жизни», - сказала Наташа. Я обрадованно протянула ей руку для пожатия и сказала: «Краток наш путь на Земле. Бетховен сказал: «Я хотел бы прожить тысячи жизней».

Я читала воспоминания о писателе Всеволоде Гаршине, прекрасном человеке с тонкой нервной системой.

Кого ещё простить?
Кого о том просить?
Без Светлых Сил не в мочь
Простить я брата дочь.

30 января 2020 г.

1 февраля. Во сне я с кем-то гуляла по незнакомому городу. Появляется моя мама, одетая в длинное летнее платье, она худенькая, у неё хорошие глаза. Мы с ней поговорили о чём-то, было упомянуто моё письмо к ней. Она изменилась к лучшему.

У безработной знакомой не развита личность, она очень эгоистична, лжива, это просматривается в её поведении. Теплота моя к ней начинает уходить. Нельзя всё сваливать на болезнь. Всеволод Гаршин тоже был болен, у него были ужасные приступы тоски, он лечился в больнице. Порой он вёл себя не адекватно, но когда он приходил в себя, то просил у людей прощения и говорил, что он помнит всё, что было во время припадка, но он ничего не мог с собой поделать.

Некоторые грани психических расстройств нас иногда посещают в экстремальные мгновения.

В интернете смотрела портреты Гаршина, Моцарта.

2 февраля. Редкое сочетание цифр: 02.02.2020.

День памяти моего брата Германа. Восемь лет прошло со дня его ухода. Мне не с кем было брата помянуть.

Я помогаю безработной знакомой всячески, познакомила её с разными моими подругами. Но никто второй раз её не приглашает к себе для уборки квартиры.

У моих друзей неважное состояние, у В. дистрофия, Н. еле говорит от слабости, она ухаживает за В.

Была в храме, ничего не почувствовала. Богооставленность длится в разных формах долгие годы. Я улыбнулась в храме приятелю, на улице он окликнул меня, я показала рукой, куда иду, и мы пошли в разные стороны. Иногда мы гуляем до Китай города.

Слушала А. Кончаловского о Рахманинове. Сергей Васильевич был очень не уверен в себе. Посмотрела обзор его жизни. Великий святой человек. Его музыка - это океан.

Не оторваться от интересных авторов на сайте Проза.ру.

Один человек был в состоянии клинической смерти, его так в мире ином колотили бесы, что всё тело у него было в шрамах. За него молились мама и брат, работающий в храме алтарником. Человек этот был наркоманом и внезапно умер, он тут же оказался в аду. После клинической смерти он пошёл с мамой в храм, и его сразу крестили.

У меня есть любимая не крещённая подруга. Она врач, добра, умна, мудра.. В медицине нет оказывается понятие душа…

Кто-то печётся о своём теле, но не работает над своей душой. Таких людей много.

Играла однообразную длинную Сонату Шуберта C-Dur. Она интересна диссонансами и ритмами, в ней нет ярких мелодий, она звучит, как эксперимент.

Слушала в интернете Святослава Теофиловича Рихтера, играющего по нотам на концерте  в Лондоне в 1989 г. Ему оставалось жить девять лет. Он умер первого августа в день святого Серафима Саровского.

Я играла сегодня Карла Марию Вебера «Приглашение к танцу», это милая салонная музыка со множеством бемолей, играла также Моцарта, Шуберта, Гайдна.

Смотрела фильмы о животных. Они мне интересны, трогают меня, но страшит поедание друг друга.

Шакалы, противно свистя, нападали на льва, он защищался от них, бил их лапами, но не ранил их.

Переписывались с писателем в рецензии.

Поэт Ольга Седакова грандиозно умна. Я поражаюсь строю её мыслей, стилю. Я читала её эссе о пианисте Владимире Ивановиче Хвостине, я тоже с ним виделась несколько раз у моей приятельницы в музыкальной школе, где он выступал. Это был редкостной душевной красоты человек, ангелический. Он любил людей, жил глубокой внутренней жизнью.


Рецензии