Приезжай на поезде

   В далекие 90-е был у меня бизнес, я со своими ближайшими друзьями, через знакомых, через родственников и, конечно же по рекламе в газете «Из Рук в Руки», основным двигателем торговли тех лет, привлекал клиентов для поездки в так называемые автотуры в Европу за подержанными автомобилями. Наверно сам бы я , просто так, на ровном месте, не придумал бы такую схему, но однажды к моему другу в центр технического обслуживания Вольво в Москве постучались два приличных джентльмена-предпринимателя из Голландии и в ходе долгих и плодотворных переговоров, были намечены разные пути международного бизнеса, в рамках действующего законодательства, куда, как в скрижали Моисея, и вошло, «помоги ближнему своему на авто аукционе в Голландии…»
   Тему отношений с голландскими партнерами, их высокую оценку нашего быта тех лет, атмосферы вседозволенности и чревоугодия, которыми были пропитаны  их командировки в Россию мы оставим для следующих эссе. А сегодня я расскажу одну историю, которая, как нельзя лучше характеризует нашего российского человека, который в любой, даже самой неординарной ситуации, всегда найдет выход и решит поставленные перед ним задачи, или решит задачи, которые он поставил перед собой сам.
   Итак. Группа российских автошоперов вылетает из Шереметьево-2 в Sсhiphol Amsterdam. Паспорта, визы, наличное бабло до 10000 долларов в один карман, какие-то вещи в дорогу на 7-10 дней, с учетом обратной дороги через Германию, парома в Финляндию и дороги «Ада» после границы Выборг-Москва.
   Таможня, Граница, Дути Фри… В самолет уже загружались с некоторым чувством бесстрашия и похеризма. В самолете, только вспомните, кто тогда летал! Мы курим, пьем и вообще нам никто не предьявляет никаких запретов, а наоборот, стюардессы пытаются продать нам еще больше спиртного, но по более невыгодным ценам….
   Прилетаем в Амстердам. Граница. Обидно было смотреть, как некоторые наши падали, как будто перед фашистким дотом, перед голландскими погранцами. Прошли границу, прошли таможню, видим нашего голландского кореша без таблички, но его и так видно, что он наш, он уже в Москве до этого 3 раза был….
   Считаем туловища, и, о бля….. одного нет. Причем не новичка, а уже несколько раз, но под чутким руководством, бывшего в этом прекрасном демократическом королевстве, перегонщика!
   Думаю, не стоит Вам говорить, что кроме родного русского у наших ребят, никаких побочных языков в словарном запасе не было… И у Сергея тоже. Потеря этого святого человека могла тяжело отразиться на всем нашем бизнесе, так как в его запасниках перемещались, разрешенные государством к перевозке, 10000 долларов США.
   Мы прошлись клином с севера до юга всего Schiphol, обошли все мужские туалеты, мы на чистом русском от стойки розыска попросили нашего друга прибыть к кассам Аэрофлота. Все было бесполезно. Товарищ бесследно исчез. Отец двух прекрасных дочек и любимый муж, точно, ну ни как не мог, с десяткой «зелени» свалить в Голландию. Это уже сейчас, эта мысль пришла… А тогда ее вообще не было!
   Ни больных не мертвых, слава Богу, в аэропорту обьявлено не было. Наш голландский друг, большой похуист, сказал, найдется! Поехали, время деньги!
   Одно я знал точно, наш друг знает город, куда мы едем! Это был старый добрый Apeldoorn! И у меня появилась идея…. В предыдущих поездках я всегда всем участникам концессии вкладывал в их документы визитки с телефонами наших, блин, партнеров в Голландии. И в этот раз, конечно, также выполнил это действо.
   Надо заметить, что мобильные телефоны (как у Ленина, но только без провода), в ту пору носили или очень состоятельные люди в малиновых пиджаках,или очень заметные люди в кожаных куртках, трениках и кроссовках. Это у нас….
   Ни у наших голландских друзей, ни у нас «мобил» в ту пору, еще не было, они должны будут вот, вот появиться, но это тема для совсем другого эссе….
   Прежде чем уехать из Schiphol я иду к телефонной будке, звоню в офис нашего партнера, другу Эферту, который со мной разговаривает на немецком, но русского не знает! И говорю ему, что наш друг потерялся в аэропорту и, что, наверняка, он будет ему звонить. Вы друг друга, скорее всего, не поймете, но ты, Эферт, сказал я голландцу, скажи нашему Сереже: «****уй на поезде!» и он поймет!!!!
   Фразу «****уй на поезде» Эферт сначала записал на бумаге, а потом повторил ее мне несколько раз.
   Мне показалось что все очень сносно выглядит, и я не ошибся. Эферт, уже без меня, взялся за тренировку, и когда Серега, который очнулся в каком-то маленьком Бистро в Schiphol, позвонил ему, и сказал: Хай Эферт, я потерялся! В ответ он резко получил ответ, практически на чистом русском: «****уй на поезде!!!»  Серега встрепенулся и ответил: «Понял!» и поехал на поезде в город Apeldoorn. Там мы его и встретили на вокзале.
   Потом мы снова немного выпили……


Рецензии