Тайна старого болота

Сибирь , это обширный и пожалуй самый загадочный регион нашей страны. Земли Сибири хранят в себе много тайн, нераскрытых загадок и необъяснимых явлений. И вот об одном таком явлении, с которым мне пришлось столкнуться лично и пойдет речь.

Так уж сложилась жизнь, что свое раннее детство я провела у бабушки с дедушкой в Хакассии на окраине города Абакан. Родители переехали в Москву, много работали, но я заболела и им пришлось отправить меня дышать свежим сибирским воздухом.

Несмотря на мой ранний возраст, впечатления были настолько яркие, что воспоминания об этом периоде я сохранила на всю жизнь.

Наш дом стоял на самой окраине города, и за огородами сразу начиналось огромное поле, которое плавно переходило в болото. А за болотом, вдалеке синела кромка леса.

Мы с дедушкой часто ходили гулять на болото. Это было необычное место с уникальной флорой и фауной. Огромные лягушки прыгали по кочкам покрытым изумрудным мхом словно дорогим ковром усыпанным маленькими цветочками.

Местная природа щедра на подарки, каждый раз с прогулки на болото мы приносили с собой ведерко вкусных ягод – клюквы, морошки и голубики. А на краю болота росли диковинные желтые цветы –огоньки, местные называли их жарками или сибирской розой. Позже, на уроках биологии выяснилось, что научное название этих цветов купальница из семейства лютиковых.

На прогулку мы выходили обычно ближе к вечеру, когда на болото начинал опускаться туман и все вокруг замирало в ожидании какого- то чуда, и только лягушки продолжали вести свои диалоги. Причудливые тени появлялись на фоне тумана, и становилось понятно, что болото начинает жить своей жизнью, в которой нет места простому смертному.

С приходом сумерек дедушка тут же брал крепко меня за руку и быстро уводил домой. А мне так хотелось задержаться подольше в этом сказочном месте и соприкоснуться с неизведанной таинственной, пусть даже опасной стороной бытия.

Но дедушка был неумолим и быстро с наступлением вечера уводил меня прочь от страшного, но так притягательного места.

Однажды мы чуть задержались, и я увидела, как сквозь туман со стороны леса появляются блуждающие огоньки. Они то появлялись, то тухли, потом снова возникали, останавливались и опять начинали двигаться. Никакой тревоги они у меня не вызывали, и я спокойно спросила у деда, что бы это значило. Дед, который видимо отвлекся и сразу не заметил их, схватил меня на руки и бросился бежать со всех ног.

Помню, как влетел он в избу со мной на руках, и как не успев еще отдышаться кричал бабушке: «Юля, они пришли!!!»

С тех пор на болото за ягодами мы ходили днем. А с наступлением сумерек дедушка тщательно запирал ворота и наглухо закрывал ставни на окнах. Дверь в избу на ночь подпирал бревном изнутри, и собак на улице не оставлял на ночь, забирал их в дом.

Когда я спросила деда, почему собак во дворе не оставляет, то он ответил, что собаки охраняют от людей, а от этой нечисти не спасут, а сами погибнут.

Раннее детство пролетело быстро, пришло время идти в школу, и я вернулась в Москву к родителям. А через год пришло печальное известие, умерла бабушка. И мы с родителями срочно вылетели в Абакан.

На похоронах была очень тревожная атмосфера, помню, как голосила мать, как горевал и плакал дед. А ближе к вечеру, когда отец помогал дедушке закрывать ставни, я подслушала их разговор. Папа уговаривал его уехать с нами в Москву. Но дед на отрез отказался, сказал, что не может вот так сразу бросить хозяйство и место в котором он прожил всю жизнь с любимой женой. И собаки старые, они в городе жить не смогут, а он им жизнью обязан.

А когда папа спросил его не боится ли он оставаться один рядом с болотом, то дед ответил, что этот путь должен пройти до конца, должен отдать долги, иначе это проклятье будет преследовать его род.

Домой мы возвращались на поезде. Я не могла оторваться от окна, настолько завораживала природа Сибири.

- Как жаль, что мы не уговорили отца уехать с нами, - печально сказал папа. – Нина, а ты веришь в его эту историю про Болотного человека и его проклятье? Уж больно как то это странно выглядит.

- Ничего странного, - ответила ему мама. – Мой отец пережил тяжелые периоды в истории страны, и нэп, и война, а после войны восстановительный период, когда он был большим начальником, занимал высокие должности. Страшные были времена, может и обидел кого, поступил как- то несправедливо. Вот и мучается теперь. Эх, папа.. папа… Ведь он честный и порядочный человек. Не думаю, что он плохое кому- то мог сделать. А вот придумал себе какую- то ерунду и мучается.

Тогда я была слишком мала, чтобы связать вместе такие понятия, как мучения совести и мистика в лице какого -то Болотного человека. Но ясно мне было одно, вокруг нашей семьи витает какая- то страшная тайна, и с ней мне придется еще столкнуться в своей жизни.

А через некоторое время дед написал, что с собаками случилась беда, убежали на болото и сгинули. Теперь ему незачем здесь оставаться, ничего его не держит и скоро он приедет к нам в Москву.

Родители радовались, готовились к встрече, но вдруг ночной звонок разрушил эту радость. Наш любимый дедушка Антон внезапно скончался от сердечного приступа.

На проводы собралось много людей, дед был общительным и уважаемым человеком. Устав от шумного застолья, я вышла посидеть на крыльцо, в руках у меня была моя старая куколка, которую я нашла у дедушки на тумбочке рядом с кроватью. Тосковал дед, подумала я, заберу ее с собой обязательно.

Время было позднее, гости разошлись и мы тоже отправились спать. Никто ставни уже не закрывал, Болотного человека бояться было некому.

Ночью сквозь сон мне слышалось, что кто- то ходит под окнами и вокруг дома. А на утро я вспомнила, что в суете забыла куклу на крыльце, скорее выбежала во двор, но куклы нигде не было. Вокруг дома было много следов похожих на собачьи, только очень больших. Волки приходили, сказала мать, она знала эти следы, так как все детство и юность провела в этой местности.

Прошло много лет, я уже закончила школу и стала студенткой Московского ВУЗа. Мистическая история детства начала забываться, осталась только боль утраты близких людей, и воспоминания о чудесной сибирской природе.

И вдруг случается чудо! У меня появилась возможность посетить родные места своего детства, поехать в студенческий стройотряд на Саяно-Шушенскую ГЭС. Девочек в этот стройотряд брали неохотно, но я согласилась работать на кухне, и меня зачислили в команду.

Два месяца проведенные в студенческом стройотряде пролетели незаметно. Было просто здорово! Тогда я испытала многое, познала ценность крепкой дружбы, взаимопомощи в коллективе, а также силу творческого самовыражения. Ребята много работали, но отдыхать тоже успевали, прогулки по горам, песни у костра, выпуски стенгазет, рыбалка…. В общем жизнь была насыщенная. И даже несколько раз смогли выбраться на машине в город моего детства Абакан.

Под конец смены я решила побаловать ребят десертом из свежих ягод, взяла корзинку и отправилась на болото. Дело было ближе к вечеру, но ягод было много, корзина наполнилась быстро и я счастливая и довольная быстро направилась в обратном направлении, к нашему поселку.

Но вдруг я осознала, что обратная дорога кажется мне не очень знакомой. Остановившись я оглянулась вокруг и поняла, что заблудилась.

Страх, как холодный липкий клей начал постепенно сковывать мое тело и сознание. Я пыталась разглядеть свою тропинку сквозь пелену тумана опускающегося на болото, и вдруг увидела блуждающие огоньки, которые двигались словно в причудливом танце и неумолимо приближались ко мне.

Кричать было бесполезно, бежать непонятно куда тоже опасно. Я в бессилии опустилась на кочку, и вдруг увидела странную фигуру, которая возникла передо мной буквально ниоткуда.

Фигура человека в черном плаще с накинутым капюшоном больше напоминала привидение. Лица из под капюшона не было видно, тощие длинные руки опирались на огромный посох из сучковатой коряги. Фигура покачала головой и поманив меня рукой двинулась в направлении берёзок, которые ещё не окутал туман.

И вот тут- то я вспомнила историю о Болотном человеке и о блуждающих огнях на болоте!

Проклятье сбывается, подумала я. Но выхода у меня не было и я поспешила за этой странной фигурой.

К моему удивлению, мы скоро оказались на пригорке с которого был виден мой поселок.

Я захотела поблагодарить своего спасителя, но оглянувшись нигде его не увидела, только силуэт огромной собаки промелькнул в кустах и скрылся в тумане.

А я со всех ног бросилась бежать к домику, в котором проживала. .

Ночь выдалась беспокойная, тревожные сны сменялись один за другим. За окном слышались шорохи, топот и какая- то возня.

Утром выйдя на крыльцо я оторопела, песок вокруг дома был весь в волчьих следах.

Я присела, чтобы перевести дух, и вдруг увидела на ступеньке рядом с собой маленькую куклу в розовом платье. Точь в точь такую как ту, которую я оставила на крыльце дедушкиного дома в Абакане, которая исчезла таинственным образом, а я ее так и не смогла найти.

Да, эта была именно она! Та маленькая куколка, которую дедушка держал в руках, скучая по мне долгими деревенскими вечерами.

Ну вот и все. Что это было, какая сила спасла меня на болоте, это знать мне было не дано.

Но я в тот момент твердо осознала одно, проклятья нашего рода больше не существует. Мы прощены.

А что уж было там на самом деле, какие тайны хранит старое болото в притоках Енисея, эту тайну дед Антон унес с собой.


Рецензии