Записки смотрящего. гл. 20 Т. Дума

 20

 Кира не сразу услышала, как в дверь постучали. Она быстро встала и услышала тихий голос мамы?
- Кира, можно к тебе?
- Мама, входи, конечно. Почему ты не спишь?
- А почему не спишь ты? Что-то мне не спокойно, Кира. Мы говорили о тебе с папой. Он переживает. Представляешь – мы с ним серьезно поссорились всего один раз. Из-за вас с Олегом. Он не хотел вашей свадьбы. Собирался с вами разговаривать. Я ему не позволила. Молодые должны решать сами, так я тогда считала. А теперь он переживает, что не настоял, послушал меня.
- Вы опять поссорились из-за этого?
- Ну что ты, теперь мы умеем не ссориться совсем. Стареем мы, Кира. Твоя неустроенность беспокоит. Дети, их надо поднимать. Сколько еще мы сможем тебе помогать, кто знает.

Кира обняла мать, слезы внезапно навернулись на глаза, хорошо, что в комнате было темно.
- Мамочка, не думай об этом. Я совсем взрослая, справлюсь. Вот я сидела сейчас и вспоминала, впервые за все эти годы, нашу жизнь с Олегом. Представляешь, мне так тепло на душе стало. Сколько всего хорошего было, но это было дружбой, которую мы приняли за любовь. А любовь Виктора я принимала за дружбу. Вот такая бестолковая у тебя дочь.
Только Виктор прав. Все эти годы я была, скорее, старшей сестрой. Помнишь, как я заставляла его делать уроки? А его прогулы в седьмом классе, когда он решил, что пойдет работать и нечего тратить время в школе. Только к десятому классу в нем проснулся интерес к математике, он все лето просидел над учебниками, восполняя свои пробелы. Виктор сказал, что он старался обратить на себя внимание всеми силами, а сегодня, смеясь, сказал, что своей золотой медалью он обязан мне. Но и она на меня не подействовала.

- Как я рада, что ты не держишь зла или обиды на Олега.
- Мама, причина всегда в обоих, да и важнее другое. Алешка на него не сердится, хотя вначале он был очень обижен, называл его предателем. Вот это побороть было не просто.
- Ты молодец. Думаю – папа прав. Спешить не стоит.
- Ты не будешь смеяться? Олег за мной не ухаживал, все как-то буднично было.
- Ты хочешь наверстать упущенное в юности? – мама рассмеялась.
- Возможно. Сегодня мне было интересно с Виктором. Я иначе его увидела. Да и себя, пожалуй. Имея двух детей я, кажется, так пока и не поняла, что же это такое – быть женщиной. Пока это все. Давай спать, скоро уже совсем рассветет, Лера проснется.

Этот ночной разговор был приблизительно таким. Кире казалось, что ей понятно, как все будет развиваться дальше. Она привыкла все предусматривать, продумывать до мелочей. Жизнь не всегда вписывается в такие правила.

Утром позвонил Виктор, хотя было раннее утро, она лежала в постели и заставляла себя встать:
- Доброе утро, Кира! Есть срочное предложение. Мой друг приглашает нас с тобой сопровождать их во время поездки на теплоходе. Это входит в культурную программу. Ты была на Волге?
- Виктор, подожди, я еще не проснулась толком. На Волге я не была. А когда отплытие?
- Завтра, Кира. Думаю, твои родители останутся с детьми, мы не сможем их взять с собой. Ответ нужно дать срочно. Что ты решишь?
- Хорошо, я согласна. Дай мне проснуться, скоро дети встанут. Встретимся на работе.

Вот так буднично они, не подозревая об этом, оказались на перекрестке судеб и сделали свой очередной выбор. Сделали именно они. Никто их не неволил.
Все это я восстановил позже, тогда у меня были иные дела.


Рецензии