Импланты и гринкарта. глава 37

Приступ взаимного альтруизма. Ина устала от родни. Тетя Муся приглашает гостей на ужин. Ина режет майку на кусочки. Ужин при свечах. Гости разочарованы. Прощальный концерт.

Ина принимает аспирин, пьет чай с малиной, поддерживаемая Михаилом поднимается в спальню, раздевается и ложится в постель. – Миша, я совсем разболелась! Даже не знаю, как мы завтра будем ехать.

Михаил ради Ины готов на любые жертвы.  – Послушай, солнышко, мы можем остаться на пару дней. Объясним детям, в чем причина, и перенесем ресторан на среду или четверг.

Но Ина жертву не принимает. Ей тоже не чужд альтруизм. Но ее альтруизм имеет материальную подоплеку. – Миша, я еще раз убедилась, что ты ради меня готов на любые жертвы. - В порыве чувств прижимает голову мужа к груди. – В следующий раз я приму ее без колебаний. Но не сегодня. Лучше я захлебнусь в кашле, чем позволю тебе не быть с дочерью в такой день. Не забывай, что послезавтра мы рано утром летим домой. Не хочу менять билеты. Неохота платить за каждый билет по полтиннику!

Ну что за женщина! Какие полтинники? Да Михаил ради нее не раздумывая пожертвовал бы миллионом полтинников, если бы, конечно, они у него были!– Да черт с ними, с этими деньгами. Ты мне дороже любого полтинника!

Растроганная Ина целует мужа в лысину. – Я знаю! Но есть еще одно – я до чертиков устала от своей родни! Такое впечатление, что они еще живут в России!

Для  Михаила это что-то новое. Он то по простоте душевной считал, что Ина без тети Муси тоскует, как Кастор без Полукса. – Но ты же так мечтала их увидеть!

Ина обводит задумчивым взглядом спальню, резко преобразившуюся в лучшую сторону от даунтауновских аксессуаров. – Увидела  - и хватит! Следующий раз – только на нашей территории! Мишенька, давай спать, а?

Михаила дважды упрашивать не приходится. Он готов выполнить любую прихоть жены, лишь бы ей было хорошо. Быстро раздевается, уютно укладывается в привычную позу рядом с уже спящей женой, и мгновенно засыпает.

Стук в дверь будит Ину.  Она хрипло прокашливается. – Входите!

Входит тетя Муся с подносом руках. – Сони, просыпайтесь! Вы что, приехали к нам спать? Иночка, я тебе принесла чай с малиной, выпей. И спускайтесь в столовую. Мы вас ждем на ужин.

Ина открывает глаза. – Спасибо, Мусечка. Поставь на тумбочку.

Тетя Муся выполняет просьбу и на цыпочках выходит. Ина будит мужа резким отодвиганием попы.
 
Михаил недовольно бурчит. – И что тебе не спится?

– Придется вставать! Нас родня ждет на прощальный ужин!

Михаил догадывается, что их ожидает. – Опять есть! Форма одежды?

– Повседневная, но очень тебя прошу - оденься как человек!

– Это как?

Ина встает, идет в душ. – Только не в халате!

Михаил снова засыпает. – Понял!

Ина выходит из ванной и будит Михаила. Тот уныло чешет спину, волосатую грудь и идет в ванную. Ина пьет чай, одевается, причесывается. Вытираясь на ходу, выходит Михаил, швыряет мокрое полотенце на Инин халат, молча одевает брюки и роется в сумке.
 
Ина с интересом наблюдает за его манипуляциями. – Что ты там забыл?

Михаил достает знакомую майку. – Праздничный наряд. Как ты велела.

Ина угрожающе приподнимается. – Покажи!

Михаил прячет майку за спину. – Что, я уже не имею право одеть то, что хочу?

Ина повелительно протягивает руку. – Конечно, имеешь! Только сначала покажи! У своих можешь одевать, что хочешь. А перед моей родней нечего позориться! Дай сюда!

Михаил нехотя отдает ей майку. - На, подавись!

Ина достает из сумочки ножницы и с наслаждением режет майку на мелкие кусочки.– Паразит! Ты почему взял эту майку? Чтобы меня опозорить, да! Фарт несчастный! – Кусочки складывает в в кулек и прячет в свою сумочку  – Чтобы не вздумал отреставрировать! С тебя станется!

Михаил делает лицо Цезаря, обиженно спрашивающего своего убийцу «И ты, Брут?». – Ина! Ты мне нанесла смертельную обиду! Я тебе не прощу до самой смерти!

Ина, как может, успокаивает мужа. – Это я как-нибудь перенесу.

Михаил разочарованно одевает другую майку. – А я так хотел показать твоей родне, как ты меня любишь!

Ина открывает дверь и делает призывный жест. – Обойдутся! Пошли, Фарт!

Михаил, что-то бубня под нос, вслед за женой входит в полутемную столовую. На столе, среди тарелок, стоит красивый канделябр с множеством горящих свечей. – Обед при свечах? Это так романтично!

Тетя Муся вносит коррективы. – Не обед! Ужин!

Ты смотри! Две, можно сказать, братские страны, с общей границей, а сколько различий! – Интересные у вас, канадцев, обычаи! В Америке перед ужином бывает обед. А у вас что – наоборот?

Потерявший всякую надежду сыграть хоть во что-нибудь со свояком, Леня складывает шахматы . – У нас не наоборот. Спать надо меньше. Вы проспали и обед, и полдник! Уже почти 8.

Ина в недоумении: – «Ну мы и сони! А я то думаю, почему так хочется есть!» – Обнимает Жанну. – Так за чем же остановка, родная?

Леня разливает водку. – За тостом! Миша, мы вас ждем!

Михаил встает с рюмкой в руке. – Дорогие мои новоприобретенные родственники! Вы даже не можете представить, как я счастлив, что вы появились в моей жизни. Я счастлив за Ину, что она счастлива. Счастлив за вас, что вы познакомились со мной. Я сам себе завидую, что вы у меня есть! Огромное вам спасибо! - Долгие, продолжительные аплодисменты. Михаил молча благодарит, делает рукой останавливающий жест. - Хотя, должен отметить, что мы немножко разочарованы.
 
Жанна испуганно поворачивается к маме. – Почему? Мы так старались!

Михаил продолжает тост. – Мы тоже очень старались. Хотели найти у вас хоть что-нибудь такое, над чем можно было бы позлословить, и не нашли. Даже Ина. И нам очень обидно. Не о чем будет рассказывать!

Леня, как глава семьи, отвечает за всех. – От имени всех членов нашей семьи приносим вам свои глубочайшие извинения!

Михаил садится.  – Я принимаю ваши извинения! Ин, ты как?

Ина разочарованно разводит руками. – Что как? Я тоже как ты! К сожалению, мне тоже нечего сказать!

Леня берет инициативу в свои руки. – Так поднимем бокалы!

Илюше тоже хочется побыть взрослым.- А мне?

Жанна наливает ему пепси. Но Илюша думает не только о себе, как какой-нибудь эгоист. – А Мусе?

Михаил пытается налить Мусе шампанское. – Старик, ты настоящий мужчина!

Муся смущаясь,  краснеет. – Мама, мне можно?

– Да я в твои годы... огого! – Ина руками пытается изобразить это самое огого.

Михаил неприятно удивлен. – Почему о своем детстве ты не рассказала мне до замужества? Это повлияло бы на мое решение. Я, может быть, потребовал бы провести тест на алкогольную зависимость.

Тетя Муся презрительно фыркает. – Врет она все! До десятого класса мама ее за ручку водила! «Буратино» она пила, а не шампанское! Пей, детка. Один бокал можно.

Все чокаются и выпивают.  Жанна объявляет. – А теперь прощальный концерт. Первым номером нашей программы Илюша на скрипке сыграет гамму!

Илюша с отвращением берет скрипку и, страшно фальшивя, играет гамму. Все хлопают. Леня с удовлетворением замечает. – А вы говорили! Вот и будет, о чем рассказать! – Передает скрипку внучке.  – Мусечка, а теперь ты!

Муся страшно смущается. – Мама, я не в форме!

Михаил похлопывает девочку по плечу. – Ничего, внученька, сыграй что-нибудь. Мы никому не будем рассказывать!

Муся с неохотой берет скрипку  и начинает играть. С большим трудом в мелодии можно узнать «Крейцерову сонату».

Леня понимает, что Мусечка не Паганини. – Да, придется постоять за честь семьи. – Берет скрипку и играет «Чардаш» Монти. Все аплодируют.

Жанна открывает футляр с гитарой. – А теперь Михаил!

Михаил подсоединяет гитару к сети. – Леня, прошу еще раз ту же самую мелодию. - Неожиданно слажено звучит чардаш. Зрители хлопают, исполнители скромно раскланиваются. Илюша спит.

Жанне хочется получить от Михаила все, на что тот способен. – А теперь Миша нам что-нибудь споет.

Михаил не отказывается. – Я вам спою песню, которую я недавно написал для своего друга. Называется «Храм воскрешения зубов».

Начинает играть и петь. Леня, услышав знакомую мелодию, подыгрывает.

Слушатели искренне наслаждаются неожиданным концертом. После окончания исполнители скромно раскланиваются. Ина растрогано обнимает мужчин. – Мальчики, вы просто прелесть!

Муся мечтательно вздыхает. – Вот если бы так научиться, как дедушка Миша!

Михаил целует девочку. – Обязательно научишься, если не будешь лениться!

Ина решительно встает, как бы давая понять, что прощальная программа исчерпана. – Ну что, дорогие родственники? На этом, я думаю, можно считать наш визит законченным. Мы хотим завтра уехать пораньше. Поэтому разрешите откланяться. Всем спокойной ночи!

В спальне Ина с облегчением заключает. – Все хорошо, что хорошо кончается!
Михаил, как всегда, сомневается. – Как говорят у нас в Украине: «не кажи гоп поки не перескочиш».


Рецензии