Lost and found

С раннего утра, как обычно, собралась на океан выполнять пограмму здоровья.  Жизнь так развернулась, что почти каждый день езжу на приём к «природному терапевту» и залечиваю раны, принимая морские ванны на свежем воздухе и т.п. В этот день всё было, как обычно, правда, на 3 часа дня моя новая знакомая пригласила меня на просмотр фильма о Марии Каллас. Нужно ко времен вернуться домой, ещё успев в банк и супермаркет, дома принять душ и быстро забросить что-нибудь в рот.
Пройдя свой курс лечения у океана и быстро обернувшись с оплатой счетов и покупками, я облегчённо подошла к пешеходной калитке... Как хорошо! Всё успела! И даже в запасе целых полтора часа времени! Засунув руку в кармашек тележки, я не обнаружила ключей... Вот это сюрприз! Обыскала и пребрала содержимое поклажи – нету! Замелькали образы и начался мозговой штурм, как и где я их «посеяла». Что посеешь, то и пожнёшь – это если... А тут придётся кругленькую сумму выложить особенно за ключи от пешеходных калиток в комьюнити. Ну, с этим ладно. Что поделать – всяко в жизни случается... Вопрос – как попасть в квартиру, а затем на Марию Каллас? Время ведь идёт, Земля вертится, стрелки движутся!
Первым делом позвонила знакомой и сообщила о непредвиденном развитии событий. Спросила, не могла бы она посодействовать в том, чтобы проехать со мной по местам, где ступала с раннего утра моя нога и, кто знает, может, лежат мои ключи на какой либо обочине или пляжном песке, или...?
«Через десять минут буду, – прозвучал голос знакомой, – идите в мою сторону». За десять минут я позвонила в банк, попросив проверить, не лежат ли где мои ключи, президенту билдинга, которая ответила, что приедет только завтра, и ещё тому, у кого хранятся запасные ключи от всех квартир в нашем доме. Но этот вариант возможен только к четырем часам дня. Меня успели приютить на пару минут соседи, забрав покупки в холодильник и позволив забежать в туалет.
И вот мы едем по маршруту: супермаркет, пляж, автобусные остановки – осмотрено всё, опрошены все, но пока безрезультатно. А время приближается к трём дня и у нас в программе фильм в кинотеатре. Согласившись полностью со словами моей знакомой, что уже ничего не вернёшь, и нечего расстраиваться, и не было бы большей беды и т.д., я предложила своей знакомой без душа и «чего-то положить в рот» подрулить прямиком к кинотеатру. «К сожалению, – бросает фразу знакомая, – билеты остались дома...» «Знаете, – тут уже я вставляю свои пять копеек, – у меня есть такая черта: бороться до конца, до последней минуты, поэтому едем за билетами и с небольшим опозданием в кинотеатр».
По обоюдому согласию мы так и сделали. В 3.05 отъехали от дома знакомой уже с билетами и тут была озвучена, пусть с опозданием, но очень своевременная и хорошая мысль моей знакомой, что по этим билетам мы можем сходить на этот же фильм, но на другое время сегодня и даже в другой день. Это в корне меняло характер момента и наша машина сделала разворот в обратном направлении. Мы решили передохнуть от гонок за потерянными ключами, пообедать и спокойно погрузиться в кресла кинотеатра через пару часов, что весьма разумно.
Знакомая отвезла меня к моему дому, где через десяток минут я получила уже запасные ключи от квартиры и вошла в неё в лёгкой эйфории от попадания в родные пенаты, но и с одновременным чувством досады от случившейся потери. Испытывать эту двойственность долго не пришлось.
Я быстро сделала необходимые приготовления, чтобы снова покинуть дом, и вот мы снова на пути к кинотеатру. Я рассыпаюсь в благодарностях, а моя знакомая похоже испытывает свои феерические чувства от неожиданного приключения, организованного жизнью, и активного в нём участия. Я ей докладываю о том, что даже успела позвонить в отдел обслуживания автобусного парка и заявить о потере ключей и получила номер сделанного заявления о потере, правда, неизвестно, куда мои ключи будут доставлены.
То, что в пять ноль-ноль сеанса о Марии Каллас просто нет по расписанию, обнаружилось в дверях кинотеатра. Следующий сеанс был только в 7.25. Не могу сказать, что нас охватило обоюдное чувство досады. Мы и тут быстро перестроились, придя снова к согласию в том, что уже просто надо перенести это не сложившееся сегодня мероприятие на следующий день, разойтись по домам и отдохнуть от суетных сборов. Посмеявшись ещё раз над всей ситуацией, мы расстались у лестницы к моей квартире.
Войдя в свои апартаменты, я бросила взгляд на висящие на стене часы и очень правильная мысль в контексте «борьбы до самого победного конца» искромётно мелькнула в моей голове, озарив для меня последовательность следующих действий, невзирая на проделанный дневной километраж и усталость. Я быстро впрыгнула в лёгкий сарафан и шлёпанцы, выпрыгнув из одежды, предназначенной для нахождения в кондиционированном помещении кинотеатра, и молниеносно выбежала из квартиры, пустившись на перегонки со временем, оставшимся до прихода маршрутного автобуса на ближайшую к нашей комьюнити остановку общественного транспорта. Ух!
На этом скаку, оставив уже позади пешеходную калитку и двигаясь вдоль проезжей части, я увидела лежащий на ней мобильный телефон. Переждав поток машин и спустившись с бордюра, подняла его и бегом к подходящему автобусу. Двери отворились и на мой вопрос о потерянных ключах водитель, отрицательно покачав головой, позволил быстро проверить салон автобуса. Уточнив у него, сколько автобусов на маршруте, я вышла и решила подождать следущий, который прийдёт на эту остановку через час.
У меня образовалось время отдышаться и разглядеть свою находку. Это же надо! Потеряла ключи общей стоимостью долларов так на 70 и нашла телефон типа Iphone на сумму, превышающую как минимум раз так в семь стоимость моей потери...! Интересный, скажем так, денёк. Ну, искушающих мыслей в любой голове всегда вдоволь. Кто от них застрахован?! Это столпотворение вариантов достойно Оскара! Но главное не их количество, а в общем-то, что мы выбираем в этой мыслительной интервенции.
Осмотрев находку, я поняла, что единственный вариант найти его владельца – это ожидать входящего звонка и объяснить ситуацию. В распоряжении моём был почти час и я занялась чисткой памяти собственного мобильного телефона, на что мне никогда не хватает времени.
Звонок раздался и я увидела на дисплее телефона женское имя Maria. Наш диалог был недолгим после того, как вместо её родственника она услышала милый женский голос. Я объяснила, как в мои руки попал телефонный аппарат, не преминув сказать, что в этот же день я потеряла свои ключи и жду автобус в надежде их найти. Дома буду после семи. Назвав свой адрес, уже со спокойной совестью и чувством исполненного долга, что верну потерявшему телефон, я погрузилась сама в эту, вовсе не принадлежащую мне, радость вместо настигшего собственного огорчения,
Поглядывая на течение минут, я дождалась следующего автобуса и  вошла в автобусный салон с тем же вопросом к водителю. Это была моя самая последняя надежда. Ни слова не произнеся, водидель протянул свою руку к  «бардачку» и извлёк из него мои потерянные ключи. Онемев от радости, я с размаху поцеловала его в щёку и после отрезвления многократно произнесла слова благодарности. Мне казалось, что я получила миллионный выйгрыш, и с этой радостной новостью я отправилась домой ожидать следующую жертву сегодняшних потерь.
В мою квартиру вошли: женщина по имени Мария и её родственник. На их лицах уже было написано приблизительно то же, что и на моём в автобусе. Я же бойко предложила чай, пригласила присесть и выслушать полную историю. В середине истории к нашей компании присоединился муж Марии, уставший от ожидания в машине. История была закончена под общие восклицания и улыбки. Посетители непреминули спросить, нашла ли я свои ключи.
Я всё же спросила у потерявшего телефон, каким образом получилось так, что он оказался именно на проезжей части. Как по итогу можно ехать в автомобиле при закрытых дверях и уронить его в таком неподходящем месте? Мужчина ответил, что, насколько он понимает, он потерял телефон у бассейна, скорее всего тот выскользнул из кармана его шорт. Они приехали к родственнице, которая живёт в нашей комьюнити, и отдыхали на свежем воздухе. Я же нарисовала то место, где я его нашла. Единственная версия, которая была в этом случае верной, это та, что тот счастливец, который нашёл телефон у бассейна, не смог устоять против мыслительной интервенции, но, обнаружив, что, не зная кода, не сможет телефоном воспользоваться, выбросил его в окно автомобля прямо на проезжую часть, выезжая из ворот. На счастье владельца я была заядлым пешеходом, потеряла ключи и боролась до самого конца, чтобы их найти.
Он благодарно меня обнял, пожал мою руку, оставив в ней небольшой свёрток. Я было начала возражать, но он так проникновенно произнёс: «У вас должен быть хороший ланч, спасибо», что я сдалась. Ни одна мысль меня уже не посетила, я просто была преисполнена чувств.
Напоследок мы сфотографировались. День подходил к концу, но пока ещё никак не мог уложиться в моей голове в этом дивертисменте событий и пережитых ощущений. Вот не было бы их, то и не было этого ошеломляющего контраста от потерь и находок, неожиданных новых встреч и сюжета для этого рассказа.
На следующий день я порадовала свою приятельницу рассказом, при каких обстоятельствах и как нашлись мои ключи, поведав ей ту часть с включением находки, прямой участницей которой ей не довелось быть. Мы посмотрели документальный фильм о Марии Каллас и в спокойной дружеской атмосфере вернулись домой.

23 апреля 2019 года


Рецензии