Воспоминания 1. 2, 3

           ВОСПОМИНАНИЯ. 1.
          На волне моей души.
 
На сегодня, все осталось в прошлом. Я замужем.
Растет сынок. Второй, уж на подходе. Я счастлива,
что так случилось в моей жизни. Есть дом. Есть муж.
Очаг семейный. Всегда теплом согрет. Не городские.
Не манит городская жизнь. Мы выросли, на вольном
воздухе. И, этим, мы довольны очень
 
Прошли события тех лет. В то время, были маленькие
мы. Я помню четко, монотонный стук колес. Мы в поезде 
А за окном степной пейзаж. И мамин взгляд с волнением
большим на нас. Ее волнение и нам передавалось.
Купе. На полке я лежу, а напротив, братик малый, и сестра.
Родители на верхнем ярусе... Молчали, будто бы немые.
Но не спали. Они вздыхали поочерёдно. Это было слышно.
А за окном все слышен монотонный стук колес...
 
Лишь братик тихо спал. Но вот раздался шепот:
- А может быть все утряслось бы! Не поспешили мы с решением
своим?...
В ответ:
- Ну что ты! Когда ворвутся в дом наш, будет уже поздно.
Ты слышала, толпа обкуренных врывается повсюду. И нет управы.
И, у Григория беда случилась. Все разгромили в доме.
Понятно! Мы бежали из города, взяв лишь одежду. Мы не шумели.
С сестрой лежали очень тихо. и она повидимому не спала.

Под стук колес мы засыпали, и просыпались, когда уже
заглядывало солнышко в глаза. Я помню ехали мы долго.
И в ночь опять нас разбудили. Мы сонные едва открыли глазки.
Сошли на переезде. Пустынно. Никого не видно, и не слышно.
Лишь только изредка нам попадались кустики. А папа нес большущий
узел. И в руках блестящий черный чемодан.

На нем мы посидели и, тронулись опять в дорогу. Шли очень долго.
Солнце высоко поднялось. Братик хныкать  стал. Устал.Тут папа
объявил нам - Перевал. Отдохнули и вновь пошли.
И, вскоре показалась речка. Издали змеёй нам показался.
На берегу лишь дерево одно. Каким громадным был он
И, рядом домик небольшой. Крылечко. Здесь папа сбросил узел,
и, поставил чемодан.
- Ну вот пришли. Добро пожаловать в наш дом.

Я помню, как кушать нам хотелось, хотя бы корочку, но...
Любопытство одолело. В дом вошли. Большая комната и три окна.
Пол деревянный. У окошка стол стоял и длинные скамейки.
Представьте, больше ничего. Но мама рада очень и потому,
и, нам детишкам все стало нипочём

- Мама, а на чем мы будем спать, кровати нет... Тут папа
засмеялся
- Не бойтесь. Скоро будет все.
Ах! Как нам понравилось жилище! Соседи навестили нас.
Есть школа недалече. Км 5.. Там... За бугром...
Вот это детство! И там подруг я обрела,
а было мне тогда всего лишь 5. Сестре моей семь с лишним
лет. Пора ей в школу. А братик он поменьше

Продолжение.   ЭльХан.

                ВОСПОМИНАНИЯ 2.
              На волне моей души.
 
На сегодня, все осталось в прошлом. Мы выросли. Прошли
события тех лет. В то время, было нам всем мало лет.
Я помню четко, монотонный стук колес. А за окном степной
пейзаж. И мамин взгляд с волнением большим на нас.
Ее волнение и нам передавалось. Воспоминания событий лет тех
остались в памяти моей.

Я помню домик наш. В одну лишь комнату, где было три окна.
Светло, тепло и звук журчания воды к нам доносился снизу.
А по утрам, как только глазки открывали, бежали вниз мы
умываться и смех наш разносился далеко Так день наш
начинался. Можно ли забыть нам детство безмятежное...
Навряд ли кто забудет. Я в школу провожала каждый раз сестру
мою. Она кричала мне, топая ногами
- Домой сказала я, иди скорей! Заблудишься! Ты видишь,
нас много, а ты одна! Беги домой сказала!...
А я сквозь слёзы - Не одна! Со мной собака наша...
Шла следом на расстоянии большом.

Проводив её почти до школы, мы возвращались. Я и наш
Джульбарс. А в назначенное время я шла опять
встречать сестру со школы.
Так радостно встречать. Как будто мы не виделись давно.
Брала портфель я с рук сестры и шла торжественно,
как будто ученица я. Как трепетно мне вспоминать былое
И, как любила я все годы, что жила дошкольницей, совсем
малая, у реки...

Нас было 25 детей. Все вместе мы росли. И в школу
мы пешком. Со школы так - же...
И не заметили, что годы быстротечно пробежали и волосы
покрылись инеем. Особенно у папы. Сестра уехала учиться
к дяде в город. В то время и я заканчивала школу.
Мы взрослые совсем. Влюблялись в тех, кто рядом был.
За мной ухаживал соседский паренёк. Мы вместе выросли.

Его я знала, как бы облупленного. Характер изучила.
Он верный был. Я думала, что парни все такие. Но позже
поняла, что мы варились в собственном соку и жизнь какая,
какой бывает, не знали точно. Время подошло, и я поехала
к сестре. Она работала в то время. Дядя наш помог ей
обустроиться. И я к ней на готовом. Сестра в то время
с женихом ходила. Артемом величали. Они коллеги.
Жила у них, не думая о завтра. Училась. Готовила стряпню.
Писала письма в отчий дом. Знакомство завела. Ходила
с парнем по имени - Никита. И, про друга Кешу стала забывать.

Городская жизнь она всё затмевает. Так и жила бы, но...
Никита оказался подлым парнем.Ему не нравилось, что его
не подпускала близко. Говорил, что я деревней пахну.
Не современна и потому, неинтересна для него. Один удар
Я получила, а следом... Однажды я подслушала серьёзный
разговор сестры с Артёмом. Он с недовольством отчитывал
сестру:
- Мне надоело, что твоя сестричка не думает съезжать
от нас. Пора пришла. Пусть уезжают куда - нибудь. Хотя бы
можно и до дяди. Мне надоело все! Если не уедет, то съеду
я.

Я поняла, что Пора пришла определяться. Пока их не было.
Я вещи собрала свои и на листке я написала прощальное письмо
- "Любимая сестра. Соскучилась по маме с папой и по братику.
Поеду в отчий дом. И там останусь навсегда. Соскучишься,
ты приезжай. Мы будем очень рады. Пока! Пока. моя родная."
На Вокзале простояла 2 часа, и в поезде воспоминания нахлынули.
Купе. На полке я лежу, а напротив, братик малый, и сестра. Родители
на верхнем ярусе... Молчали, будто бы немые. Но не спали.
Вздыхали родители поочерёдно. Их что то очень сильно угнетало.
А за окном все слышен тот - же монотонный стук колес.

Продолжение.   ЭльХан.

                ВОСПОМИНАНИЯ 3.
                На волне моей души.

Услышав слова  Артёма, я поняла, что я могу разрушить жизнь сестре.
Недолго думая, я быстро собрала свои пожитки, и написав прощальное
письмо, ушла, оставив у соседки ключ. На Вокзале простояла 2 часа,
и в поезде воспоминания нахлынули. Так захотелось мне увидеть маму
с папой, братика и Кешу. Приехала я ранним утром. Мне нужно было
ехать на такси до дома. Он далеко от станции. В то утро лишь одна
машина. Водитель спал. Я стукнула в окошко и увидела знакомые черты.
- Иннокентий.
И он меня узнал. Я присела на заднее сидение. Раз он не говорит.
И я, как будто не узнала. Скорей всего
забыл меня. таксует просто. А я случайной пассажиркой оказалась.
А может быть женился.
- Поехали - Сказала тихо и в окно гляжу...

Молчали всю дорогу. Подъехали. Чемодан донёс он до крыльца. Странно.
Но рядом с нашим домом выстроен другой. Побольше. Березки и скамейка.
Навес поставлен. А с нашего двора, вся в свете лучиков стояла мама.
Остолбенев, глазам своимне веря. Закричала - Отец, гляди кто к нам
приехал! Я ж говорила, что радостную весть сорока принесёт.
И прав был Кеша, с утра все говоря, что Дашеньку во сне он видел.
Будто бы сошла на станции. И ведь поехал, интуиции и сну поверив!
Ну что за чудеса творятся! Боже мой!... Игнат! Ты где!...
Встречай дочурку!...

Переполох. За стол скорее, но я сначала спустилась к речке. Умылась.
Вверх подниматься стала по уже цивильно обустроенным ступеням.
А папа мой седой совсем, но бодрый. А у мамы, морщинки добрым лучиком
вверх от смеха и улыбок. И Кешу рядом посадили. Смущается меня. Такой
смешной. Всё в сторону глядит. И отвечает невпопад. Как радостно!
И как права, что я приехала обратно, где каждый куст знаком.
Где выросла и провела все радостные дни.

А вечером того - же дня проведала соседний дом. Мне мама рассказала,
что Иннокентий залОжил под фундамент, бутылку с клятвой нашей.
Где написали, что станем мы навеки мужем и женой, когда настанет время.
- Этот дом построил для тебя. Хороший парень. Если ты свободна, то
присмотрись к нему, дочурка. Он надежный. Ты будешь с ним, поверь мне,
как за каменной стеной. На сегодня, все осталось в прошлом.
Я замужем. Растет сынок. Второй уж на подходе. Я счастлива,
что так случилось в моей жизни. Есть дом. Есть муж. Очаг семейный
Всегда теплом согрет Не городские. Не манит городская жизнь. Мы выросли
на вольном воздухе. И, этим, мы вполне довольны.

PS. Забыла рассказать, что сестра моя Артема выгнала. Сказав при этом,
что в доме он был лишним. Позже вышла замуж, за парня работягу. Хорошо
живут пока. Наперёд не забегаю. Пока родители живые были, навещали часто.
Ну а потом дела... Дела... А в отчем доме братик жить стал. Дом
под присмотром. Он  одет  прилично, накормлен, весел...
Недавно девушку привел. Хорошая на вид. Ну поживем увидим, какова.
Там жизнь покажет с чем мы пришли. Чего добъёмся и каков финал наш
будет.

 ЭльХан.


Рецензии