Держу ритм

                ДЕРЖУ РИТМ

     Вернувшись на работу в экспедицию после зимней сессии четвёртого курса в политехе, я узнала, что в нашей партии произошли небольшие изменения. Организована группа по комплексной обработке и интерпретации геофизической информации, выделен небольшой кабинет и собраны специалисты, к которым отношусь и я.

     В маленьком темноватом кабинете нас четверо. Это молодой геолог Борис на год меня старше, специалист по электроразведке милейшая и умнейшая Нина Фёдоровна, я – техник и опытный программист Виктор Петрович. Петрович инвалид, он ходит в ортопедической обуви, опираясь одной рукой на костыль, а другой на трость и мне, кроме других обязанностей надо помогать ему в работе по отладке написанных им программ для комплексной обработки. А это предполагает наше передвижение в машинный зал ЭВМ БЭСМ-4м на первый этаж из нашего кабинета на третьем.

     Задания на перфокартах, аккуратно запакованы в самодельные «рубашки» из таких же картонок, сложены в коробку, промаркированы. Коллеги желают нам успешного похода, Борис открывает и придерживает дверь, Нина Фёдоровна демонстрирует свою круглолицую улыбку. Петрович выдвигается заранее, цокая по коридорам и лестнице металлом своих приспособлений, чтобы расположиться в машинном зале с комфортом ещё до выделенного нам времени, я с коробкой выхожу немного позже. В машинном зале обычный гул работы аппаратуры, мигание неоновых лампочек, перемотка магнитных лент, в приёмном устройстве с шелестом читаются перфокарты. В положенное по программе время включается АЦПУ (печать выходных данных).
 
     И тут происходит неожиданное для меня действо. Начинается ритмичная печать таблиц, которая в моём музыкально-хореографическом организме производит феерическое ощущение, оно вызывает во мне буквально детскую радость, смех и непреодолимое желание двигаться в танце под как бы латиноамериканский степ или что-то типа румбы. Петрович сидит в кресле сбоку от печатающего устройства и поправляет слегка продвижение складывающейся по надсечкам широкой бумажной ленты. Он хохочет, глядя на мои па по бетонному полу под слоем тонкого линолеума и отдельным металлическим квадратам с заклёпками, где стук моих каблучков особенно звонкий.

     Проходит несколько десятков ритмических каденций электронно-механического танца по написанной Петровичем программе и быстрый проигрыш финальных рамок табличной печати. Ух, всё! Надо собирать свой манатки и освобождать место для следующих пользователей из других подразделений, а мы с Виктором Петровичем всё не можем перестать смеяться. Он же много раз присутствовал при печати таких таблиц и никак не мог предположить вихревого воздействия таких звуков на эту девицу.

     Очень сдержанный и деликатный человек, он обладал очень тонким чувством юмора. Сам не рассказывал в коллективе никаких хохм, но живо реагировал на удачный юмор других. Я даже не знаю, рассказывал ли он кому-нибудь потом об этом эпизоде нашей совместной работы.
               
                Иркутск, 2021 год.


Рецензии