Неправильный кот. Часть 3

     На следующий день погода разбушевалась. Ветер так сильно раскачивал деревья, что птенчики в гнёздах пищали от страха. Всё было погружено во тьму, и казалось, что это не день наступил, а было продолжение ночи.
     - Зря старался, сети плёл, - проворчал Паук. - Опять голодным останусь.
     - А мне вот интересно: почему ты не поселился где-нибудь на лугу? - спросил его Ушастик. - Там так много разных насекомых, а здесь ты живёшь, наверное, впроголодь.
     - Нет-нет, - возразил Паук. – Не хочу я жить на лугу. Во-первых, чердак - это надёжное укрытие от непогоды. А во-вторых, я не хочу, чтобы какая-нибудь птица меня съела. Я уж лучше тут, в уголочке буду…
     - А вот кузнечики живут на лугу, никого не боятся и всегда весело стрекочут, - сказал Кот Тимофей.
     - А кого им бояться? – проворчал Паук. - Было бы у меня тело окрашено под цвет травы, может, и я бы запел, да ещё звонче, чем они.
     Сверчок, сидящий в противоположном углу чердака, хмыкнул:
     - Запел бы ты, как же…
     Он пошевелил надкрыльми, и раздались мелодичные звуки.
     - Красиво, - сказал Тимофей, - как будто скрипка играет.
     - Разве моя песня похожа на скрип? - обиделся Сверчок.
     - Скрипка - это музыкальный инструмент, который издаёт нежные звуки, - поспешил успокоить его Кот.
     - Говоришь, что звуки издаёт нежные, а почему же её так назвали «скрипка»?
     Кот задумался, а потом ответил:
     - Для того, чтобы из этого инструмента извлечь прекрасные звуки, нужно настоящее мастерство, а вот у новичков всегда получается что-то ужасное. Мне кажется, что и назвали скрипку так те люди, кто слушал этих неумёх.
     Кот немного помолчал, а потом добавил:
     - До сих пор славятся своим звучанием скрипки итальянских мастеров Амати, Страдивари, Гварнери. У каждого из них были свои секреты. Кто-то использовал особую древесину, кто-то - уникальный состав лака. Вот, например, скрипки мастера Гварнери отличались неряшливостью: лак на его инструментах был нанесён неравномерно - комками, и отверстия были вырезаны неровно. Но вот что было удивительно: те, кто исправлял эти дефекты, доводя внешний вид скрипки до совершенства, лишались потом волшебного звучания.
     - Надо же, - удивился Сверчок, - какие-то секреты. Вот мне, например, нечего скрывать. Хотите знать, как я могу издавать свои звуки?
    - Конечно!
    - У меня под крылышком находится специальная жилка, вот она и приводится в движение с помощью надкрыльников.
    - Эх, а у меня хоть и есть крылья, а петь я не умею, - расстроился Ушастик.
    - И вовсе не в крыльях дело, - сказал Тимофей, - у меня их нет, а вот послушайте, как я пою.
    Он зажмурился, и все услышали его мурлыканье.
    Филин приоткрыл один глаз и произнёс:
    - Нет, всё-таки, лучше, чем соловей, не поёт никто.
    Тимофей перестал мурлыкать.
    - Да, это точно, - согласился он с Филином. - И вроде бы ничего особенного в нём нет: маленький, серенький, а как запоёт, так всё вокруг замирает.
    На чердаке воцарилась тишина.
    - А почему ты перестал петь? - обратился Ушастик к Сверчку.
    - Я люблю петь в тихую лунную ночь, а в такую плохую погоду - настроения нет.
    - Жаль.
    - Не скоро мы насладимся твоим пением, - сказал Филин.
    - Почему это? - удивился Тимофей.
    - Да потому что Луны ни сегодня вечером, ни завтра, ни послезавтра не будет.
    - Откуда ты знаешь? 
    - Ха-а-ха, - заухал Филин. - Глупый вопрос. Она же от дождика растворится…
    - А когда появится?
    - Как только просохнет.
    - Нет, не верю я, что дождик может её растворить, - сказал Тимофей.
    - А почему же она тогда исчезает?
    - Вот догоним её, тогда и спросим.
    - Ой, сколько же у неё секретов, - пробормотал Паук. - Сомневаюсь я в том, что вам удастся добраться до неё и раскрыть их.

    Продолжение:  http://proza.ru/2021/03/21/319   


Рецензии