Ты испытал меня

Пс.138:1  Господи! Ты испытал меня и ЗНАЕШЬ.
Знаешь – яснейшее, совершенное знание.
«Испытанием Бог дает понять о чистом, ясном и точном знании Божьем»
«Испытал» – исследовал, изучил, а потому знаешь всё, что я могу подумать, сказать или сделать. (Лопухин)
Ни один человек и мы сами, в том числе, не можем знать себя совершенно. А потому все попытки «улучшить» себя или других через обличение совести, приводят к тому, что человек замыкается, уходя в себя. Либо, наоборот, отпускает вожжи греха, столкнувшись с бесплодными попытками стать хорошим. Это  приводит к краху взаимоотношений, в лучшем случае, или к зависимостям и болезням, в худшем. Желание быть совершенным заложено Богом в естество человека:
Вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; Евр.8:10
Человек всегда понимает свое «несоответствие» заложенной внутри «матрицы». Такое понимание приводит к осознанию своей нужды в Том, Кто Один лишь способен исправить положение вещей – ко Христу, к Единственному и Верному Спасителю! Принимая Христа в качестве Своего Спасителя, мы тем самым позволяем Ему войти в наше сердце Духом Святым и, получив  ДАР спасения и усыновления от Отца, успокоиться от собственных напрасных усилий усовершенствоваться, приняв безусловную Любовь Отца. Любовь Того, Кто создал нас по-настоящему утешает, и в этом утешении убирает всё, что не позволяет быть такими, какими Бог нас видит.
Изменение человека через совесть приводит к смерти духовной и эмоциональной, потому что включает действие закона греха и смерти.
Жало же смерти – грех. Сила греха – закон. 1-е Кор.15:56
Осуждение, действующее через закон, заложенный в сердце, не изменяет человека, а делает его обозлённым, потому что закон вызывает гнев. И только «благость Божья ведёт к покаянию»(Римл.2:4)
У человека нет опций судить (оценивать) себя и других, потому что совершенное знание, которым обладал человек, было осквернено после вкушения плода от Дерева познания добра и зла. Это сделало ум человека превратным, то есть извращенным. (Римл.1:28)
Суета завоевала разум, а сердце омрачилось. (Римл.1:21)
Поэтому Павел говорит в Римл.2:1 «неизвенителен ты, всякий человек, судящий другого… потому что, судя другого, делаешь то же». Судить – это не обязательно осуждать, это в смысле «оценивать». Мы не способны ни себя, ни других оценить правильно. А раз не способны правильно оценить – значит, не способны поставить правильно диагноз, и, следовательно, не способны правильно вылечить ни себя, ни других.
Только Господь знает нас совершенно! Только Его «любовь до того совершенства достигает в нас, что мы становимся способными поступать в мире сем, как Он». Да поможет нам Отец Духом Святым стать подобными образу Сына Своего. Аминь.


Рецензии