нет, так собаку зовут!

-Четко проговариваем слова- Выпал беленький снежок, ехал Ванечка дружок!

Вадик с первой парты на последнем слове спотыкается, и замолкает. В классе тишина. Вадик- лидер, что делает он, повторяют и остальные.

Я повторяю снова слово "дружок". Ребята повторяют за мной. Но недоумение и непонимание в их глазах не проходит.

-Вам понятно слово "дружок"?- спрашиваю я.
-Понятно,- говорит Света.
- А что оно обозначает?
-Это собаку так зовут! Это имя собаки! - кричит Саша, а дети поддакивают, кивая головами.

-Ребята, а можно ласково назвать своего друга "дружок"?
-Нет,- возмущаются ученики,- нет, ни за что, так собаку зовут!
-Нет, мой друг не собака!- Саша поднимается, когда я его спрашиваю. В классе устанавливается тишина.

- А можно так сказать: "Ваня, дружок, со школы пойдем домой вместе?"- спрашиваю я.

-Нет, так нельзя сказать,- отвечает Вадик.
-А почему?- удивляюсь я.
-А Ваня сегодня в школу не пришел!

-А если я скажу:"Света, дружок мой, подожди меня после уроков"
-Нет, нельзя,- твердо отвечает Вадик, и не дожидаясь встречного вопроса, поясняет.- У Светы в нашем классе нет друзей.

-Мы можем вместо слова "друг" ласково сказать" дружок"?

Света еще продолжает недоумевать, потому что "дружок"- это собака, но остальные ребята соглашаются, можно сказать.

-Ванечка- дружок. А чей он дружок? Двух подружек!

Урок продолжается и благополучно заканчивается.

***

На следующем уроке все повторяется. "Дружок"- это собака.


Рецензии
Уважаемая Ирина!

Так и хочется назвать Вас по отчеству. Вы ведь учительница?
Откуда ещё мог родиться такой прелестный рассказ?
Неужто из детского сада? О. какие у нас дети пошли рассудительные и устойчивые в своих представлениях об окружающем мире!

Давно знаком мне философский постулат, что истина всегда конкретна. Не то, чтобы я в нем сомневался или подозревал обратное…

Наконец-то Ваш прекрасный рассказ дал мне убедительное доказательство.

Как я Вам благодарен!

Георгий Иванченко   09.02.2021 15:29     Заявить о нарушении
Наблюдения из школьной жизни. Это детки 1 класса.
С уважением

Ирина Санникова   09.02.2021 15:34   Заявить о нарушении