нет, так собаку зовут!
Вадик с первой парты на последнем слове спотыкается, и замолкает. В классе тишина. Вадик- лидер, что делает он, повторяют и остальные.
Я повторяю снова слово "дружок". Ребята повторяют за мной. Но недоумение и непонимание в их глазах не проходит.
-Вам понятно слово "дружок"?- спрашиваю я.
-Понятно,- говорит Света.
- А что оно обозначает?
-Это собаку так зовут! Это имя собаки! - кричит Саша, а дети поддакивают, кивая головами.
-Ребята, а можно ласково назвать своего друга "дружок"?
-Нет,- возмущаются ученики,- нет, ни за что, так собаку зовут!
-Нет, мой друг не собака!- Саша поднимается, когда я его спрашиваю. В классе устанавливается тишина.
- А можно так сказать: "Ваня, дружок, со школы пойдем домой вместе?"- спрашиваю я.
-Нет, так нельзя сказать,- отвечает Вадик.
-А почему?- удивляюсь я.
-А Ваня сегодня в школу не пришел!
-А если я скажу:"Света, дружок мой, подожди меня после уроков"
-Нет, нельзя,- твердо отвечает Вадик, и не дожидаясь встречного вопроса, поясняет.- У Светы в нашем классе нет друзей.
-Мы можем вместо слова "друг" ласково сказать" дружок"?
Света еще продолжает недоумевать, потому что "дружок"- это собака, но остальные ребята соглашаются, можно сказать.
-Ванечка- дружок. А чей он дружок? Двух подружек!
Урок продолжается и благополучно заканчивается.
***
На следующем уроке все повторяется. "Дружок"- это собака.
Свидетельство о публикации №221020300447
Так и хочется назвать Вас по отчеству. Вы ведь учительница?
Откуда ещё мог родиться такой прелестный рассказ?
Неужто из детского сада? О. какие у нас дети пошли рассудительные и устойчивые в своих представлениях об окружающем мире!
Давно знаком мне философский постулат, что истина всегда конкретна. Не то, чтобы я в нем сомневался или подозревал обратное…
Наконец-то Ваш прекрасный рассказ дал мне убедительное доказательство.
Как я Вам благодарен!
Георгий Иванченко 09.02.2021 15:29 Заявить о нарушении
С уважением
Ирина Санникова 09.02.2021 15:34 Заявить о нарушении