Жалость

В нашем небольшом, но дружном трудовом коллективе было принято отмечать дни рождения. Скромно, после работы, без цыган. Организацией застолья занималась Лиза, миниатюрная блондинка, невысокого роста, красивая и стервозная. Именно эти качества позволяли её не только проносить через охрану пакеты с алкоголем, но и привлекать для этого охранников. Которые должны были пресекать подобные акции.

Лиза была неординарной девушкой. Она обладала удивительной способностью оказываться в центре внимания в любой компании, даже незнакомой. Все мысли, которые приходили в её голову, она озвучивала без какой либо коррекции. Позовут подруги Лизу попить кофе с тортиком, а она во весь голос отвечает:

- Ой, девчонки! Жорик меня ночью разбудил и набросился. Я целых два раза кончила! А потом пошла на кухню, объесть это событие. Сначала съела котлетос, потом второй и оливье. Запила это кофе с шоколадными конфетами. А потом не смогла заснуть до утра. Сейчас меня распирает, и я хочу спасть. А какой тортик? – насторожилась Лиза.

- Твой любимый, - ответил кто-то и засмеялся.
- Ладно, уговорили, поем с вами, а вечером в жиротряску. Что-то джинсы перестали налазить. Моё место не занимайте!

Бюджет мероприятия, Лиза определяла самостоятельно, взяв виновника торжества за горло. Что она проделала и со мной, в преддверии моего дня рождения:

- Артур, вы не забыли, что у вас скоро днюха? – спросила меня Лиза тоном беременной гимназистки, обращающейся к соблазнителю.
- Разве такое можно забыть? – ответил я.
- Отлично! Отмечать будем в ресторане?
- Почему в ресторане?
- Так ведь юбилей! Полтос бывает раз в жизни!
- Как и сорок девять лет, как и пятьдесят один год. Лиза, я ведь получаю чуть больше тебя.
- Да ладно! – искренне удивилась Лиза, - а я думала тысяч тридцать.
- Увы! Лиза, если мне не изменяет память, ты сама громогласно обсуждала мою первую зарплату с подругами.
- Я не помню!
- Напоминаю, почти дословно: «Бабы, что я узнала! Ходила в бухгалтерию за корешками и подсмотрела какой у Артура оклад. Он на три штуки больше нас получает. Вот развели мужика!» Вспомнила?
- Вы подслушивали? – рассердилась Лиза.
- Лиза, когда ты что-то обсуждаешь, то слышно на первом этаже.
- Ладно, не надо соскакивать с темы! Какой бюджет мероприятия?
- Я не знаю, сколько алкоголя вы осилите, и какого. И чем вы собираетесь закусывать. Может вам пиццы хватит?
- Ещё чего! – возмутилась Лиза, - вам полтос шарахнет! Гулять так гулять!
- Хорошо! Составь предварительную калькуляцию затрат, и после согласования со мной, я открою финансирование. Договорились?
- Лады! Я сейчас с бабами обсужу и вернусь к вам.

Пока Лиза громогласно обсуждала с подругами меню, я подумал: «Интересно, а что они мне подарят?» Вскоре Лиза вернулась и передала мне листок с цифрами. Сумма была подъёмной, и мы договорились, что деньги я принесу в день торжества.

Наступил день торжества. Едва я вошёл в кабинет, как ко мне подошла Лиза и спросила:

- Тугрики принесли?
- Да, как договорились, - ответил я и полез в карман.
- Фу, мятые! – поморщилась Лиза, получив купюры.
- Какие есть, я кошельком не пользуюсь.
- Ладно, с днём рождения! – поздравила Лиза, одновременно пересчитывая купюры.
- Лиза, ты прямо: «Вышли сала, здравствуй папа!» - улыбнулся я.
- Какое сало! – фыркнула Лиза, - что вам подарить?
- Да у меня всё есть, не надо тратиться. Будет достаточно вашей общей фотографии с подписями.
- Ещё чего! Вы нам поляну, а мы фотографию? Говорите, и не нервируйте меня!
- Чего хочу, я не получу! – сказал я и посмотрел на Лизу.
- Ну вы даёте! Я не смогу вам этого дать, у меня есть Жорик!
- Лиза, я имел в виду здоровье.
- Ага! Все мужики думают об одном, когда со мной разговаривают! Давайте мы вам лопатник подарим?
- А что это такое?
- Кошелёк, мужской конечно.
- А зачем он мне? – удивился я.
- Чтобы девушкам мятые купюре на отдавать! Всё решено, и не спорьте!
- Правильно, Лиза. Спорить с дураком - всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.
- Прикольно! – улыбнулась Лиза и ушла к своему столу.

Торжество прошло на самом высоком уровне, с учётом того, что виновнику пятьдесят лет и он не пьющий, а молодёжи по двадцать три года. Огласив дежурный тост за здоровье именинника, и вручив подарок, молодёжь налегла на алкоголь и закуски, обсуждая свои насущные проблемы, забыв о виновнике торжества. Я украдкой смотрел на часы и соображал, можно ли уйти по-английски? Поскольку спросить было не у кого, я выбрал момент и ушёл домой.

Едва я прилёг в кровать, раздался писк домофона. Сняв трубку, я услышал в ней голос Лизы:

- Артур, это вы?
- Да. Что-то случилось?
- Впустите меня, я замёрзла!

Войдя в квартиру, Лиза спросила:
- Вы один?
- Да.
- Я чего пришла, смотрела как вы грустили за столом, и мне стало вас жалко. Вы же не почку у меня попросили, а от меня не убудет. Раз хотите меня, будет вам Лиза! Но только один раз и с презиком, и никому ни слова! Иначе я уйду!
- Ладно.
- Только мне в душ надо.

Когда Лиза уходила, я тихо сказал:

- Лиза, спасибо за царский подарок.
- Подарком был лопатник, а это я вас пожалела, - ответила Лиза и показала на своих губах, будто застёгивает застёжку-молнию.

После этой ночи мы проработали с Лизой два года. За это время мы с ней ни разу не разговаривали, ни по поводу, ни без…


Рецензии