Воскреснешь, если полюбишь... кого-то больше, чем

Недавно потерял друга.
Не в смысле, что он умер или предал. Нет, всё по-другому. Просто почувствовал
запах гнили.
Никогда бы не поверил, если бы кто-то рассказывал  нечто подобное, не случись это со мною... А может мне только пригрезилось?..
Мой знакомый работает на небольшой ферме, где разводили кроликов. Я изредка приходил к ним и всякий раз с большим интересом наблюдал за этими животными. Какие у них красивые глаза! А если взять кролика в руки. Боже, сколько в них тепла! Ни кошка, ни собака не смогут сравниться в этом с ними.
 Мой бывший друг считает себя не только "христианином", но даже "невестой Бога".
Он на протяжении тридцати лет, почти каждый день читает Библию. Читает, цитирует, рассуждает о библейских текстах.
И вот случается мор у кроликов. Из большого стада, остаются  только четыре особи. И еще неизвестно выживут ли эти последние.
Я спрашиваю "христианина": "Как он бы смог трактовать это событие, если бы оно было бы записано в Библию?"
В ответ я услышал истерический смех. Он так смеялся, словно только, что услышал самый свежий анекдот...
После чего он пустился в долгие рассуждения, о том, что мне надо определиться в том, является ли Библия истиной или нет?
Он говорил долго, порой даже красиво. Из чего можно было сделать вывод, что он это уже кому-то говорил и даже ни раз.
Я слушал его и одновременно не слушал. Я ждал, когда же он наконец объяснит мне свой смех.
Может, подумал я он интуитивно постиг даосское бессмертие всего сущего?
Когда же я понял, что он не собирается объяснять свою реакцию. Я прервал его плетение вербального орнамента, вопросом:- Почему вы так засмеялись?
И этот , только что сверкающий словами оратор не смог ответить...
Он, как-то стушевался. И даже как-то скорежился. Словно к сухой бересте поднесли огонь..
Вот тогда-то я и почувствовал запах гнили.
Я не мог поверить, что передо мной "мертвец", как я мог этого не увидеть раньше?
И как мертвец, он обрадовался что умер еще кто-то...Да еще столько...
Теперь стало понятно, почему он ничего не хочет делать для поддержания даже собственной жизни. А уж тем более сделать, что-то для другого.
 Он объяснял свое бездействие тем, что в одиночестве его охватывает апатия ко всему...
И оживлялся всякий раз, если кто-то начнет ему активно помогать...
Я задаюсь вопросом: "Почему, я не мог почувствовать это раньше?"
Ответ, который пришел, ввел меня в оцепенение: "Потому, что ты и сам уже давно мертв.."
К этому добавилось: "Воскреснешь, если полюбишь...кого-то больше чем себя"...
  Через недедю, я снова посетил маленькую ферму. Христианин не только собрал валяющие везде трупы растерзанных собаками кроликов, которые до этого валялись всюду.(Это была жуткая картина. Оставшие в живых от мора кролики сделали в вольерах подкопы и бежали. Но на свободе их постигла другая участь. Свора собак, жившие при этой ферме, ловили их и разрывали на куски и бросали. Снег на територии на фермы был закрашен кровью, засыпан шерстью несчастных кроликов. Где-то валялись головы, лапы... Вообщем  все как по Кингу...)
Но в этот раз мой знакомый устроил им настоящие похороны.  Он сообщил мне, что ему во сне явился  Бог в виде огромного Кролика и продиктовал Завет Нового Времени. Он покаялся в своей слепоте, в своей бесчувственности ко всему живому. Он плакал, прижимая к себе последнего, оставшего в живых кролика. Теперь он уже не зовет его "Рыжий", только "Небесный  Огонь"...
Я смотрел на него и на Небесный Огонь, который был у него на руках. Хотел подойти  и ...
Проснулся, оказывается это только был сон...



 


Рецензии
Как всё сложно. Только про кроликов понятно. А ваша подруга рассмеялась неожиданному вопросу. Какому-то детскому. Так иногда бывает. Дети часто ставят в тупик вопросами. Только и остаётся, что рассмеяться. Но вы - не ребёнок, конечно. А стушевалась девушка, потому что ей стало неудобно от своего смеха. Она уже пожалела, что смеялась и могла вас обидеть. Её смущение - это раскаяние и неловкость от случившегося. А вы уж сразу: гниль, мёртвая. Не нужно разбрасываться такими словами. И на себя наговаривать не нужно. Мёртвые не сочувствуют кроликам, не мятутся духом, не ищут ответы на вопросы. А вот последняя фраза прямо в точку.
Мы оживаем, как цветы, от любви и нежности.

Собственная Тень   28.10.2021 00:38     Заявить о нарушении
Такую рецензию, могла написать только "тень". Конечно, это глупая шутка.
Не знаю, есть ли у вас дети... Дети, конечно не ангелы. Они бывают разными, порой даже жестокими, простоватыми хитрулями, но не лицимерами.
В прозе.ру,нет места психологическим трактатам, мы здесь учимся писать художественную прозу и поэзию, а это нечто другое чем "документалистика". Здесь не только уместна гипербола, литота, метафора, стремление выражаться символически и прочее, но даже это введенно в ранг неоходимости, а иначе не будет художественности.
Я продолжаю встречаться и дружить с прототипом этого рассказа до сих пор.
Всего вам наилучшего.
На Востоке, считается необходимым условием, для расширения сознания выйти за пределы своего ума, всего, что составляет наше эго. Собственно это и есть "тень" нашего высшего Я.
Думаю вы это знаете лучше, если выбрали такой псевдоним.

У-Вей Гоби   28.10.2021 06:32   Заявить о нарушении
В этом произведении изменил концовку. Всем большое спасибо за комменты.

У-Вей Гоби   28.10.2021 06:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.