Смотритель маяка

 Смотритель маяка тихо поднимался по лестнице на верх.Перед его взором проплывали картины из прошлого..
-Сыночко моё!,-надрывно звал материнский голос:-Не упади,родненький!
-Ладно мама,здесь не страшно!,-откликался мальчишка и смеясь бежал по косогору с ватагой ребят...
Ах,сыночка.Как же ты вырос-то,-тихо говорила мать,глотая слёзы:-Вот и твоя очередь пришла.Храни тебя Господь в этой армии.
-Полноте мама,-говорил с улыбкой молодой человек:-Ну что причитать?Всего немного и я возвернусь...
 Письмо в руках и слёзы по щекам.
"Сыночка моё!Не доживу я до твоего возвращения.Хворая стала.Доктора говорят,что скоро уже.Батьки давно уже нет,да и я к Богу отойду.Как же ты останешься?Прими милость и благодать Господа и Он будет всегда с тобой.Не отмахнись от Него,прошу тебя...",-почерк изменился до неузнавваемости и в конце уже только каракули,как у несмышлёныша.
 Телеграмма.Командир отпустил.Похороны.Слёзы.Комната.Библия и чтение до рези в глазах.Покаяние.И вдруг какой-то мир и внутренняя свобода и радость...
 Свадьба.Молодая супруга всё говорит и говорит без умолку как они будут жить и славить Господа..
 Дети.Сначала один,потом два,три...
 Звонок на работу.
-Отец,мужайтесь.
-Что такое?
-Вашего сына больше нет.
-Как так вышло?
-ДТП со смертельным исходом...
 На лице у жены нет признаков жизни,какая-то маска и губы твердящие,как заклинание:
-Бог дал,Бог и забрал.Да будет имя Его благословенно...
 Новое место работы на дальнем маяке.Планы на жизнь.Молитвы даже за мелочь...
 Месяц назад не стало любимой,ушла к Отцу Небесному.
-Деда,деда.А Бог есть?,-теребил смотрителя внучёк:-Ты уверен?
-Конечно есть.Он не может не есть,-старчески усмехался седовласый смотритель маяка:Бог всем помогает.Только не все хотят с Ним жить...
 Вчера смотритель маяка понял,что Бог призывает его от земли к Себе.Смотритель написал письмо детям и вункам,положил его на письменный столик.Оделся во всё чистое,как на парад и пошёл включать маяк.
-Стар я стал для этой земли,но не для Тебя,Господи!Благодарю Тебя,что принимаешь меня в свои обятия!Оставляю на милость Твою потомство своё.Убереги их!...
 Ближе к полудню смотрителя маяка нашли лежащим на полу.Все как-то сразу поняли,что тот шагнул за пределы этого мира...
 После похорон прочли письмо смотрителя,в конце которого стояло:"...Мамка ушла в вечность и я отхожу к Господу Богу моему и вашему.Как вы будете без меня?Не отвергайте милости и благодати Господа и Он всегда будет с вами...".
(19.03.2020)


Рецензии