Маленький Ху и великий Ростропович

С 1971 по 1974 год великий Ху посещал музыкальную школу по классу виолончели.

Однажды в рамках обучения, хотя был выходной,  ему велели прийти на концерт Мстислава Ростроповича в Алма-Атинскую филармонию, куда он и явился в сопровождении бабушки. 

Вообще, Ху повезло, так как это было одно из последних публичных выступлений знаменитого музыканта до эмиграции.

Произведения каких композиторов он исполнял, Ху не запомнил, но зато внимательно следил за движениями руки  высокого полноватого джентльмена во фраке, который невозмутимо священнодействовал на своей большой четырехструнной подруге.

Смычок маэстро держал именно так, как обычно делал маленький Ху (за что был строго порицаем своей красивой учительницей Аделей Николаевной, всегда ходившей в обтягивающем платье!), то есть, вогнув фалангу большого пальца.

Увиденное в филармонии стало для Ху не просто уроком, а настоящим мастер-классом и надолго  врезалось в память. Поэтому, постарев, он тоже начал считать себя учеником великого Ростроповича. Чуть-чуть.


Рецензии
У меня в юности был учитель, которого считают великим. Но увы, что мне до того? Да, он был моим учителем, но дело в том, что я не был его учеником.

Дмитриев   07.02.2021 13:32     Заявить о нарушении
Таких ситуаций большинство, но иногда бывает иначе) Объективней всего своих учеников определяет сам учитель. Ему видней😊 А остальное домысливаем мы.

Валерий Евразийский   07.02.2021 15:43   Заявить о нарушении
Я не это имел в виду. Я хотел сказать, что этот маленький Ху немножко путает божий дар с яичницей.

Когда я говорю, что некто был моим учителем то имею в то, что он меня учил и я у него учился.
Но учиться - не значит научиться.

Дмитриев   07.02.2021 19:18   Заявить о нарушении
И вот я не могу считать себя учеником моего учителя, так как в результате учебы не воспринял ничего из его мастерства, не стал ему соразмерным.
Я не ощущаю себя ни носителем его школы, ни продолжателем его дел, ни тем, кто проявил такой талант, который в каком-то аспекте с его талантом сопоставим.

Дмитриев   07.02.2021 19:20   Заявить о нарушении
Учится у учителя могут многие, но немногие способны научиться. Это и есть его ученики

Дмитриев   07.02.2021 19:21   Заявить о нарушении
При желании, каждого человека, который вам встретился и запомнился, можно считать своим учителем

Валерий Евразийский   10.02.2021 14:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.