2020 г. Дневниковые записи 5 Вассула. Мытарства

2020 г. Дневниковые записи 5 Вассула. Мытарства.

27 января 2020 г. Хотела ночью читать псалтырь за умершего о. Всеволода Чаплина.

Но взяла в руки книгу о беседах Христа с гречанкой Вассулой. Стала вчитываться в страдания Христа о душах-агнцах, о которых Он скорбит. Цитата из книги: «Я свят. И ты будешь святой». Книга называется «Истинная жизнь в Боге». Почитала пророчества о России. Пока об этом печатать не буду.

Когда-то я была потрясена книгой Габриэллы Босси «ОН и я». Книга Вассулы кое-чем меня смущает. Имя Яхве и Христа произносит Вассула. Моя подруга сказала о жестокости Библии, что это вызвано жестокостью народа, выведенного Моисеем из египетского рабства.

После тяжёлой ночи я проснулась, внутри меня звучало слово «Партоломэо».

В интернете я искала перевод этого приснившегося слова, мне открылось слово Бартоломе;о (итал. Bartolomeo) — личное имя (реже — фамилия) итальянского происхождения, когнат имени Варфоломей. Другие формы — Бартоломе, Бартоломей, Бартоломеу, Бартоломеус, Бартоломмео, Бартоломью и пр.

Бартоломей — дворянский род.

Один верующий человек, когда умерла его знакомая монахиня, всю ночь
читал над её гробом псалтырь. Через сорок дней монахиня ему приснилась и сказала: «Ты себе не представляешь, как всё здесь серьёзно».

На гимнастические занятия к нам ходила милая женщина Нина. Однажды она не пришла. Оказалось, что на днях она вышла из дома по делам, упала на асфальт и умерла внезапной смертью. Когда люди, обладающие прозорливостью, смогли с ней связаться и спросили её, как ей ТАМ, она сказала: «Не спешите сюда».

Одна из моих знакомых сказала мне, что тот, кто плохо со мной поступил, ещё проявится. Я заметила, что не хочу его видеть. Он принёс мне боль, выкинув меня, как ненужную вещь, предав меня — своего друга, свою сестру, своего брата. Слава Богу — Господь помог мне преодолеть скорбные дни унижения, тяжёлого душевного состояния. Я ничего в этой истории не понимаю.

Я знаю твёрдо — я не делала ему и его жене зла, давая всегда продукты, чтобы наградить его за благотворительность, когда он приезжал ко мне, помогая по дому, в доме было много неполадок, некому было их устранить. Жене его я постоянно делала подарки в течение двух лет. Она мне подарила красивый зонт и полотенце. Мы встречались у индийского посольства, я обняла её и поблагодарила. Познакомилась я тогда с внучкой моего друга, сделала снимок его и ребёнка. 

Позже оказалось, что без моего ведома, когда я приехала к ним домой на лечебную медитацию, меня посвятили в одну из йоговских систем, сделали мне инициацию. Я была поражена. Так духовные люди не имеют права поступать. Жена его сказала, что я могу жить так, как будто инициации у меня и не было. Не извинилась. Позже заблокировала меня на сайте, где мы переписывались с ней. Меня нелепо было бы ревновать, так как я намного старше своего тогдашнего друга. Я не была в него влюблена, я была его другом. Она говорила ему, что он тратит на меня больше времени, чем на своих родственников. Он бы мог этого не делать, это была его свободная воля.

Я везде первое время натыкалась на то, что он привёл в порядок. Это было мучительно. Можно расстаться с человеком, но как... Ни слов объяснений, прощаний, добрых пожеланий. Человек этот говорил мне как-то, что он не помогал своей маме, помогая мне, он как бы помогает своей маме. Он каждый вечер звонил мне и мы долго делились мыслями, стихами, переписывались, когда он уезжал в командировки.

В Прощённое воскресение за год до обрыва нашей дружбы, он прислал письмо, просил прощения, называл меня необыкновенным человеком.

После этого он ещё какое-то время чинил у меня то, что было в плохом состоянии — клеил, красил, покупал смеситель и устанавливал его, пользовался дрелью, чтобы что-то укрепить. В основном дело касалось кухни и ванной. У него золотые руки, он умел делать всё. Я его кормила ужином, приготавливала пакет с хорошими продуктами, жене его я сказала, что продукты это гонорар его за заботу обо мне..

Мы два раза ездили к его друзьям, были в гостях в двух разных семьях, с нами была моя знакомая, летом ездили плавать далеко от Москвы, с нами была его друг, женщина композитор с приятным голосом и замечательными песнями.

Он рассказывал мне о своих родителях, о больном брате, о дочери, о прошлых жёнах. Однажды он сообщил мне, что собирается разводиться. Я пожалела его жену, сказала, что не надо с ней разводиться, стала о его семье молиться, чтобы семья его не распадалась. Он познакомил меня со своим коллегой, но мы только поговорили с ним по телефону, не виделись.

Этот человек - его коллега, проникся ко мне чуть ли не благоговением, прочитав мои стихи. Он не хотел личной встречи, чтобы не иметь разочарования. Я позвонила ему как-то, сказала, что беспокоюсь о его товарище, так как он исчез. Я узнала, что мой бывший друг в далёкой командировке и скоро вернётся в Москву. Ответил он и на моё письмо на эту же тему. С тех пор прошёл год и три месяца, как я толком ничего не знаю о своём названном брате и бывшем друге. Я звонила другу, писала ему — нет оклика.

Я поговорила об этой ситуации со священником. «Ничего не предпринимайте. Там может быть всякое», - сказал он. Он разрешил мне молиться о бывшем друге, что я и делаю. Но моё недоумение не проходит.

Играла сегодня Сонаты Шуберта и Моцарта.

28 января. Окошечко где-то внутри открылось по поводу бывшего друга. Он скоро прорежется, кажется. Как себя с ним вести? Надо аккуратно правду ему о нём сказать.

Эзотерику В.З. больше писать письма не буду. Он напрасно предложил мне переписку, мы разные, я ему точно не нужна.

Нина Кибрик написала в интернете о скончавшемся отце Всеволоде Чаплине, что он был очень чуток и заботлив, помогая крипту*.

Хорошо, если бы мой бывший друг попросил у меня прощения. Всегда легче прощать при этом. Кто из нас без ошибок и нелепостей?

29 января. Молились с давним другом В. о его жене Наташе Р., о Поэте, о безработной моей знакомой, о моём бывшем друге. Глухо всё с ним и непонятно, но мне уже стало легче. Время в некоторых случаях всё-таки лечит раны. И Господь помог мне преодолеть боль.

Кого ещё простить?
Кого о том просить?
Без Светлых Сил не в мочь
Простить я брата дочь.

Это особая история, тоже мучительная для меня.

Простила я своих странных крикливых подруг Г.И., Т. К. Кого ещё надо простить? Его…

Мягче стала моя врагиня Н.К., иногда мы хорошо и долго, мирно  с ней разговариваем, с ней интересно. Но иногда на неё находит какая-то злоба, и она не может с ней справиться. Интонации голоса делаются ужасными.

«Ты раздражаешь большинство людей», - сказала мне однажды моя давняя подруга Л.  «Назови хотя бы одно имя», - попросила я. «Беру свои слова назад», - был ответ.


Рецензии