Последний мазок

                ПОСЛЕДНИЙ МАЗОК
Мой брат, великий художник Борис Заборов в конце жизни написал книгу воспоминаний ТО ЧТО НЕЛЬЗЯ ЗАБЫТЬ - это гениальная поэтическая проза, такой я не читал даже у Довлатова! Но вот стихов твоих БРАТ я никогда не знал и намеком, ты их совсем не писал, или прятал?
     Смерть настигла 20.1.21, вечная тебе память, брат! Но вот, похоронив мужа, жена Ира прислала стих может первый и последний в твоей жизни, короткий до предела:

Б.З.
По лесенке к небу -
Довольно крута.
Отстала, устала - дай руку.
Вот так потихоньку
Идем в небеса,
неся за спиною разлуку.
Париж, 2001

Этот стих меня совершенно потряс и перевернул, и не могу отделаться от этой  великой тяжести.
Чем потряс стих?! Разве это возможно  сказать? Конечно своей правдой, ведь написан за несколько дней до смерти! Знаю крутую лестницу в твоей мастерской, узнаю ее и не узнаю, она обрела апокалиптический масштаб… Боря, где ты там?
     В последние дни ты собрал последние свои силы, дошел до мастерской, где творил 40  лет, сколько прекрасных полотен вышло из под твоей кисти и они разошлись по миру! Здесь, в мастерской знакома каждая вещица, мелочица! Но времена не те, некогда любоваться, часы отсчитывают последние твои часы, а на мольберте незавершенная картина ФЛОРЕНЦИЯ.      
     Ты начал  картину давно, да не шла, большое полотно, непривычный жанр, но так хотелось отблагодарить великий город, давший миру столько гениев, столько прекрасных творений! Принявший тебя как своего, предоставивший тебе выставочную площадь, приобретший одну из твоих картин для прославленной галереи Уффици, где представлены только великие имена.
   О твоем последнем посещении мастерской надо бы написать поэму, да не умею! Как тебе Боря было прийти в родную мастерскую, зная, что это в последний раз, кто может представить, описать это прощание!? Моего воображения мало.
     А на мольберте незаконченное полотно, его необходимо дописать пока ты еще в этой жизни, ибо оно для этого мира - завещание миру! Ибо в такой момент вся жизнь обратилась завещанием. Последнее слово целому миру - в этом слове все - оно неисчерпаемо как душа!
     Сколько часов ты проработал Боря в этот последний раз, откуда брались силы? Но наконец положил последний мазок и осознал, что он последний в жизни! Этого я вообразить просто не в силах: последний мазок, и вся жизнь в ретроспективе: зрелость, молодость, детство, наше с тобой детство, папа мама!
     Но ведь еще нужно дойти до дому, а где силы? Как ты справился и с этим, Боря?
“Пришел и свалился” - скажет потом жена, и больше он не поднялся.
Мы из Израиля пытались дозвониться, но ты уже не мог ответить, а через 2 дня вознесся, сказав сыну: хочу улететь. Свершилось.
Твой последний живописный художнический подвиг да прославится в веках! Привет папе и маме, я скоро.Царство вам  небесное!


Рецензии