В тесноте да не в обиде

- Ничем меня не прошибёшь и не удивишь после десяти лет службы на авианесущем крейсере! Молодым лейтенантом в  каюте с такими же лейтенантами без иллюминатора год жил? Жил! На боевой службе в боевом посту азимутально-дальномерного радиомаяка, что в верхней части надстройки, жил? Жил! - так думал я про себя, настраиваясь на преодоление тягот и невзгод в ходе испытаний нового корабля.


На кораблике же, особенно во время коротких, но многочисленных выходов в море, не протолкнуться. На борту: команда корабля, сдаточная команда судостроительного завода, сдаточные бригады образцов оружия и систем корабля, представители предприятий-разработчиков, члены комиссий и военпреды.

Весь этот многочисленный люд, независимо от званий и занимаемых в прошлом должностей, на выходах в море помимо выполнения программы швартовных, ходовых и государственных испытаний, где-то должен присесть, поесть, поспать и  справить естественные надобности.

Команда корабля, словно молодые родственники, которых потеснили нагрянувшие многочисленные родичи, компактно в несколько ярусов размещается в ангаре. В самом большом боевом посту современного корабля в носовой части от борта до борта заводские рабочие оборудовали нары в два яруса. Самые настоящие - деревянные, где временно и разместилось большинство гражданских специалистов и членов комиссий. Одна - две каюты отданы для временного пребывания специалистов женского пола.

 Вымотавшись за день, задействованные на ночной выход специалисты спят, как могут под шум постовой и приборной вентиляции. Лёгкий гул могучих машин бодрит,а вибрация напоминает, что корабль в море. Но отдыхают не все. Сквозь сумрак в посту видны склонившиеся над аппаратурой и документацией озабоченные лица разработчиков систем. Те, что помоложе, наверное, программисты: у них последняя ошибка всегда  является предпоследней, но они в этом никогда не признаются. Те,что не спят, периодически выходят на верхнюю палубу покурить или наоборот - подышать свежим воздухом. Отдельные всматриваются в свои мобильные телефоны - видать, докладывают своему начальству как ведёт себя матчасть в ходе испытаний. Судя по жестикуляции  - связь есть. Значит берег не так далеко.

- Минувшим днём вышла из строя аппаратура одного из образцов. И это легко читается по суровому виду ответственного сдатчика.

- Наверное просит командировать на корабль необходимого специалиста?!

Вот солнце окончательно скрылось в дымке, и корабль затих. Это значит, что   несколько часов не будет дневного ажиотажа. Спустившись с нар, разминая затёкшие сквозь тощий матрас усталые плечи и рискуя улететь в открытый люк расположенного палубой ниже помещения, можно неспешно пройти по опустевшему коридору.

 Первое время непривычного к корабельному укладу человека нервирует  невозможность уединиться: здесь все на виду!

- Море любит сильных и грязных. А грязные любят поесть! - вспоминаю утром, пока  местные матросы накрывают стол в одной из дополнительно развернутых нештатных столовых.

 Прошло  более десяти лет, а ту долгоиграющую бледного цвета, словно её укачало, пшённую кашу помню до сих пор! Иногда, когда не могу заснуть, прокручиваю былое. Закрываю глаза и, как тогда на ночном выходе, сквозь  борт слышу плеск волны.


Рецензии
Знакомая картина.
У нас в торпедном отсеке на гос испытаниях в морях, жили десятка два сдатчиков -работяг.
Было интересно и весело.

Реймен   07.02.2021 19:48     Заявить о нарушении
Я бы добавил, что с ними надёжно! Спасибо за отклик. С уважением

Анатолий Дудник   07.02.2021 19:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.