Бег на месте соляросжигающий. Часть I из двух
Внезапно зеленоватый полумрак порозовел, тепловоз немного клюнул носом и плавно, почти незаметно, пошёл медленнее. Машинист взглянул вправо вверх – на панели светосигнализации погас добрый зелёный глаз «Работа дизеля 2» и заалели страшные «Давление в картере» и «Сброс нагрузки секции 2». Прорыв газов в картер дизеля! Прогар поршня! На двух оставшихся слабоватых дизелях Тойму, конец затяжного подъёма, можно и не взять. Два щелчка штурвала, 15-я позиция, амперметр с вольтметром нехотя поплыли вправо, опытный мозг Марата быстро перемножил цифры – 1600 киловатт. Если задняя везёт так же… Три с небольшим мегаватта против пяти с небольшим тысяч тонн бензина и стали.
Кэп нажал кнопку «ДНЦ» на пульте радиостанции:
– Поездной, ответьте машинисту два два шестьдесят четвёртого.
– ДНЦ Кемпирова, слушаю!
– Неисправность секции, прошу Алнаши ходом, 2264, машинист Ясакин.
– Понятно, неисправность секции, Тихоново, Тойма вам ходом, Алнаши пока входной, выходной закрыты, ДНЦ Кемпирова.
– На хрена мне Тойма, яма по Алнашам… – сказал Марат, уже положив трубку на пульт. 120-километровый участок Набережные Челны – Агрыз похож на гигантскую букву М с пиками в Тойме и Мукшуре, а граница Горьковской и Куйбышевской дорог, Алнаши, как назло лежит в яме. Грузовые поезда порой там стоят часами – борьба дорог за сдачу поездов идёт круглые сутки.
В углу кабины часовой бомбой тикал скоростемер, подёргивая стрелкой. Вот уже 15 километров в час, 12… Чёрт его разберёт, сколько на самом деле, у этого древнего механизма системы Гаузгельтера погрешность 5… Тепловоз подрагивает – колёса то и дело слегка срываются в боксование, подрагивает и нога машиниста, подсыпая педалью песок. В кабину влетел взъерошенный помощник:
– Средняя встала!
* * * * * * *
Продолжение — http://proza.ru/2021/02/03/807
Целиком на Яндекс.Дзене, со всеми фотографиями и описанием процессов — https://zen.yandex.ru/vivan755
Свидетельство о публикации №221020300801