Двор детства

 " Ну вот, я и дома!" Так всегда говорил он, пройдя арку и увидев перед собой  двор. И сегодня, как и всегда, здесь много детей, которые шумят безбожно, не ведая о том, что когда-нибудь через много лет будут наслаждаться таким шумом, вернувшись в двор своего детства после долгого, трудного пути, так как наслаждается теперь он. Многое изменилось. И люди уже другие, и скамейки, и деревья...
  Знакомый до последней черточки подъезд. И фигура прекрасной женщины, что вышла из подъезда знакома. Это она, та которая грезилась ему столько лет, та которая волнует до сих пор!
 -Здравствуй, Оля.
 -Здравствуйте. Это ты, Андрей! Привет.
 -Я был уверен, что встречу тебя, родная. Я знал, что в такой вот яркий майский день снова увижу тебя. Я знаю о тебе все. Замужем за Павлом, двое сыновей, учатся в нашем институте, мама живет здесь же, как прежде. А моя мама переехала к сестре, и в нашей квартире живет мой брат, они  в отпуске...
 - Я знаю,  заходила к вам часто после твоего отъезда. А где ты был?
-Это не важно. Я должен тебе, родная, многое сказать. Я всегда тебя любил.
Ты самая милая, самая красивая женщина на свете. Никогда я больше не встречал достойных тебя. Ты снишься мне такой, какой была в те незабываемые годы. Теперь я запомню каждую твою морщинку. И твой образ будет мне помогать жить дальше. Так было, и так будет. Прости меня.
-Но почему ты мне не говорил об этом тогда, когда мы были молоды? Знай, я тоже тебя любила, но ты не проявлял интереса ко мне, и я уступила Павлу.
-Да, под напором эмоций Павла никто бы не устоял...  Я просто отошел в сторону. Павел так тебя любил! Прости...
-Ну что уже теперь. Скоро внуки пойдут... А ты не женат?
-Нет. Я тобою живу.
-Никто, никогда не говорил мне таких слов! Я потрясена! Я волнуюсь ужасно. А где ты живешь?
 Он оставил вопрос без ответа, поцеловал ее руку, слегка коснулся волос. Взгляд его печальных глаз был неописуем. Но как будто кто-то включил переключатель, и он вдруг стал собранным, напряженным, моментально.
-Ты выглядишь совсем другим, как человек с запада. У тебя даже появился небольшой акцент. Ты можешь мне объяснить мои предположения?
  И снова он оставил вопрос без внимания.
-Родная, я должен идти. Все у тебя будет хорошо. Все у тебя будет, как прежде. Возможно, мы больше никогда не увидимся. Я буду любить тебя всегда, милая. И, пожалуйста, не говори обо мне никому...
 Он сделал ударение на слове "прежде". Поклонившись слегка,  направился под арку, но прежде окинул дворик детства взглядом прощальным. Она шла за ним, вне себя от пережитого. Недалеко от арки стоял дорогой автомобиль, из которого выскочил молодой человек, подобострастно открыл дверь перед Андреем. Машина помчалась по питерской улице, увозя дорогого человека. И мысли одна за другой мелькнули в голове, как молнии.
"Кем же он стал? Ничего не сказал о себе, ни слова. Видимо, снова уезжает туда. А у меня все будет, "как прежде". Значит так нужно для него. Значит будет так, чтобы я, по крайней мере, не мешала ему. Хотя, как я могу ему помешать? Он все знает о нас. И изменения могут спровоцировать его переживания? Возможно. Спаси и сохрани его Господи." И перекрестила еще видневшийся в конце улицы автомобиль.

22.01.2020.


Рецензии
В жизни нам встречается много всяких дворов, но почему-то всегда тянет зайти однажды во двор детства. Не у всех получается. К сожалению.
С наступающим Вас Новым 2022 годом!

Петр Панасейко   26.12.2021 19:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.