Шарф на ветру гл. 18

   Стас несколько секунд молча смотрел на Лику, хотя по выражению лица было понятно, что он её тоже узнал.
- Анжелика? – наконец выдавил он из себя,  прижимая руку в замшевой перчатке к груди так активно, что создавалось впечатление, что именно от этого удара кисти о грудь, у него открылся рот, и выпучились глаза. 
- Йес, ай эм! – зачем-то по английски произнесла она и  машинально отступила. 

   Лика почувствовала, как внутри неё сжалась пружина напряжения. На какой-то момент она растерялась, не зная как себя вести. Её душа смотрела на взрослого мужчину глазами юной девушки и робела.
- Анжелика,  как же я рад тебя видеть! Сколько лет, сколько зим! – Стас шагнул к ней и, схватив за плечи, слегка потряс.
- Проверяешь, не сыплется ли песок?- засмеялась Лика.
- Ой, а ты всё такая же, с юмором!
- Хм… Сейчас, наверно, больше с сарказмом.
- Слушай, я реально рад тебя видеть! Что ты делаешь в этом районе? По делам или живёшь?
- По делам. В Австрийское посольство направляюсь. А ты как тут оказался?
- Да вот в МЧС побывал. Тоже по работе. Слушай, как у тебя со временем? Может, посидим где-нибудь, поболтаем?
Анжелика посмотрела на часы.
- Знаешь, если честно, то времени у меня сейчас нет.
- Что совсем?
- Через десять минут мне подавать документы на визу.
- Тогда я тебя провожу, ладно?
- Давай.
- Тогда хватайся за меня, чтобы не навернуться в спешке, - произнёс Стас и согнул левую руку «кренделем». Анжелика рассмеялась, но за «крендель» зацепилась. Стас сразу прижал её руку к себе и они двинулись. Напряжение, ранее возникшее внутри, пропало.
   
   Дойдя до консульского отдела, Лика хотела поблагодарить и распрощаться, но Стас решил пройти с ней внутрь.
Зайдя в холл они узнали, что по техническим причинам очередь чуть сдвинулась по времени  и надо немного подождать.
- Хочешь, присядем? Я  ещё раз проверю документы, - предложила Лика. Стас кивнул.
Они сели на свободный диван, стоящий возле низкого столика, заваленного бланкам вперемежку с буклетами. Анжелика поставила свою сумку между собой и Стасом и извлекла оттуда папку.  Стас наблюдал за её действиями.
- Что ты так на меня смотришь?
- Изучаю.
- Не отвлекай.
Стас послушался и стал перебирать буклеты.
- Смотри какой забавный зверёк, - проговорил Стас, протягивая Лике буклет какого-то экологического общества. Лика мельком глянула, и её как током пробило. На неё своими подслеповатыми глазками смотрела выхухоль.
- Это выхухоль или хохуля, - сказал Стас. – Древний зверёк, живущий только у нас.
- Ага, я её узнала.
- Узнала?
- Да. Я видела её недавно.
Стас хотел было поинтересоваться, где же она её видела, но в этот момент в вестибюль вышел молодой человек со списком.
- Дамы и господа, просьба приготовиться Иванову, Петрову, Сидорову, Пушкиной и Пучковой.
Анжелика встала.
- Ну, вот и моя очередь подошла. Давай, Стас, прощаться.
- Подожди… Как-то всё быстро… Даже не поговорли… Я тебя подожду, ладно?
Лика пожала плечами, схватила сумку и прошла через вертушку на территорию консульства. Ей очень хотелось обернуться и улыбнуться Стасу или даже помахать, но… Но она не обернулась. Она боялась выхухоли.
   
   Анжелика подошла к окошку, назвала свою фамилию и номер приглашения. Девушка за стеклом просмотрела в компьютере её анкету, попросила паспорт.
- У вас запрос на мультивизу, - уточнила сотрудница и назначила дату прихода за паспортом. Анжелика поблагодарила и пошла к выходу. Вспомнив, что в посольстве выход не там, где вход, пожалела, что не сказала об этом Стасу. Вдруг он действительно будет её ждать.

   Лика, поправляя шарф, спускалась по лестнице, когда увидела Стаса. Он, улыбаясь, пошёл ей навстречу. Подал руку.
- Ну, как, успешно?
- Да, всё хорошо.
- Тогда пошли?
Лика улыбнулась и взяла Стаса под руку.
- Да, пошли к метро. По дороге и поговорим.
 
   Решили поговорить, а шли молча…
Возле резиденции Патриарха пришлось остановиться– из открытых кованых ворот выезжал чёрный форд, и они его пропускали. Форд на минуту притормозил, пропуская в свою очередь встречный автомобиль и давая возможность разглядеть сидящую за рулём монашку, одетую во всё чёрное.
- Как странно соединилось тут в Чистом… - медленно заговорил Стас. – И центр православия и мистика. Ты помнишь, в этом переулке жил Булгаков?
- Помню, конечно! Мы же тут с тобой гуляли. Когда фильм вышел… Помнишь?
- «Собачье сердце»? Помню, конечно. Тогда подобная погода была.
- Ага, а ты решил мне показать ещё и дом, в подвале которого якобы снимал квартиру Мастер, и где бывала Маргарита. Вот тот, кажется, - Анжелика показала на светло желтый особняк с шестью белыми колоннами.
- Да, это он, - подтвердил Стас, свободной рукой пожимая руку Лики. – Слушай, а не посидеть ли нам в кафе? Ты как? Совсем чуть-чуть.
- А, давай! Только вот в этом районе я не знаю ни одного кафе.
- Возле метро есть «Шоколадница» и «Теремок».
- «В «Шоколадницу»!
- Подожди, а на Гоголевском есть хороший ресторанчик. «Баба Марта» называется. Пошли туда, а? Я тебя приглашаю!
- «Баба Марта» ? – усмехнулась Лика, вспомнив свою Марфу. – Ну, пошли!
И они вновь молча двинулись к своей цели, засыпаемые мелким колючим снегом.

   «Баба Марта» оказался уютным рестораном с болгарской кухней.
Сняв верхнюю одежду, они одновременно оценивающе посмотрели друг на друга и рассмеялись.
- Что, я сильно изменился?
- Есть немного.
- А ты вот такая же.
- Да брось!
- Нет, правда! Только размер одежды уже не 44-ый.
- Мало того, я тебе открою секрет, и даже не 46-ой,- смеясь, произнесла Лика и пошла в зал.
- Ты что, обиделась?
- Перестань! Я просто вдруг захотела есть. Ты же обещал меня накормить.

   Зал ресторана был оформлен в соответствии с традициями болгарской культуры. Расположившись в уютном уголке, они сделали заказ, и какое-то время просто смотрели друг на друга.
- Сколько же мы с тобой не виделись, Лик?
- Долго, Стас. У меня детям уже двадцать.
- Детям? Их много?
- Двое. Двойняшки Мишка и Милька. А у тебя дети есть?
- Дочь. В Америке живёт с матерью. Мы с Машкой развелись и она, забрав дочь, уехала к своему отцу.
- Твою бывшую жену зовут Машей?
- Да. Да ты её знаешь, Машка Болотникова. Помнишь международный лагерь?
- Да ты что! – вырвалось у Лики. Она глотнула воды из фужера. – И где же вы встретились?
- На Домбае.
- Это когда я не поехала что ли?
- Да. На базе. Она  туда приехала со своей компанией, тоже на лыжах кататься.
 У Анжелики, как говориться, тут же сложился старый заброшенный, но не забытый, пазл.
А она-то, дура, тогда всю голову сломала, решая, почему он после пустяковой ссоры не торопится с ней мириться. Когда же позвонила сама, услышала, что ему надоели её капризы, постоянная занятость и зависимость от мнения родителей. Тогда ведь болеющую ОРВИ Лику на Домбай не пустила мать.
- Понятно. Ты, Стас, Машку, наверно, только и любил. С лагеря. А я… Так. Не выбрали бы меня царицей морскою, ты бы на меня  внимания не обратил.
- Да ладно тебе. Ты всегда была красоткой…Маскирующейся иногда под серую мышку.

   Принесли горячее, Анжелике сёмгу, тушеную с болгарским перцем и белым вином, Стасу свиную отбивную с помидорами и баклажанами, и по бокалу Шардоне.
- Ну, за встречу?
- Давай
- Слушай, а ты часом не жалеешь, что я отбил тебя тогда у этого… Как его звали-то? Збышек? – спросил Стас, пережевывая отбивную.
- Вацик. Вацлав. А Збышек дружил с Катькой Светловой.
- И как? Дружба переросла в любовь?
- Представь себе, да.
- Да ты что! Я ведь просто так спросил.
- А я тебе с полной ответственностью заявляю, что они вместе. И счастливы. Только к счастью своему они долго шли. Сначала Катька вышла замуж за одноклассника Петьку Федотова. А потом они на мотоцикле попали в страшную аварию. Подробностей не знаю, меня тогда в Москве не было, а потом Катька запретила говорить на эту тему. В общем, Петя в той аварии погиб, а Катя очень долго лечилась. Сначала от переломов, потом от депрессии. А потом… Потом в одной из социальных сетей её нашёл Збышек. Совершенно случайно. Катя и с ним не хотела общаться, но ему удалось найти к ней подход. Он раз приехал, другой… И Катька ожила. А потом вышла за него замуж и уехала во Вроцлав. Сейчас у них дочь лет пяти.

- Здорово. Вы общаетесь?
- Сейчас нет. Катя ни с кем из наших не общается. Написала только, когда дочка родилась и всё.
- Понятно. А ты то как? Ты теперь Пушкина или Пучкова?
- Пушкина.
- Я так и думал. Тебя всегда тянуло к лирике и сказкам. В Австрию тебе зачем?
- Не зачем, а за кем. За мамой. Она у Пашки гостит.
- О как! Пашка в Австрии живёт?
- Да, так получилось.
- А Марфа твоя как? Тётушка – подружка…
- Спасибо, хорошо. Кино снимает. И всех своих привлекает, - с некоторым недовольством в голосе проговорила Лика.
- Кого это всех?
- В данный момент Мильку.
- Милька это Милана?
- Эмилия
- Она учится на актрису?
- Нет, она учится на врача, но в данный момент возомнила себя актрисой, - усмехнулась Лика. – И мне это не особо нравится.
- Ну, надо же! У меня похожая история. Племянник закончил РУДН, инженерный факультет,  а стал артистом.
   Анжелика  напряглась, силясь вспомнить, где она уже слышала подобную информацию.
- У тебя есть племянник?
- Да, Сашкин сын. Ты мою старшую сестру Александру помнишь?
- Не очень хорошо.
- Так вот. Илья её сын. Илья Филимонов.
   
 Почувствовав, что в горле пересохло, Анжелика выпила вино до конца.



Продолжение http://proza.ru/2021/02/06/1003


Рецензии
Вот и поговорили... Многое вспомнили.
И вроде жизнь устаканилось,а всё же
нагнетает какая-то тоска...

Елена Серженко   08.02.2021 23:08     Заявить о нарушении