Избранные комментарии к стихотворениям. За-Зв

Избранные комментарии к стихотворениям. Книга 1. «А» - «К» / Виталий Иванов и друзья. – СПб.: Серебряная Нить, 2020. – 314 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4158/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/jreo/
------------------------------------------------

«За окошком хлещет вьюга…»
http://stihi.ru/2007/01/09-1337


Поет Татьяна Воронова
http://www.stihophone.ru/works.php?ID=4383

За окошком хлещет вьюга,
Фонари качают свет.
Нет со мною рядом друга,
И покоя - нет как нет!..

На столе пустая кружка.
Расцарилась тишина. -
Что же, скучная старушка,
Так в меня ты влюблена?

Я ль тебе на старость пара?
Ты ли мне подружка в круг?
Лучше я возьму гитару…
Нет надёжнее подруг!

Ты ж не будешь петь со мною
О любви и о весне.
Уходи! - Вдвоём с тоскою.
Дай наполнить кружку мне!

И пусть воет злее вьюга,
Пусть качает ветер свет,
Я найду для жизни друга,
А для смерти - друга нет!..
1972
_________________________________________

«Расцарилась» - хорошее слово! Разыгралась, раздухарилась, расцарилась… Мне нравится. Нет, не буду менять. «Воцарилась» - совсем другой смысл. Именно не навсегда воцарилась… Расцарилась, разыгралась… а вот мы ее щас! Кружкой! :)))
________________

- Друг сидит в Москве далекой
За бутылочкой вина,
А твоя подруга, – вьюга,
Завывает из окна...
;))
С удивлением обнаружил тебя в списке своих читателей! Неужели вернулся? Или это просто ностальгия? ;)

Александр Павлов
------

- Приветствую Александр!
Ну, во-первых, я-то постоянно захожу на Стихи.ру. И чуть не каждый день выставляюсь, правда, в основном – подборки и миниатюры:
Ты-то вот не часто появляешься, это точно. И ничего нового не пишешь… А зря! :)

Виталий Иванов
------

- Да... подборок, миниатюр, миниатюр на подборки, подборки к стихам, стишки к миниатюрам, комментарии к подборкам и т.д. действительно много. Возникает такое ощущение, что ты как спрут потихоньку опутываешь всю Стихиру своими щупальцами. ;))) Неудивительно, что тебе некогда писать стихи. Я вообще удивляюсь, как ты при такой обширной деятельности еще успеваешь работать и заниматься семейными делами. ;)) - Поделись секретом! - У меня не хватает времени даже на сочинение стихотворений, а уж про подобные рутинные занятия я вообще молчу.

Александр Павлов
------

- Какие секреты? :) Я просто записываю поток сознания. Когда оно есть, все очень не сложно. :)))
Вот я тебя чуть пошевелил, и твое сознание заработало. Именно этот прием я постоянно использую. Нужен допинг. И в качестве него можно использовать не только водку. :) Но и товарищей. :)) О них ты стал забывать, так же как о подругах, и вот… результат. Творческий кризис. :)

Виталий Иванов
------

- Ну, сознание-то у меня есть... и даже подсознание. А вот потока почему-то нет, как, впрочем, и времени. Если ты это называешь творческим кризисом, то я это называю сменой приоритетов, и какой-то психологической что ли усталостью. Да и видимо избыток всевозможных допингов играет здесь немаловажную роль. ;))

Александр Павлов
------

- Ладно, отдыхай. Сил набирайся! :)))

Виталий Иванов
------

- Я бы отдохнул, да кто же мне даст?! ;)))

Александр Павлов
------
________________

- Конечно, в сочетаниях избушка-кружка-старушка напрашивается пушкинское «Выпьем с горя, где же кружка - сердцу будет веселей». А также «вьюга воет... - Мчатся тучи, вьются тучи».
Но я не считаю это недостатком. Видимо автор носит в себе образность Пушкина. Кто вообще сказал, «то, что нравится должно быть совсем оригинальным как по форме, так и по содержанию»? Если найдётся преемник Пушкина, пишущий в его стиле то это только хорошо.
Видимо остаётся, следуя завету стихотворения, а также стихотворению Андрея Леонкина «Дайте грешнику гитару» действительно дать автору гитару в надежде что-то услышать.

Евгений Багоцкий
------

- Совершенно согласен. :)

Виталий Иванов
------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
За Родину!
https://stihi.ru/2002/02/06-316

Я не был никогда в бою…
И не хотелось быть!
Но жизнь за Родину свою
Не убоюсь сложить.

Я русский - сердцем и умом!
Та кровь течёт во мне,
Что обожгла в Бородино,
Сожгла врага в Москве;

В которой захлебнулся враг
На Волге и Днепре,
Что в вихре яростных атак
Вышвыривает - вне!

Я не был никогда в бою…
Но, если враг в мой дом,
Мою отчизну и семью
Приходит не с добром,

То грянет гром! Достанем меч!..
На зло ответим злом.
И если мне придётся лечь
В бою последнем том,

Я заберу с собой врага,
Я лягу вместе с ним!
Пусть будет жизнь не так строга
К товарищам моим…

Да будет мир! Добро и труд!
И русские слова.
А души павших не умрут,
Покуда Русь жива!..
1971
_________________________________________

- Уважаемый Виталий Иванов! Это стихотворение чудным образом перекликается с моим замечательным стихотворением «Песня о России!» http://www.stihi.ru/2002/02/06-181 ! Встанем под знамена вместе! Под Духовные Знамена Новой Православной России!
С Искренним Предложением Объединения Православных Усилий, Настенька!

Настенька Михайлова
-----

- Я написал это взрослое стихотворение, когда мне было 4 года. Как сейчас помню: мама меняла штанишки в небольшой комнате, и я тогда пукнул – так громко и весело! Это настроение, по-моему, отразилось в стихотворении. Вы заметили? Первый авторский опыт и первая настоящая авторская удача! Конечно, сейчас вспоминать об этом смешно. И мило… как мило, не правда ли?
«Когда б вы знали, из какого сора растут стихи…» - вот как говорил классик, Настенька. А теперь его нет… Ты, наверное, его еще не читала. Ничего, все впереди.
Любовь к Родине каждого из нас заставляет учиться отличать своих от чужих. И, чем мы это раньше сделаем, Настенька, тем лучше будет для всех. Учитесь, учитесь! И я у вас буду учиться, потому что у вас большой и настоящий талант, от которого так же задорно попахивает, как в тот памятный раз в моем розовом детстве.
Удачи тебе! И всего самого доброго.

Виталий Иванов
-----
____________________

- А Русь будет жива, покуда Такие Поэты у нее есть. Спасибо!

Игорь Белоявь
-----

- Да, Русь, Россия всегда будет жива!
Но какие «такие», Игорь? Поэт с большой буквы, для меня, наверное, слишком…

Виталий Иванов
-----
____________________

- Ну! Хоть сейчас в газету «Правда» 70-х годов.

Андрей Неклюдов
-----

- Честно сказать, этот стих и написан в начале 70-х. В 1971-ом году. И вот… дожил до времен Интернета. :))
В те времена, правда, мои стихи не печатали…

Виталий Иванов
-----



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Задумчивое утро
https://stihi.ru/2003/06/26-491

Малому кажется, жизнь - велика,
Не всем так кажется старикам.
Можно долго валять дурака,
Но что ты хочешь и можешь сам?

Утро высветилось на часах.
Но в душе - темно и не ясно.
Стою, бестолковый, в одних трусах…
Я знаю, ты будешь со мною несчастна!

1987
_________________________________________

- Не у каждого, - не у всякого, -
хватит мудрости... осознать...
хватит гордости... отпустить...
Дай Бог Вам и того, и другого!

Александра Цхай
------

- Спасибо за пожелание. :)
Мудрость и гордость, пожалуй, первое, что требуется, чтобы ощущать себя человеком.
А «отпустить» - самое сложное. Отпустить или же отпуститься… :) Однако принимать решение надо и, чем раньше, тем лучше. Вы правы. Убедился на собственном опыте.

Виталий Иванов
------
______________________

- Вот это ДА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Это ДА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Второе такое улетное стихотворение у вас встречаю (после «Сиреневых гор»)!
Очень сильное. Замечательно-философское.
Кажется, буд-то вместо Вас в Ваших трусах оказался я!
Ну и ну!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Обалдеть!!!!!!!!!!!!!
Напоминает текст к песне какой-нибудь рок-группы по стилю.

Антон Ли Круковский
------

- Это называется –
«Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется».
Не ожидал подобной реакции. :)) В стише все правда. Так и было, хорошо помню это свое состояние. Ну, а, перечитывая стихотворение, как будто снова оказываешься в тех же трусах, что и лет двадцать назад. :)))
Не думал, что мы в них вместе поместимся! :))))) Что ж, вдвоем – веселее! :)))
Шутка.
Рад, Антон, что так сильно понравилось. :)
Любопытно, что «Сиреневые горы» и это - очень разные стихотворения. :)
Бог любит троицу. Надеюсь, ты найдешь у меня, как минимум, еще одно стихотворение, которое произведет на тебя такое же сильное впечатление. :))

Виталий Иванов
------

- Что ж, действительно, не угадаешь...
Но стихотворение оч хорошее. А двоим в одних трусах помещаться неудобно. Мешает свободе мысли. :-) (Ответная шутка).

С надеждой откопать еще не одно подобное стихотворение в Вашем творчестве,
Старый добрый Я.

Антон Ли Круковский
------
______________________

- Сильно... Решительно...
Только правильно ли?
А вообще здорово написано, такая философия в бытовой зарисовке...

Вера А.
------

- Конечно, не правильно! По жизни давно изменил свои взгляды, но стихотворение вот осталось… Или же уничтожить? :)

Виталий Иванов
------

- У-у-у, зачем удалять-то? Может ежели висеть будет, так и не повторите больше такой глупости...:)))

Вера А.
------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Запах весны
https://www.stihi.ru/2001/06/15-215

Весной запахло на улицах.
Лужи… И льда припой.
Люди от солнца жмурятся…
Сердце радостней - пой! пой!!..

Солнце смеётся приветливо,
Лицам улыбки дарит.
Берёзка ветер кокетливо
Ветками обнимает…

И я, как мальчонка маленький,
Совсем от весны сдурел,
Ловлю паучков на проталинке,
Подслушиваю капель.

И, как капитан корабль свой
Ведёт по большой реке,
Я свой кораблик маленький
Пускаю в ручейке!..

1970
_________________________________________

Считаю стихотворение – самым искренним, поэтичным и, честно скажу, самым талантливым. :)
Это не огрехи, это - весна такая растрепанная вся… весенний ветер, яркое солнце и разбегающиеся, журчащие ручейки.

Совсем юношеское стихотворение, в 16 лет написанное. Мне оно очень близко. И я, действительно, считаю ритм в нем совершенно необыкновенным, особенно же в последних двух четверостишиях.
А неточности рифмы соответствуют тут всему остальному – юношескому, восторженному. Что тут еще можно сказать… Известно, стихи объяснять невозможно – не только по содержанию, но и по форме, если она несколько отбивается от идеальных размеров.
На мой взгляд, идеальные размеры – скушны и являются разве что типа грубой основы, на который нанизывается оркестровка – всякие цезуры, ассонансы и прочее, что и создает неповторимую мелодию стиха. И тут уже строгих правил не существует – только вкус и талант…

Наши юношеские зарисовки с годами становятся только очаровательнее. Если их слегка подрисовывать. :)) Не испортить бы! :)

Можно и убрать, можно оставить. Мне так больше нравится. Второе «пой» - для разгона, это как бы ручейки весенние бегут все быстрей, разбегаются… :)
Тем более что на самом деле, скорее не хватает одного слога во второй и последней строках – по 6 слогов, а в остальных соответствующих – по 7. И вообще ритм неровный, весенний, трудно поддающийся счету. :)

Думать надо всегда, это верно.
А стихотворение – весеннее, потому и растрепанное. Естественно, есть и, безусловно, возможны другие стихотворения, правильные. И всем по лужам ходить тоже не обязательно, автор к этому не призывает.

Подработал не в смысле абсолютной классики ритма и рифм, нет - улучшения фотки души, моего представления этого стихотворения в идеале.
Оно и должно быть порывистым, как ветер весенний.
Однако же возможны некоторые уточнения, смысловые дополнения, музыкальные нюансы, большее разнообразие словаря, минимизация количества слов-паразитов и прочее…
______________

- 70-ый год! 30 лет назад! Клад, а не стих! :^)
ВЕСНА! ВОТ ОНА!

Константин Куроширо
------

- Много я когда-то хороших стихов написал. Мало кто знает об этом. :)
Я уже не тот, а весна та же всё… :)
Творческих успехов тебе, таких же, как они у весны! Которая – вечна. :)
А может быть, и мы когда-нибудь, после недолгой зимы, вновь станем расти, казалось бы, из ничего. :)

Виталий Иванов
------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Зачем живу догадываюсь сам
https://stihi.ru/2002/10/31-427

Зачем живу – догадываюсь сам.
И иногда мне видится так ясно,
Что я живу, быть может, не напрасно -
Немного помогаю небесам.

На бренную взирая красоту,
Я думаю: жизнь наша не случайна,
Мы вечности разгадываем тайну
И воплощаем вечного мечту!
1998
_________________________________________

- Я воплощаю что-то а потом
Разгадываю сумрачную тайну
Догадываюсь на день раз по сто
Зачем живу.
_____________________________Причем живу я - файно!
Annikov
------

- Некоторые живут исключительно для себя, некоторые – чтобы продолжить свой род, а иные – что-то оставить… Интернет для последнего – инструмент исключительный! Думаю, Геннадий, нам повезло, что мы родились в эту эпоху. Даже, если у нас почти ничего за душой нет (а ведь это не так?), все равно от нас что-то останется и – тем больше, чем чаще мы будем сидеть в Интернете! :)))
Раньше был естественный отбор лучшего, а теперь настают такие интересные времена, когда, может быть, будет все оставаться – «файно». :) Что если, это и есть «мечта вечного» - запечатлеть каждый свой миг - через все свои «я»?

Виталий Иванов
------
____________________

- Уважаемый Виталий! Про жаб и иже с ними я с Вами полностью согласна. Но данное Ваше стихотворение вызвало у меня только скуку своей обыкновенностью и серостью. Ни одной свежей, оригинальной мысли, ни одного сочного образа. Такое стихотворение можно насильно выучить и на другой же день забыть. Перепевки. Ей-ей! Вы хотите оставить свой след в Вечности, в данном случае воплощаемой в Инете? Но следы-то бывают разные. Некоторые настолько не глубоки, что их постепенно заносит песком (заливает водой, водкой или чем-нибудь еще -- синонимичный ряд можно продолжать) времени. Может быть, Вы мощный фантаст? Но я не люблю фантастику.
Удачи!

Газетчица
------

- Алиса?
Ваше право. А по мне так… Кто задумывается о вечном, к тому благосклонно земное.
Самое драгоценное – рядом, поищите в себе. :))

Виталий Иванов
------
____________________

Совершенно верно, Виталий!
Правильные, нужные мысли, красивые слова.
Ведь не было бы этого вечного, не было бы и нас...
Желаю удачи, успехов!

Serg Merisarov
------

- Если мы будем помогать вечному, т.е. будем разумными, процесс познания и развития в бесконечной вселенной может быть бесконечным. :)
«Проект Вселенная» не читали? Если Вам интересно –
http://www.proza.ru:8004/2001/12/31-26

Виталий Иванов
------

- Прочитал. Очень интересно. Темы Бога, Вселенной, добра и зла всегда занимали умы человечества. И в наше просвещенное время мы продолжаем искать ответы на вечные вопросы.
Дать миру вечность - это фантастически наиважнейшая миссия каждого человека!
Желаю удачи, успеха!

Serg Merisarov
------

- Сергей. На этот счет у меня сформировалось достаточно целостное и, как мне представляется, всеобъемлющее, мировоззрение. :) Оптимистическое мировоззрение бесконечного развития мира. Статья «Проект Вселенная» - небольшая часть книги «Свободный полет», довольно много из которой я уже выставил на Прозе.Ru.
Заходи, всегда рад! :)

Виталий Иванов
------
____________________

Каждому из нас дарована миром возможность осуществить в себе божественное творческое начало.



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Зачем мы призваны в мир
https://stihi.ru/2003/01/08-207

Самое для нас главное - понять для ЧЕГО мы явлены в мир, каждое «я» и всё человечество. От этого зависит наше общее будущее.

Мы не сами пришли - не могли сами прийти, по собственному желанию. Чьё же тогда это было ЖЕЛАНИЕ? Ведь мы сначала возникли и лишь потом задали себе и миру вопрос - ЗАЧЕМ?! Даже если мы никогда не сможем узнать, ЧЬЁ же это было ЖЕЛАНИЕ, нам хотя бы надо понять - ЗАЧЕМ?
До этого, непременно, надо нам догадаться!

Если мы угадаем, промыслим РОЛЬ свою - а должна же быть, и она есть, наша, именно наша РОЛЬ! - мы откроем возможность исполнить её. Ведь надо ИСПОЛНИТЬ! Иначе, мы - только ОШИБКА, и всё прахом, вся наша жизнь… А, может быть, и жизни все на Земле… существование даже всей нашей Вселенной - прахом, напрасно! Всё абсолютно - абсолютно напрасно! Жизни, муки, труды!..

А ведь есть у нас такая возможность - узнать, догадаться. Что-то подсказывает лучшим из нас - «ЗАЧЕМ», для «ЧЕГО» нас призвали.
Человек счастлив, когда он творит. Разве, это нам не подсказка? И, вместе с тем, разве не воздаяние это? Какая разница - от КОГО?! А когда он прожигает попусту свою жизнь, нет муки страшнее. И это нам - УКАЗАНИЕ. Вот главное, здесь разгадка всего!
1993
_________________________________________

«Что-то подсказывает лучшим из нас - «ЗАЧЕМ», «ДЛЯ ЧЕГО» нас призвали.» - разве? и что значит «что-то»?
Поиск предназначения может быть длиною в жизнь, важно искать и обретать себя на каких-то отрезках пути и идти дальше и наверное не так уж важно найти :)
Возможно сам путь и есть предназначение :0)

Максим
------

- Так именно об этом миниатюра! Перечитайте последние два абзаца:
«Что-то подсказывает лучшим из нас - «ЗАЧЕМ», «ДЛЯ ЧЕГО» нас призвали.
Человек счастлив, когда он творит. Разве, это НАМ - не ПОДСКАЗКА? Какая разница - ОТ КОГО?! А когда человек прожигает попусту жизнь, нет муки страшнее. И это НАМ - УКАЗАНИЕ.»
Человек создан миром или же Богом - для творчества. И процесс его – нескончаемый, он длится всю жизнь. Вот – главное, здесь разгадка всего! В творении собственном мы остаемся, обретаем, может быть, и бессмертие. :)
А кто не осознает этой простой истины, тот - несчастен…

Виталий Иванов
------

- С огромным удовольствием прочитала рецензии и ваши ответы...

Вера Новоселок
------
________________________

- Мы ТВОРИМ....не ведая, что творим.
Не секрет, что творческие люди постоянно пребывают в поиске: себя, истины, вдохновения, свободного времени, денег наконец, но мало кто из них, сознавая своё предназначение, счастлив. Находить счастье в творчестве, так же естественно, как и в пище, любви, и многом другом, для каждого индивидуальном. Главная ошибка, считать, что наше предназначение быть счастливыми. Наше предназначение, с любой точки зрения: религиозной, научной, фантастичной, бытовой - ничто иное, как существование, подтверждающее те или иные теории. Сам факт нашего существования, уже по сути уникален, как явления, а всё происходящее с нами - попытки самоопределиться, самообозначиться, предать значимость нашим поступкам, нашей жизни, ничтожны, и важны только для нас. Такое явление, как цунами - очень интересно, но нам совершенно не важно, что оно думает о себе самом, главное, вовремя предсказать его появление, и не забывать, что оно есть. Но своими особенностями, своими исключениями, творчеством, мы подтверждаем, что мы можем быть разными, неоднозначными, вот в чём главное, доказывать, что мы живой организм, не являющийся однородносерым, ведь и у исключительных цунами есть свои имена - Эль Ниньо, например.
P.S.: Религиозное и научное доказательство - самоубийство противоестественно сущности человека, и считается страшным грехом, не потому ли, что способно опровергнуть способность человека существовать в этом мире несмотря ни на что?

Серёгин Дмитрий
------

- Надо ли отделять от мира себя? Мы – единое Целое. У мира – множество «я», и все для чего-нибудь предназначены. У частиц, атомов или тел – собственные задачи. Мы, люди, призваны для познания и развития, творчества в макро масштабах.
Существовать в мире – это не то. Можно осознать себя его Разумом, просыпающимся постепенно и берущим все большую власть. Во благо Целого.
Цунами в отличии от человека размышлять не способно. Это стихия, ограниченный хаос, который человек еще более ограничит.
Самоубийца признает неудачность своего воплощения, неспособность справиться с хаосом или ложными связями. Он как бы говорит миру: надо меня разобрать и собрать заново – может быть, получится лучше... :)

Виталий Иванов
------

- Согласен, существовать - это не так красиво и поэтично, но мы именно часть единого целого, а не мозг или душа, скорее даже язык - ведь именно способность говорить отличает нас от обезьян, мы созерцаем и рассказываем о том, что создают другие: природа, бог, пытаясь подражать, но наши создания, в массе своей, губительны.
И цунами, зря, Вы думаете, что ветра не способны думать, так же, как и другие стихии, нельзя преувеличивать нашу роль, возможно, что это мы стихийное бедствие для всей природы...
А с самоубийцами - религия - терпение; наука - естественная смерть; «Жить надо одним днём» - И. Христос.
Никогда не знаешь в кого реинкарнируешь)
Существовать, оставаясь человеком, проявляя свою индивидуальность, и не мешая другим - наше предназначение. Не стоит претендовать на роль бога: Творцом, в макромасштабе на благо Целого, может быть только один, ведь мы даже не знаем масштабов его творений.
Во как, чуть ли не проповедь, но в жизни всегда так - либо библия, либо Камасутра:)))

Серёгин Дмитрий
------

- Я не говорю, что кто-то один – Бог. Убога нет единого «Я», но все сущие «я» - бог.
Мир - твой. Ты в нем хозяин вместе со всеми, в ком живет «я».
Мир - это ты. Ты - одно из его бесчисленных «я»!

Виталий Иванов
------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Звёздный замок
https://stihi.ru/2001/05/21-254

Звёздным замком, зеркальным залом
Ночь явилась на озеро-блюдце.
Словно звуки волшебного бала
Из-за леса сейчас раздадутся!..

На тропинке стою зачарованно…
Что ж так сердце стучится, волнуется?
Тише, ты!.. Не спугнуть бы… Как здорово:
Ветер с лунной дорожкой целуется!..

1970
_________________________________________

- Виталий, Ваши стихи сплошное очарование.
Нет слов. Ну просто как подарок.

Happy Lady
---------------

- Лена, преувеличиваете. :) Но мне, безусловно, приятно.
Спасибо!
Большинство «очарований» - в нижней части странички. Но и «разочарований» довольно много. Поэтическая страничка – в полосочку. :)

Виталий Иванов
---------------

- В полосочку - это естественно (ибо такова сама жизнь:-))
Должна Вам сказать, я ничего не пишу неискренне:-)

«Тише, ты!.. Не спугнуть бы… Как здорово:
Ветер с лунной дорожкой целуется!..»))))))))))))))
- Не буду говорить, что я думаю об этих строчках...
Но это очень сильно!

Happy Lady
---------------

- Спасибо. Я тоже не умею обманывать… :)

Виталий Иванов
---------------
____________________

- Потрясающе мелодичное и лиричное стихотворение. Часто сожалею, что не могу всего прочитать. Кажется, что главное проходит мимо моего внимания. Но в минуты прочтения подобных стихотворений и наступает встреча с главным.
Я попытаюсь в разнообразии характера собственных рецензий, отобразить разнообразие рецензируемых мною стихов.

Александр Тагаев
---------------

- Одно из самых первых моих стихотворений… и дорогих самых. :) Воспоминания юности. Так и вижу это волшебное озеро, ночь, заколдованный лес… Лучше, чем в стихотворении мне не сказать. :)
Из цикла под названием «Сказка». Весь его можно посмотреть –
http://www.stihi.ru/2003/06/05-290

Виталий Иванов
---------------
____________________

- Действительно здорово!
А подсматривать нехорошо ;)

Эдлен
---------------

- Я не подсматривал… :) Ведь они ни от кого не скрывали своего счастья! :))

Виталий Иванов
---------------
____________________

- А подглядывать не красиво. :))) Т.

Лева-С
---------------

- Почему подглядывать? Просто смотрел. :)
А может быть, и сам был тем Ветром… И Лунной дорожкой. :)

Виталий Иванов
---------------

- Тогда, конечно, не пугайте свою Лунную дорожку! :)))

Лева-С
---------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Звёзды ночного ветра
https://www.stihi.ru/2002/03/04-478

С полуночным ветром
Дышу глубоко
Серебряным светом
С седых облаков.

Дрожащие свечи
Бесчисленных звёзд
Зажгла бесконечность
Над рощей берёз.

Из иссиня-чёрной
Громады небес
Сверкающий ливень
Врывается в лес.

И, чудится, ветер,
Летящий со звёзд,
Разбудит и спящие
Ветки берёз!..

1971...
_________________________________________

Из черной-иссиня
Громады небес
Сверкающий ливень
Врывается в лес.
«Из иссиня-черной» – теряется рифма.
«иссИня – ливень». Да, она слабая, но все-таки есть и поддерживает музыку. Потом «из Иссиня» - «из исс…» совсем плохо, на мой взгляд. Хотя… на вкус и цвет…
Вообще, вариантов у стиха было множество. Этот, вроде бы, лучше других. Ничего не хочется уже трогать. Но кто знает… Спасибо!

Да, все-таки я поправил.)



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Рецензии