Марафонец

          Памяти Малышева Владислава  Алексеевича.

     В один из жарких, летних дней, когда солнце стояло в зените, обжигая своими лучами, когда на небе ни облачка и вокруг полное безветрие, к забору нашей дачи, на которой мы с Любой копались на грядках, подбежал незнакомый мужчина лет шестидесяти в спортивных трусах, кроссовках и чёрной повязкой на голове, позвав нас, представился:"Малышев Владислав Алексеевич, марафонец", чем сразу заинтересовал меня, ведь я тоже отдал многие годы марафону.Малышев спросил про соседский , заброшенный участок и можно ли его занять. Я направил его к председателю садоводческого коллектива, от которого он вскоре вернулся и сообщил, что теперь будет нашим соседом. Так произошло моё знакомство с одним из старейших марафонцев города, с которым в последствии пробежал ни одну сотню километров.

     Конечно, садоводом он оказался никудышним, но на первых порах, надо отдать ему должное, проявил завидную активность и рвение. Разработал небольшой клочёк земли, скосил бурьян, посадил кое-что из овощей, огородил забором и пропал, наверно думал, что всё само собой вырастет без ухода. Не дано ему видно было это от природы.

     А вот бегом, заразившись в неполные четырнадцать лет продолжал заниматься до самой глубокой старости, встретив своё семидесятилетие участником зеленоградского полумарафона. Для Владислава Алексеевича бег-это, как говорил он сам:"Вся моя жизнь", он участвовал в многочисленных пробегах и марафонах, его кроссовки мерили дистанции в Москве и Омске, Санкт-Петербурге и Владимире, Туле и Серпухове, Риге и Зеленограде, даже перелетев Атлантический океан, бежал в знаменитом Бостонском марафоне, собирающим тысячи любителей бега со всего мира.

     Имея весёлый, озорной, коммуникабельный характер, он часто "цеплял" шуткой, стоящих в оцеплении стражей порядка за их лишние килограммы и приглашал с собой в нелёгкий путь, не говоря уже о болельщиках женского пола. Он легко сходился с людьми, поэтому в среде бегунов был знаком со многими и где бы ни появлялся, все называли его по-дружески Марафоном, а дети, едва завидев во дворе, искренне просили:"Марафон, купи мороженное!" и он ни когда не отказывал.

     Владислав Алексеевич по-профессии был горный инженер и всю свою жизнь добывал чёрное золото-уголь и куда бы ни забрасывала его судьба, он всегда с гордостью называл себя шахтёром, будь то заполярные или подмосковные шахты и конечно шутил. Это он, работая на шахте "Бельковской", накануне женского праздника, когда к нему на участок пришла начальник отдела кадров и попросила посмотреть список женщин на поощрение, подсказал ей, что она забыла одного человека, а именно Анжелу Дэвис и та поблагодарив ушла. А на следующий день, на торжественном собрании директор шахты Мигунов Б.И. зачитал приказ о награждении и среди передовиков назвал Анжелу Дэвис. На мгновение воцарилась тишина и вдруг мощный, единый порыв хохота потряс зал. Директор на трибуне не смог сдержать своих эмоций и смеялся со всеми. Начальник отдела кадров поняла в чём дело и бегом в зал, нашла Малышева В.А. и громко, зло крикнула:"Это твоё дело!",а зал снова прореагировал заразительным смехом.

 А Анжела Дэвис-это, как писали тогда наши газеты, борец за права женщин мира. Её фотографии не сходили с первых полос, она была самой популярной и многие женщины мира носили точно такую же причёску, как у ней. И когда американские власти арестовали её, во всём мире прошли массовые  митинги-протесты.

     Малышев В.А."разыграв" кадровичку, включил Анжелу Дэвис в список, а та приняв всё это за чистую монету в приказе по шахте наградила американку ценным подарком.

     Только вот с ним лично произошёл действительно анекдотический случай. Все марафонцы знают, что в таком виде спорта мелочей не бывает, а питание играет одну их главных составляющих успеха, но он пренебрёг этим и за несколько часов до старта московского международного марафона мира, от души наелся гречневой каши с салом. И когда повернул на вторую шестнадцати километровую петлю, его как говорится приспичило и надо же было такому случиться, что выставляемых вдоль трассы биотуалетов в этом месте не оказалось. Что же делать? Чуть выше трассы наклонный газон с небольшими кустиками, кремлёвская стена и милицейский наряд. Он задыхаясь объяснил стражам порядка своё положение, те засмеялись, а он понял это, как разрешение и справив естественные надобности у исторической стены, продолжил уже налегке марафон. Случай этот всякий раз с улыбкой вспоминают друзья-марафонцы.

     В 2004 году за час перед стартом московского марафона мира около кинотеатра " Зарядье" мы с Владиславом Алексеевичем выбежали на разминку и вдруг перед нами остановился чёрный "Мерседес" и из него вышел Жириновский В.В. с двумя охранниками. Алексеевич сразу узнал его и подошёл, а Вольфович играя на публику обнял его, на Жириновском был костюм "Адидас" и марафонец, когда ещё выпадет такой случай, попросил прилюдно у него в подарок спортивный костюм. Депутат не мог ударить при всех в грязь лицом и сказал охранику, чтобы тот записал адрес обратившего и размер, мол костюм получите от меня, как подарок и сев в автомобиль укатил. Мы с Владиславом Алексеевичем за длительностью времени уже и забыли об этом случае, но звонок от друга, чтобы я зашёл к нему срочно напомнил об этом. Зайдя к нему, он встретил меня в возбуждённом состоянии, я его таким никогда не видел, он показал на стол, на котором лежали более 10 экземпляров газеты "ЛДПР" и чистый бланк вступления в партию. Вот тут  я услышал впервые от интеллигентного человека настоящую площадную брань, после которой он никак не мог долго успокоиться. Вот мол лицо избранника народа.

     Его заветной мечтой было проведение подземного марафона и он готовился к нему, но украинские бегуны опередили,  проведя такой марафон в одной их шахт Донбасса и были занесены в книгу рекордов Гинеса.

     Я с особым чувством признательности вспоминаю, как мы с ним в мартовскую распутицу бежали тридцать километров до моей деревни Иваньково, как обошли родные мне места, как обещали вдвоём вернуться, но не суждено было этому сбыться.
      


Рецензии