Раскаяние - кому оно надо?

Хорошо сказал в фильме Коломбо лейтенант Коломбо: "Лучше быть добрым, чем правдивым".
Хочу поговорить о теме раскаяния.
Дело в том, что наша потребность излить душу и рассказать кому-то о своих грехах – неправильная потребность. Уж если так хочется высказаться, то,пожалуйста – в Церкви священнику, а он никому дальше не скажет и выслушает беспристрастно. Но сам факт изложения истории своих ошибок священнику освобождает человека от чувства вины. Хотя священник просто выслушал и ничего больше.
С таким же успехом кто-то может подойти к дереву и все рассказать, взять в руки камень и все ему поведать, поведать стене дома, Солнцу в небе, Луне, звездам. А зачем вообще кому-то рассказывать свои грехи? Мне кажется, тут говорит исключительно гордыня. Допустим, Икс в прошлом поступил некрасиво либо по отношению  к Игреку, либо просто дал маху и ошибся! Икс рассказывает спустя годы обо всем Игреку для чего? Логика тут проста. Красной нитью через весь рассказ проходит идея: "Я, Икс, вот такой хороший и правильный. у меня хватило сил признаться Игреку во всем, что я совершил, это под силу лишь великой личности. Ведь я теперь в глазах Игрека кусок дерьма, а я все же не боюсь этого, я раскаялся смело, я – свят!!!" Вот уж гордыня торжествует!
А не думает Икс,что своей исповедью он делает Игреку зло. Теперь Игрек будет думать: Да, Икс не такой уж весь мягкий и пушистый! А я-то думал о нем иначе! Но я ведь его друг. Я должен по-прежнему думать о нем хорошо. Надо все забыть, что рассказал мне Икс. Но если он мог так поступить в прошлом, а теперь лишь рассказать об этом, то может он сейчас делает что-то ужасное, а я и не догадываюсь, что происходит. Как быть? Как нам дальше общаться?
Видите, какие душевные муки начнет испытывать Игрек после Иксового покаяния!
А надо так. Совешил ошибку – осознай, что это была ошибка,но иначе ты не мог поступить,потому что ты был раньше другим, чем ты есть теперь. На ошибках учатся. Пойми смысл, глубокий смысл своей ошибки, для чего она была нужна. И не рассказывай никому, будь в глазах друзей красивым, будь образцовым, ведь иначе друзья перестанут верить в красоту, они будут думать,что все красивое внутри с червоточиной.
Хочешь, чтобы другие не наступали та те грабли, на которые наступил ты, так напиши рассказ и люди прочтут и будут осторожны. Но рассказ – это уже искусство, в искусстве можно все. А исповедь – чистейшей воды гордыня.
Если ты считаешь, что обнародовать твою ошибку полезно для общества – обнародуй в рассказе, стихотворении, в картине, в песне, и тогда ты принесешь пользу, а исповедь твоя будет лишь марать твой светлый образ в глазах людей, а это ни к чему. Это тоже, что, например, показывать, как руководитель страны ходит в туалет, как он моется в душе, как он занимается сексом и все его проблемы, как он кашляет, чихает, нос вытирает. Наши интимные моменты – они только наши. Наши ошибки – они наши. Но они могут стать достояние общества, когда станут искусством. Сколько красивых рассказов о сексе, картин, и о человеческом быте.
Все наболевшее, все интимное – переводите в искусство и мир будет видеть и в безобразном прекрасное, а ошибки научится прощать,потому что они будет так изложены искусно, что будут вызывать сострадание к совершившему их. Внутренняя борьба, выбор между добром и злом, все откроется как на сцене и станет всеобщим достоянием, абстрагированно от личностей.
Плачьтесь в подушку или в тетрадку, или в ноутбук, а не в жилетку!
А с вами была поэтесса Эла Каиц – Тарнеголь.


Рецензии