Так, к слову - 4

    Карикатура из интернета

     Любим мы все о недостатках говорить, как правило, других людей, о работе учреждений, власти.  О себе, своих обязанностях, исполнительности, говорим как-то реже.  И это объяснимо. В чужом глазу соринку замечаем, а в своём – бревна не видим. Ну, раз так, то замечания народа о недостатках в работе некоторых наших служб, учреждений  вполне оправданы и законны.   (Может быть, иногда слишком эмоциональны и не справедливы, бывает).
    
     1. Посещая поликлинику и выслушивая недовольства пациентов, приходишь к выводу, что многие замечания вполне справедливы и должны быть устранены.
     Стало удобным заказать номерок к врачу через интернет, не выходя из дома. Приходишь к врачу заблаговременно.  Мало ли что – транспорт опаздывает, нарушая график прибытия, пробки на дорогах. 
     Но придя к кабинету врача, надежда на своё время приёма пропадает.   Оказывается, посетители без номеров тоже проходят к участковому врачу. Кому-то надо  больничный лист закрыть, кому -  взять результаты анализов,  кому - направление к специалисту.  Не будешь, ведь, брать в регистратуре номер к врачу, чтобы закрыть б/лист сегодня. Номер тебе дадут (если номера ещё имеются) на несколько дней вперёд, или дополнительный в конце очереди.
    
      У каждого кабинета выявляются пациенты, которые устанавливают порядок сами без вмешательства администрации поликлиники.
      -- У нас живая очередь, -- объявляет большинство пациентов без номеров или с дополнительными номерами.
      Меньшинство (это чаще старики) подчиняется.     Так учила нас партия Ленина.
      Пациенты с номерами ждут свою законную очередь больше часа.  И это в период пандемии!   Это опасно.
      
     Врачи, чаще всего девушки с юга, проработают месяц-другой и уходят в декрет.  Врачей не хватает. Больных направляют к врачам других участков, где и так много больных.
     Хотелось бы, чтоб в поликлинике НАШЕЙ, да и в других, подумали, как справиться с этим делом.    Правила и порядок соблюдения очереди к врачу должен быть известен всем посетителям поликлиники.  Он должен висеть на стене. И каждый, прочитав и запомнив, обязан его исполнять, не вступая в дебаты.  Время приёма пациента врачом должно безукоризненно соблюдаться.  Иначе порядка в поликлинике никогда не будет, а пандемия не спадёт  и по этой, одной из многих других,  причин.   
      НАША – это Поликлиническое Отделение № 51 Московского района СПб.
    
     2. На днях разговаривал по телефону со знакомой, тоже ветераном ВОВ, блокадницей.  Она к слову сказала, что уже год не платит за домашний телефон (Ростелеком).  А я плачу.
     -- У меня все знакомые не платят, -- говорит она мне. – Само собой произошло, автоматически.   
     Нашёл я в интернете номер Ростелекома, позвонил им, сообщил номера своего паспорта и удостоверения Ветерана ВОВ.  Пообещали с 01.02.2021 исключить плату за телефон. Хорошо. Молодцы ветераны, подсказывают друг другу о льготах, о которых сами ветераны даже не подозревают.  И это правильно!  Незнание законов, (которых они, депутаты, шлёпают десятками штук)  не освобождает Вас от исполнения их.  Надо каждый день старикам вчитываться в бюллетень событий в Думе, какой закон вышел, какой отменили, касается ОН тебя или нет.
   
      Хотя в тексте написано, что это мероприятие, как подарок блокадникам, произойдёт автоматически без участия самих блокадников, по спискам, представленным местной властью Ростелекому.  А я и не знал.  Значит, почти год мне высылали платёжки за телефон не законно и я оплачивал их.
      Я в шутку спросил операторшу, нельзя ли получить денежную компенсацию за время Вашей (т.е. Ростелекома)  нерасторопности, или чьей-то ошибки.   Она ответила, что мою просьбу передадут по инстанции и дадут ответ в течении месяца, или раньше.
      
     Ответ по телефону получил на следующий день.  «Уважаемый абонент, Ваше обращение рассмотрено. Оснований для перерасчёта не выявлено. Услуги предоставляются согласно Вашим обращениям в ПАО «Ростелеком». И т.д.
     Вот что значит незнание законов!  Даже если ты без ног, без глаз всё равно ТЫ обязан, а никто другой, знать, исполнять закон и САМ обратиться, куда следует, за своей законной услугой.

     3. Рассказав своему знакомому об этом случае, он усмехнулся и говорит, что он как ветеран Прокуратуры до последнего дня не знал о своих льготах.  Хорошо, что ему другой ветеран подсказал о них. 
     Опять то же:  «…незнание закона не  … и т.д.».    Разве нам, старикам, можно знать все законы?  А этим безнаказанно пользуются так называемые «общества» и чиновники.  Очень жаль.
    
     Похожий пример бюрократического, негуманного подхода руководства Сбербанка к обращению ещё в 1983 году мной описан в Прозе.ру в публикации «Причины для критики – 5»   в главе «Сказка про подарочек».    Кто захочет, почитает. 
      Всё.  Хватит нюни распускать.  Гуд бай.
                2021   


Рецензии