Хоа 6

6
 
«Ночи красоты» уже закончились. Я специально смотрел на луну: её размер изменился. Но Хоа пока нет. Я не могу спать. Всякие мысли лезут в голову, такие нехорошие…  Чтобы отвлечься сажусь за свои записи. Пока  пишу, она как будто рядом, и мне не так плохо. Хотя, надо бы радоваться её отсутствию.

Наверное, я уже рассказал тебе все, на что стоит обратить внимание. Остались мелочи и ответы на некоторые вопросы.
Что еще я могу тебе посоветовать? Неплохо бы тебе обзавестись домашним питомцем. Домашние животные – верные, преданные друзья. Опасность, которая может тебе угрожать, они распознают очень быстро и всегда предупреждают. Вот только мы не всегда это понимаем. Про Ерофеича я уже писал. Но еще, для того, чтобы хоть как-то обезопасить себя, заведи собаку (неспроста почти во всех сказках только собака может одержать над лисой победу). Особенность собаки в том, что она никогда не лает просто так. Ты, конечно, можешь с этим не соглашаться, но у тебя не такой нюх и слух, многое из того, что открыто собаке, ты просто не видишь и не слышишь. Пустолайка – это ошибочное мнение. Так что если вдруг твой питомец лает посреди ночи – насторожись, наверняка дело дрянь. Я вот не обратил внимания на поведение Барина, а он ведь очень старался, бил тревогу, но… 
Я нашел его весной, когда с реки начал сходить лед. По берегам снега почти не осталось, но все еще было грязно. Мы с Васей решили пройтись, глянуть, что с мостиком. Дело в том, что Василий накануне взялся за ремонт пристройки. В результате образовался штабель старых досок: новое из них не сделаешь, а сжигать или выкидывать жалко. Мне они тоже оказались ни к чему. Вот и решили мы укрепить мостик, с которого и рыбачить хорошо, и купаться. Вот там, у мостика, и «всплыл» Барин… 
Домой я пришел очень грустный. Делать ничего не хотелось, все стало как-то лениво и все равно. Если бы не Хоа, так бы и просидел в прострации неизвестно сколько. Она явилась в дом невероятно радостная:
- ПА-СМА-ТРИ! Ну, ПА-СМА-ТРИ же!
- На что?
- На хвост!
- Хвост как хвост… - ответил самый унылый человек на земле.
- Ты шутишь?
Человек заставил себя посмотреть на хвост и отрицательно покачал головой.
- Нет, ты в самом деле не видишь?
- Я и вправду ничего особенного не вижу. Может, просто в комнате темно?
Она включила свет, и презентовала свой хвост еще раз с тем же результатом.
- От твоего равнодушия я даже проголодалась. Если ты сейчас же не обратишь на меня внимания, то я уйду. Не одна. Возьму с собой петуха!
Человек по инерции хотел махнуть рукой: забирай что хочешь, - но вовремя спохватился. Без петуха не будут нестись куры, значит, не будет яиц. А в деревне бутылка, яйца, молоко – внутренняя валюта. Петуха отдавать нельзя. Поэтому человек был вынужден вернуться к жизни.
- Хоа, я не равнодушный. Мне и вправду не понятно, что с твоим хвостом. Ну, подскажи, намекни?
- Цвет! У меня получилось немного изменить цвет хвоста!
Человек сделал вид, что присматривается, и ничего не увидел, потому что на цвет хвоста вообще до этого не обращал внимания. Ну, рыжий - и рыжий. Но на всякий случай сказал:
- Да, так намного симпатичней.
- Ты уверен?
- Уверен.
- О, мой герой! Тебе нравятся чернобурки? Как замечательно!
Человек не стал говорить, что ему, в общем-то,  все равно какой масти хвост. Даже когда-то давно, когда он был женат, ему не удавалось вовремя заметить, что супруга окрасила волосы. И она очень обижалась. Почему женщины придают таким пустякам так много значения? Человек отодвинул этот философский вопрос на потом. Сейчас он не был способен на размышления настолько, что даже пропустил мимо ушей важное: Хоа проголодалась от  равнодушия. И вспомнил про эту фразу совсем недавно, когда изменить что-то стало невозможным.
Она вдруг куда-то исчезла на несколько дней. Сначала человек даже обрадовался, но очень быстро его начала одолевать тоска. Он начал ждать её возвращения. Так ждать, что стал бояться выходить из дома. Вдруг она вернется, а его не будет дома, и она уйдет? Он не вышел, когда его звал в гости сосед, и когда увидел в окно, что дрова поливает дождем. А ночью не ложился спать, сидел в кресле и почти плакал, потому что не знал где и как искать Хоа.
Она вернулась. Человек так обрадовался, что забыл про всякую осторожность и целовал её руки:
- Как хорошо, что ты вернулась. Я так по тебе скучал…
- Вкусно! Как же вкусно! Скажи это еще…
Он повторял еще, и она мелко дрожала и вибрировала в его руках.

Я написал это от имени «человека», потому что про некоторые вещи трудно говорить от своего имени. Но все было именно так. Восклицание Хоа: «Вкусно!» - не оговорка, она не перепутала слова. Та трещина, через которую уходят мои силы (я писал об этом в начале) – это Хоа. Она питается переживаниями, эмоциями, не в общем смысле, а именно теми, что направлены к ней. И вместе с ними жизненной силой (хотя это все наверное одно и то же).
Может быть это не так. Может она и вправду любит меня. А я действительно просто старею и плюс к этому «седина в бороду - бес в ребро». Хочется так думать. Я так и думал, пока не услышал: «вкусно», но все равно продолжаю врать самому себе. Теперь это не имеет значения. Я счастлив. Пусть будет вкусно, ничего не имею против. Любовь требует жертв.  «О, люди так любят самопожертвование… жертвы…  жертвовать…» - как наяву слышу шепот Хоа.
Вот и сейчас она не спешит ко мне после «ночей красоты» - выжидает, когда желание жертвовать станет сильнее голоса разума.

В любом случае не рассчитывай на долгие отношения, даже если уверен во взаимной любви. Это существо не сможет создать в твоем доме теплый уют, заботиться о тебе, разделять с тобой печали и радости. Хотя ты, к сожалению, не успеешь это заметить,  рас-тво-ре-ни-е случится прежде.



7


Я не умею писать красивыми буквами. Мне все равно  - сможешь ты прочитать это или нет. Пишу таким почерком как могу. Тебе надо - ты его и разбирай.
Сначала я хотела сжечь эти записки. Это так просто: всего-то чиркнуть хвостом по бумаге. Но я оставлю их из шалости. Положу на полку в обложку от молитвенника, а молитвенник прочитаю и сожгу. Вот так забава! Лисичка в лубяной избушке сама вызывает красного петуха движением хвоста, в котором растворяется зайчик)))))))
(мне нравится рисовать скобочки, я как бы смеюсь над бумагой))))))

Этот «зайчик» сам виноват. Я не собиралась с ним знакомиться. Мне вполне хватило бы кур, и я бы отправилась дальше. А его пса я вообще не собиралась трогать. Надо держать собаку на привязи, иначе она захочет поиграть с лисой в догонялки и случайно выбежит на лед. Именно туда, где он достаточно прочный для лисички, но слишком хрупкий для крупного пса.
Но человек поставил капкан! Хотя капкан не может мне навредить, да и увидела я его заранее, капканы и ловчие ямы – это такая СВЕРХПОДЛОСТЬ, которую прощать НЕЛЬЗЯ. Охота должна быть ЧЕСТНОЙ. Это говорит тебе представитель самой честной расы. Самое честное и самое милосердное существо. МИЛОСЕРДИЕ. Мы всегда милосердны к своей добыче. Мы убиваем так быстро, что добыча не успевает почувствовать агонии боли и страха. В отличие от котов. Хотя они двухвосты от рождения, котам не стать оборотнями, потому что им чуждо МИЛОСЕРДИЕ. Я убиваю полевку быстрее молнии. А кот? Он будет вроде мило играть с ней, пока у нее не остановится сердце, а потом еще и пинать её трупик. Это так ужасно(((

И к этому человеку, несмотря на его подлый нрав, я тоже хотела проявить милосердие. Сразу наказать за капкан и уйти. Он бы не почувствовал ничего дурного. Его бы просто не стало. Но помешал кот. И вышло все еще лучше. Я смаковала угощение понемногу, глоточками изо дня в день. В этом что-то есть. Отчасти я даже поняла, почему коты не убивают свою добычу сразу. Это полезный жизненный опыт, который я не оставлю без внимания. И при этом я, как и прежде, само милосердие и честность))) Лучше раствориться в любви, чем в старости.

Всё. Я ушла.  ;




Эпилог



- Какое, дорогие братья и сестры, по вашему мнению, самое ценное человеческое качество в христианине? Вера, доброта, любовь, смирение, послушание?
Священник выдержал паузу и обвел внимательным взглядом паству. Паства смиренно внимала каждому слову, и он продолжил:
- Все это частные случаи и аспекты добродетели, если рассматривать человеческую, а не Божественную ее составляющую. Однако есть одно качество, которое является необходимым условием проявления прочих добродетелей, а без него они не могут принести плода. Это блаженное качество – самоотверженность, САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ - способность забывать о себе, не советоваться с плотью и кровью, когда нужно служить Богу и ближнему. Самоотверженность – это противоположность эгоизму и самолюбию, вызов закону самосохранения, возвышение над собственной природой, свобода от страстей. Оно изначально уже на подсознательном уровне включает в себя прочие добродетели: веру в силу добра и разумное устроение мира, доброту до самозабвения, любовь как готовность отдавать себя. Сильна ли ваша Вера? Готовы ли вы отдавать всех себя?
По залу волной прошел гул. Священнику показалось, что его накрывает сладкой волной. На долю секунды ему привиделось, будто он лежит на лугу  и сочные полевки одна за другой сами прыгают ему в пасть. Усилием воли он стряхнул наваждение и прикрылся от сладкой волны рукой:
- Воочию вижу усердие ваше и чистоту ваших помыслов. Сияют они нестерпимым светом Божьей любви. Так жертвуйте не скупясь, ибо скупость рук есть проявление скупости ума…
Слова давались с трудом. «Опять переел. Надо или реже читать проповеди или уменьшить количество прихожан…» Прежде, чем снизойти к пастве,  священник едва заметным движением оправил облачение, скрыв кончик хвоста, выбившийся из-под одежд.
- Господи, исцели нас, больных, освяти нас, грешных, обнови содержание ума и сердца, наполни нас Твоей благодатью, чтобы и нам со всеми святыми стать сонаследниками Твоей вечной блаженной жизни. Аминь.


Рецензии
***Без
петуха не будут нестись куры, значит, не будет яиц. А в деревне бутылка, яйца, молоко
— внутренняя валюта. Петуха отдавать нельзя.***

Ох уж мне эти городские...
А еще булочки на деревьях растут и корова сама в себе сливки сбивает.

Акула Пера   12.11.2022 12:39     Заявить о нарушении
Ага) Это же научный факт!

Ли Гадость   13.11.2022 07:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.