Ребята, вы бы хоть спросили

Вот эта дружба в соцсетях,
И  в виртуальном мире, это как?
Где вместе празднуются дни рождения,
Где если заболел, то сразу этим миром,
Ему сказал диагноз,  доложил;
А если умер? Нет, нет,  не ты и славу богу,
А брат, твой друг иль сват,
И тоже этим миром сочувствуют тебе,
Не зная о тебе ни капли
Это как?

Мне это,  казалось,
Правда, ненормальным,
Потом подумала, а вдруг,
А вдруг всё  это норма,
Вдруг сильно ошибаюсь я,
В той соцсети, где я была Иваном,
Где ставила свои стихи,
Где я подписывалась именем Марина...
Сомненья гложили меня.

И тут однажды в день,
Который указала я своим рождением,
Я стала получать и поздравленья,
Обрушилась лавина пожеланий,
Но тому Ивану,
Который на картинке не Иван,
Который в жизни есть Марина,
На аватарке клоун рыжий хохотал,
Дымя  в лицо сигарой,
Он в жизни вовсе не курил,
Тот рыжий клоун,
Который клоунессой был,
А жизни был вообще Мариной,

Глядела на всё это я,
И думала я про себя,
Если вы все сочли себя,
Такими дружными френдАми,
Которые умеют и картинками дружить,
И дружбой этой дорожить,
Показывая миру, свои красивые места.
То кто же в этом мире я?

Кого все вы, так мило поздравляли,
Вам было это видно всё  равно?
Кому желать здоровия,
Ивану, иль  клоуну иль всё же мне,
Да вы даже не знали,
Что клоун он же не Иван,
К тому же клоунесса,
Смеющаяся вам в лицо,
Всем вам, громко сочувствующему,
И  переживающему миру,
Где вы никто, и души ваши - дыры.

Иначе почему вам всё  равно,
Кого вы поздравляли дружно,
Являя миру полное бездушие,
Как будто,  поздравляли тот  фонарный столб,
Что встретили в реали,
Присели рядом, облизали,
Сказали, как любите его,
И не заметили что был то столб,
Без сердца, без печали,
Которому ведь тоже абсолютно всё  равно,
Кто лапу задерет, и обольёт,
А кто губами смачно  приложится.

Вот так и вы, все те,
Что в соцсетях дружили,
Друг друга якобы боготворили,
Не зная даже  то,
Что не было моим рождением,
Что вы поздравили меня,
Желая всё тому Ивану,
На самом деле какая разница, кому,
Красиво вы не выглядели,
Ни тогда, когда желали,
И ни тогда, когда кому-то
Выражали скорбь,

Идя вот так же мимо,
Что - то бормотали,
И равнодушно дальше шли,
Не оставляя за собою,
Даже шлейф воспоминаний,
Лишь потому, что души ваши,
Всё так же  дырами зияли,
И полной пустотой.

А я то думала, какое- то мгновенье,
Что оказалась слишком уж строга,
К тому, что называлось вами отношеньем,
В котором отношения быть не могло,
Одна  лишь фальшь,
И клоун тот, что с аватарки,
По-прежнему смеялся вам в лицо,

Вы заслужили его смеха,
Но не уваженья, лишь потому,
Что сами плюнули в его лицо,
Не зная, что Иваном не был,
Хотя критиковали вы кого?
Того Ивана иль Марину,
Ведь вам всё  это всё  равно,

Равно как столб фонарный лобызали,
Всё говоря ему признания в любви,
А он вот так же равнодушно,
Взирал на вас с той высоты,
Где вы не видели Ивана,
Для вас он был всего толпа.

Так от чего тогда,
Вы возмущенно так кричали,
Когда не стало и столба,
Что равнодушно глянул сверху,
На ваши потуги побыть людьми,
И всё, закончил с этим ветхим,
Признаньем в том, как вы равны,

Ведь в том столбе,
Души было гораздо больше,
Ну, понимания,  во всяком случае, в разы,
Чем в вас и в ваших всех признаньях,
Которым грош во всём  цена.

Увы,  бездушие бесценно,
В том мире, что есть виртуал,
Что значит без цены оно, оно без ценно,
Ибо не ценится такое в жизни никогда,
Ни ваше ханжество, ни ваше лицемерье,
Когда оно направлено даже против самих себя,

Ребята,  вы бы хоть спросили,
А вы тому цветы с поклоном положили,
Чтобы самим не быть смешными,
В своем желании красивым быть.
Ха-ха, -  сказал всем клоун на прощанье,
Ну,  посмеялся,  я же от души,
От  той души, которую вы не видали,
Ибо самим такое было не дано.

31.10.2020 г
Марина Леванте


Рецензии