Женщина с куклами

    По улице шла женщина с печальным лицом и потерянным взглядом. В правой руке она несла большой пакет, в котором лежало несколько кукол. Голова одной торчала из пакета. У куклы было округлое милое личико, ярко-белые волосы и красные губы.
    Женщина подошла к пешеходному переходу когда светофор горел красным, но тот сразу же замигал, после чего переключился на зеленый. Она начала переходить улицу...
    Недалеко красивый спорткар черного цвета будоражил окружающих ревом мотора. Водитель авто беззаботно катался по городу и наслаждался ездой, прекрасной погодой и ветром, который врывался в открытые окна. На повороте он лихо вошел в занос как вдруг светофор замигал...
    Несчастная заметила авто слишком поздно. От неожиданности она оцепенела и лишь смотрела на светящиеся круглые фары и крепко прижимала к груди пакет с куклами...

***

    Солнце наполнило своим светом спальню, в которой спала женщина. Солнечные лучи коснулись ее лица и она проснулась. Утро было для нее самым счастливым временем. Оно олицетворяло возможности и наполненный событиями день. Особенно, если в этот день она собиралась с дочкой отправиться в парк или съездить куда-нибудь.
    Женщина понежилась в постели еще немного, после чего поднялась и направилась в комнату дочки. Её девочка сладко спала. Так сладко, что мать решила повременить с пробуждением малышки и легла рядом со своим ребенком. Мать с любовью смотрела на девочку пока в её спальне не зазвенел будильник, который сигнализировал, что времени на поспать больше не осталось.
  - Просыпайся, Любаша, - мать ласково погладила дочку по голове.
Девочка неохотно открыла глазки и улыбнулась. Мать и дочь пожелали друг другу доброго утра, еще немного поговорили, обсудили планы на день и по итогу встали. Они позавтракали и начали собираться. Одна на работу, вторая в школу. Девочка втайне от матери попыталась положить куклу в свой портфель, однако была поймана.
  - Люба, ну ты чего? Тебе уже почти восемь лет, а ты всё куклы в школу таскаешь. Ну как же так?
  - Но мама! Это моя любимая кукла и я хочу, чтобы она училась вместе со мной. О чем я буду с ней говорить, если стану очень умной, а она нет?
  - Вот ты ей и рассказывай, что нового узнала. В школе учат тебя, а дома учить свою куклу будешь ты.
  - Учить дома куклу? Это что, я буду как наша Марина Викторовна? Тогда я хочу много учеников! В классах же учат много детей, я тоже хочу.
  - Хорошо, я куплю еще кукол, чтобы у тебя был целый класс учеников, а в свою очередь ты должна хорошо учиться, иначе не сможешь быть хорошей учительницей.
  - Да, мама! - обрадовалась Люба.
После школы девочка усердно готовилась к проведению своего первого урока. В школе она была крайне внимательна и слушала всё, что рассказывала им учительница, ведь она понимала, что потом сама будет вести урок, пускай и для кукол. Правда куклы немного опаздывали, обычно мама Любы приходила домой в семь вечера. Где-то после восьми она все же пришла домой и принесла большой пакет с куклами. Все они были разными со своими интересными особенностями.
  - Ну что, Люба, готова вести урок? - спросила мама.
Люба была готова, она ни раз успела повторить материал, который им сегодня рассказали. Первый урок для кукол прошел замечательно.
Люба несколько дней проводила уроки куклам, а после девочке стало скучновато и она подумала прекратить играть в учительницу. Тогда мама сказала девочке:
  - Люба, эти куклы пришли к тебе учиться, а ты собираешься прекратить их обучение. Это умные куклы и они хотят быть столь же умными как и ты. А если ты не научишь их, то они запомнят тебя как самую плохую учительницу и уйдут искать себе хорошую.
    Девочка не хотела быть плохой учительницей, но попыталась найти отговорку.
  - Мама, я устала учить кукол. Это тяжело!
  - Марине Викторовне гораздо тяжелее, и все же как-то справляется. Заметь, она ни разу не жаловалась на трудности, хотя уроков гораздо больше, чем у тебя.
  - Но она же взрослая.
  - Ты тоже достаточно большая. Сейчас ты учишь кукол, а потом у тебя будут настоящие ученики.
  - Настоящие?! - глаза девочки загорелись. - Это было бы здорово.
  - Ну вот, а как ты будешь учить настоящих детей, если не можешь кукол научить.
Хорошо, мама. Скоро прозвенит звонок - просто сейчас перемена - и я начну урок.
    Прошло много лет с того дня, девочка выросла и уже была в выпускном классе, готовилась к экзаменам, но старые куклы все еще находились в её комнате. Когда Любе нужно было выучить что-то тяжелое, то она всегда разыгрывала сцену урока, где пыталась объяснить материал. В первую очередь, разумеется, для себя. А иногда ради шутки задавала куклами свое домашнее задание, когда сильно уставала. Вот и сейчас она посмотрела на самую старую куклу. Хоть та и была старой, но ухоженной. У нее было округлое личико, белые волосы и окрашенные лаком губки.
  - Так, Любочка, - сказала Люба кукле. - Тебе нужно решить по алгебре задачи тысяча девяносто два и тысяча девяносто семь. И не отлынивай, как ты это обычно делаешь… Эх, как всё-таки хорошо было, если бы мои куклы умели решать задачи. Хотя бы разок не пришлось самой всю домашку выполнять. Зря что ли я их столько лет учила. А помимо этих номеров еще три предмета готовить. И все сложные!
    Люба посетовала на свою несчастную долю и вышла из комнаты. По пути на кухню она заглянула в спальню матери. Та сидела перед старым мольбертом и рисовала стену дома. Ее можно было увидеть из окна спальни. Дом построили пару лет назад на месте парка, где мать с дочерью любили гулять в свободное время. После возведения здания, утренний солнечный свет не мог проникнуть в спальню матери, из-за чего ей стало грустно. Потом у нее возникли проблемы на работе, а спустя еще некоторое время ко всем неприятностям добавилась болезнь. Жизни, конечно, не угрожала, но свой дискомфорт вызывала.
    Мать задумчиво вырисовывала все видимые изъяны в стене дома поэтому не сразу обратила внимание, что к ней пришли, но скрипнувший пол выдал присутствие дочери.
  - Ты закончила заниматься?
  - Нет, еще много чего надо сделать, - ответила Люба. - Я тут начала задумываться, что многое из заданного нет смысла делать.
Это почему же?
  - Большая часть знаний, которые сейчас рассказывают, в будущем мне нисколько не пригодятся.
  - Может быть. Я вот знаю, что водитель реагирует на события примерно полсекунды, а после по формуле рассчитывают тормозной путь. Так можно определить какое расстояние пройдет автомобиль прежде чем остановится. А теперь скажи, где я это применяю? Для меня эта информация не пригодится, но что плохого в том, что я её знаю?
  - Да ничего, конечно. Но время на изучение этих знаний можно было потратить на изучение чего-то другого.
  - Это всё детские рассуждения. Потому что для подобных расчетов нужно знать всю свою жизнь, включая и будущее. Жаль, что люди не обладают даром предсказания.
    После этих слов мать посмотрела в окно.
  - Когда я выбирала с твоим отцом этот дом, то я и подумать не могла, что спустя десять лет здесь построят эту вздымающуюся вверх уродину.
  - Мам, ну ладно тебе. Вот скоро я закончу школу, перееду в общежитие, а эту квартиру продадим и купим домик в деревне. Там тебе будет гораздо комфортнее.
  - А ты будешь меня навещать?
  - Ну конечно! Что за вопрос? - удивилась дочь.
На следующий утро мать готовила на завтрак оладьи когда в кухню вошла потирающая глаза Люба с Любочкой в руках. Девушка положила куклу на стол.
  - Так, Любочка, повторим закон больших чисел и гауссову кривую…
  - Детская привычка запоминать в своем великолепии? - улыбнулась мать.
  - Да, правда она нужна лишь для запоминания сложного материала. Мне так спокойнее - после не сильно беспокоишься, что забудешь выученное.
    После завтрака Люба ушла в школу, а женщина села за мольберт и принялась за работу. Вчера у нее появился заказ на портрет по фото. На полотне художница уже успела набросать мужские черты лица. Рисунком она занималась практически до обеда, как вдруг её телефон зазвонил. Номер был неизвестен, поэтому художница решила, что звонит заказчик.
  - Слушаю, - ответила женщина.
    Из телефона зазвучал голос. То, что он сообщил не хотел бы услышать ни один человек.
  - В какой больнице? - спросила мать спустя несколько секунд молчания.
    Ей продиктовали адрес, после чего она молниеносно оделась и выбежала из квартиры. До больницы добралась за считанные минуты, где ей рассказали о случившемся. Люба попала в аварию по пути в школу. Её сбила машина, когда девушка переходила улицу. Водитель скрылся с места происшествия, к счастью номер авто записала камера контроля перекрестка и виновника нашли. Сейчас Люба в крайне тяжелом состоянии. Лечащий врач не стал тешить надеждами несчастную мать и признался, что шансы на удачный исход невысоки.
    Мать умоляла проводить её к дочери, но получила отказ до тех пор пока девочка в реанимации. А после того как Любу переведут, тогда и разрешат посещение пострадавшей родственниками.
    Ближе к вечеру к матери подошел врач. Он принес неутешительные вести. Люба впала в кому. Горе. Единственное чувство, которое наполнило сердце материи было горем, а всё остальное лишилось какого-либо смысла.
    Потянулись томительные дни ожидания. За это время состояние девушки не менялось. Несколько раз к Любе приходили подруги, а также звонили со школы - интересовались самочувствием.
    Спустя две недели мать как и прежде сидела перед кроватью дочери, как вдруг заговорила.
  - Господи, я уже ни раз спрашивала тебя за что ты так поступил с моей девочкой, со мной. Я злилась на тебя и проклинала. Но я готова принять свои ошибки, лишь бы моя девочка могла жить. Я готова отдать жизнь за нее.
    В палату вошел доктор. Молодой мужчина чуть за тридцать приятной наружности.
Каждая мать согласно пожертвовать собой ради своего ребенка, - сказал доктор. - Простите, что прервал вас. Мне нужно проверить самочувствие Любы.
  - Да, конечно. Ничего страшного - ответила доктору мать.
Мужчина посмотрел показатели аппаратов, после саму Любу. Перед тем как уйти он посмотрел на мать с желанием что-то сказать. Он было передумал говорить, но всё же решился.
  - Хотя я не верующий… Нет, правильнее сказать, что не разделяю вероисповеданий никакой религии, но вот в Бога верю. Я ни раз встречался с чудом, когда человек выкарабкивался с того света. Поэтому не поверить в нечто божественное просто не имею права. Я знаю, что пути Господа нашего неисповедимы, но хочу верить, что всё происходящее с нами не за что-то, а для чего-то. То есть все ужасы, которые происходят с нами это не часть наказания, а часть великого урока, чтобы мы смогли пережить будущие испытания.
  - Забавно. Люба с детства проводила уроки своим куклам. Так она училась. Она отличница в школе в этом году окончит школу, возможно, с  золотой медалью. Собиралась в педагогический. А еще она добрая и красивая девушка, у которой впереди вся жизнь. И вот хотелось бы узнать ваше мнение, для чего же ей ТАКОЙ урок?!
    Доктор промолчал. Он вышел из палаты. А мать вдруг подумала, что будет хорошей идеей принести Любиных кукол ей в палату. Она отправилась домой, сложила всех кукол в пакет. Любочка не вошла целиком, поэтому голова высовывалась из пакета. Женщина вышла из квартиры и поспешила в больницу. Она подошла к пешеходному переходу и светофор резко переключился на зеленый. Женщина начала переходить улицу и думала, как обрадуется Люба, когда очнется, что все её любимые куклы окажутся рядом. Внезапно раздался сигнал автомобиля и визг тормозов...

***

    Люба очнулась. Рядом с её кроватью она обнаружила мужчину в белом халате.
  - О, ты очнулась! - обрадовался доктор. - Сейчас не делай никаких резких движений. Ты пролежала в коме три недели после ДТП.
Да, я помню машину, - еле слышно прокрехтела Люба. - Было очень больно… А где мама?
    Доктор на мгновение изменился в лице, но тут же вернул улыбку.
  - Она скоро придет. Я вчера все же смог уговорить её пойти домой и немного отдохнуть. Правда пришлось пообещать, что я не отойду от тебя ни на шаг. Так, сейчас я позову сестер, они помогут привести тебя в порядок, а затем проверим твое самочувствие.
  - Хорошо, - улыбнулась Люба.
    Доктор вышел из палаты и улыбка на его лице тут же пропала. Он тихонько себе под нос произнес:
  - Господи, для чего же ей такой урок?..


Рецензии