Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 109

Отдых отцов под баханией

1. За этими разговорами отцы преодолели половину пути, и Адам пожелал немного отдохнуть, ибо по вашему счислению было уже одиннадцать часов – время, когда солнце начинает посылать на землю горячие лучи.

2. И потому короткий отдых в прохладной тени большой многоствольной бахании был для старого Адама в телесном отношении очень желанным и своевременным, во-первых, из-за возможности восстановить силы, во-вторых, из-за прохлады, и, в-третьих, из-за находящегося здесь хорошо известного всем отцам полноводного родника с удивительно свежей водой, которой Адам уже издавна приписывал особую укрепляющую силу.

3. Итак, здесь отцы опустились на землю и от всего сердца восхвалили и восславили Меня, и те, которые Меня уже узнали, необычайно радовались – за исключением Сифа, ибо обещание, которое он дал Еносу, сильно угнетало его душу, не давая сердцу биться свободно.

4. Вскоре Адам, заметив, что с Сифом творится что-то неладное, спросил его: «Послушай, мой возлюбленный сын, скажи мне, что тебя беспокоит?

5. Ибо, смотри, ты дышишь, как человек, желающий сосчитать там, когда нет чисел или ничего из того, что он мог бы сосчитать! Что это? Открой свои уста передо мной и свое сердце – перед Тем, Кто пребывает среди нас! Аминь».

6. Сиф же смутился еще больше и не мог вымолвить ни слова, поскольку Енос стоял рядом с ним.

7. Но тут подошел Асмаил и помог бедному Сифу выбраться из этого весьма затруднительного положения, сказав следующее:

8. «Если кто-либо так или иначе, словом или делом, берет в плен другого, не настолько расторопного, как он сам, то вина лежит не на плененном, но на том, кто его пленил.

9. Ведь если волк проворно ловит медлительного осла, чьи ноги от природы не столь резвы, как ноги легко прыгающего волка, кто же тогда сочтет осла виновным, что он позволил волку поймать и ранить себя, когда ведь очевидно, что лишь волк, бегающий гораздо быстрее, – единственный виновник этой поимки, поскольку его ловкость и стремительность была здесь неуместной, ибо своими силами ему следовало бы мериться только с оленями, косулями, сернами и другими быстроногими обитателями лесов!

10. Если же волк ради забавы позволит ослу поймать себя и тот в своей глупости размозжит ему копытом голову, – воистину, тогда ведь этот поверженный волк, желавший развлечь себя таким пленением, сам виноват в том, что его погубила глупость осла! Сиф, понимаешь ли ты этот образ?

11. Как тебе нравится этот волк, и этот осел? Если же у тебя есть мудрость перед собой и для себя, что же тогда спутывает твои ноги настолько, что ты в своих ловких расчетах, предвкушая удовольствие, не смог вычислить, что сделает осел, настигнув волка, который прикидывается медлительным.

12. Смотри, тебя наказывает не закон, как ты полагаешь в своих сетованиях, – но только твоя собственная глупость!

13. Кто повелел тебе спрашивать еще не прозревшего Еноса о том, о чем Бог пока запретил тебе говорить?

14. Смотри, в уловках нет ни единой искры мудрости. Ибо одно дело – скромный ум, и совсем другое – лукавство. Ум верно идет своим путем, тогда как хитрость неминуемо оборачивается глупостью.

15. На сей раз да придет к тебе помощь, ибо ты сделал это из любви. Но впредь смотри, чтобы твой осел не слишком приближал свое копыто к твоей голове – иначе с тобой будет, как с тем волком»!

16. Ты же, Енос, подожди ответа до завтра, но получишь его последним, ибо, оправдывая себя перед своим отцом, ты заставил его сердце трепетать от страха! Посему жди до завтра! Аминь».


Рецензии