Поцелуй медведя

Историю эту мне рассказал один старый грибник. Поэтому, хотите – верьте; хотите – нет. Как говорится, за что купил – за то и продаю!
В летний отпуск я очень любил, да и сейчас люблю, ходить за грибами. Иногда еду с корзинкой в лес даже тогда, когда никаких грибов на рынке не продают. А рынок показывает, появились грибы или нет! Побродить по лесу, подышать свежим воздухом, послушать, как шумят деревья, как поют птицы -  многого стоит Не надо никаких Анталий и Мальдив! Впрочем, отпускные деньги простого учителя никаких Анталий и Мальдив и не предполагают!
В грибную пору с утра на автостанции толпа народа с корзинками. Большинство грибников едет в одну сторону – на Бекет или а Романовский лес; а я еду в другую сторону - к лесу у деревни  Погуляйки. Давиться в переполненном автобусе не хочется. К Погуляйкам же автобус  идёт почти пустой. Если грибы есть, так и там найду! Да, кроме того у конечной  остановки, там есть торговый центр, в котором есть пивной зальчик. А как хорошо, когда находишься по лесу, придти чуть пораньше к автобусу и выпить кружечку холодненького пивка!
Вот с Иваном Зосимычем я  и познакомился  в этом самом пивном зальчике, куда он тоже зашёл попить пивка. Я заговорил первым:
- Извините, пожалуйста, можно вас спросить?
- Спрашивай, конечно! – улыбнулся старый грибник, вытирая пивную пену с усов.
- Я вот смотрю: вы всегда полную корзинку одних белых домой везёте! А у меня и сыроежки, и лисички, и челыши! Белых мало! Вы места знаете?
- Ну, лес-то он везде одинаковый! -  старик снова улыбнулся, уклоняясь от вопроса.
- Лес-то одинаковый, да грибы разные! – я стал пить пиво, а про себя решил, что больше с хитрым стариком разговаривать не буду.
- Я ведь за грибами и ягодами с малолетства хожу! – примирительно заговорил старик. – Лес люблю и понимаю! Меня в детстве пацаны из нашей деревни Глазастым прозвали! Однажды меня в лесу даже Хозяин поцеловал!
- Хозяин! Какой хозяин?
- Медведь!
- Медведь? Медведь вас поцеловал!? – не поверил я своим ушам. - Расскажите!
Старик, довольный, что я попросил рассказать его историю, отодвинул немного кружку пива от себя, снова вытер усы и неторопливо заговорил:
- Я с родителями жил в Сокольском  районе в деревне Колуново. Может, слыхал?
- Нет, не слыхал.
- Ну, ладно. Мне лет десять было тогда. И пошли мы с мамкой в лес по малину. Мать это место хорошо знала и всегда туда за малиной ходила. А тут она меня с собой взяла. От деревни километра три-четыре малина в лесу на просеке росла. Ну, вот. Собираем мы с ней малину, разошлись в разные стороны. Я уже пол корзинки набрал, рядом кто-то шевелится. «Ну, - думаю, - мать ко мне пришла!» Спрашиваю её: «Мам. Мы когда домой пойдём?»  Поворачиваюсь, а в метрах пяти от меня медведь стоит! Я так испугался, что у меня ноги подкосились. Присел я и глаза от страха закрыл. « Всё, - думаю, - сейчас мне медведь голову откусит!» Что было дальше, мне потом мама рассказала. Медведь стал есть малину, которая вывалилась из моей брошенной корзинки. Я услышал фырканье и чавканье. Потом медведь … лизнул меня по лицу своим язычищем. Из пасти у него пахло какой-то гнилью! Потом я услышал, как мама закричала: «Пошёл! Бух! Бух! Бух! Пошёл!» Мама как будто стреляла из ружья. Я услышал треск перед собой. Открыл глаза, вижу – медведь убегает от меня! Мама подбежала, ни жива, ни мертва! Бледная, глаза расширены, дрожит вся! «Сынок! – спрашивает. – Он тебя укусил?» «Нет, - говорю. «Ну, тогда бежим отсюда!»
К деревне подошли, мать ещё вся дрожит. «Сынок, ты, - говорит, - отцу только ничего не рассказывай, а то прибьёт он меня!» Отец у нас строгий был! Бывало мать и поколачивал! «Ничего не скажу! – говорю. – Не бойся!»
Но через день мать под хорошее настроение отца сама всё ему рассказала! А отец через день по пьянке мужикам деревенским всё рассказал! И пошло по деревне: «Глазастого медведь поцеловал! Вот везун! Ну, долго жить будет!»
- Ну, вот до 76 лет дожил, как видишь! – старик улыбнулся.
- Да. Вот это история! – я был в шоке от рассказа.- А вас как зовут?
- Иван Зосимыч!
- Ну, Иван Зосимыч, повезло вам, так повезло!
- Отец говорил, что медведь сытый был! Мама считала, что я добрый очень! А бабушка говорила, что меня Ангел-хранитель спас! Все по разному думали! Главное, что живой остался! – старик дал понять, что рассказ свой он закончил.
- А тебя, как зовут? – неожиданно спросил он меня.
- Алексей!
- Ну, так вот, Алексей, про грибные места никогда не спрашивай! Если ты настоящий грибник, своё грибное место найди себе сам! Ну, давай пиво допьём, да и на остановку. Скоро наш автобус придёт!


Рецензии
Хорошо пишите, Алексей! И сюжеты у Вас интересные.

Сергей Пудов   27.02.2021 20:41     Заявить о нарушении
Спасибо,Сергей (к сожалению,не знаю отчества),за Ваш доброжелательный отклик! Такие комментарии всегда приятно читать, тем более от такого "литературного зубра", как Вы! С уважением!

Алексей Жарёнов   28.02.2021 08:35   Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей. Был бы зубром - получал бы гонорары!

Сергей Пудов   28.02.2021 10:03   Заявить о нарушении
Пушкин и то не смог обеспечить свою семью, долги оставил! Ну, а, если серьёзно, гонорары у нас получают зачастую бездари! Например,тексты современных песен дети богатых сами пишут, сами поют, сами за них деньги получают! А нам даже порой слова доброго не скажут! У меня вот текст "Бабушкин рассказ" занял первое место в России. Конкурс проводила "Учительская газета". Конкурс о Сергее Есенине.Так в родном городке это событие вообще проигнорировали! Вот, если бы кто-то из богатых или из чиновников... Ну, не будем роптать! Ведь что-то написать иногда душа требует!

Алексей Жарёнов   28.02.2021 11:19   Заявить о нарушении