Наташа

   Наташа стоит возле высокого порога у входа в дом с широко расставленными руками. Я бегу ей навстречу. Она ловит меня, крепко прижимает к себе. Это моё первое воспоминание.
   Когда мне было три  года   мне и Наташе купили две куклы :одну тряпишную, а другую фарфоровую. Мне, как младшей предложили выбор. Я сразу же остановила свой взгляд на фарфоровой,  потому что она была розовая и блестящая. Сестре досталась тряпишная кукла в скромном светлом платьице.
  Наташина кукла жила долго в нашем доме и выглядела замечательно, не в пример фарфоровой,  у которой был разбит  нос,сломана  нога, и вскоре её выбросили.
  У меня был бурный протест против того, что сестра пошла в школу. Она почти перестала играть со мной, а по вечерам делала уроки.
  Тогда я заползала под стол и пока Наташа старательно выписывала буквы, привязывала  её ногу к ножке стола, стягивала скатерть вместе с тетрадками на пол. В общем доводила её до слез.
  Сестра стала моим первым учителем, терпеливо учила меня читать и писать первые слова.
   Наташа была старше  на шесть лет и мне очень хотелось дотянуться до её возраста, быть взрослее, попытаться понять,  как ощущает она  себя в этой как мне казалось взрослой жизни.
  В школе сестра  училась на пятёрки. Иногда она брала меня в гости к своим подружкам,таким же отличницам как и она. Я слушала их разговоры и ничего не понимала, из чего заключила, что отличники это невероятно скучные люди.
  По субботам мы с сестрой ходили в баню  Водопровода в посёлке не было, зато была баня с тазами, полками и горячей водой, льющейся рекой. Из бани мы выходили розовые чистые и какие-то обновленные.
  В восьмом классе у Наташи случилась первая любовь. Она продолжалась в её жизни ещё несколько лет, а потом они расстались. Как  оказалось любовь эта была в её жизни первая и последняя.
   Добрая  и нежная, с пухлыми губками, мне она всегда казалась красавицей. Ростом она  маленькая, в маму, и у неё была такая мириатюрная ножка, как у золушки.
  Наташа была всецело духовным человеком далёким от материального мира.
 В тридцать лет она заболела и с тех пор жила с отцом до последнего его дня девяностолетия. 
  Думаю, что они были счастливы вместе в безусловной любви. Любви, в которой была нежность и сострадание, тихая радость и свет.


Рецензии