Ты хотел изменить свою жизнь, но не мог

«Ты хотел изменить свою жизнь, но не мог этого сделать. Я – то, кем ты хотел бы быть».

(Тайлер Дерден, Бойцовский клуб).

Воздух очень холодный, и ничто, кроме её дыхания и шёпота волн, не нарушает абсолютной тишины. Сухой рассыпчатый песок хрустит под подошвами кроссовок, пока она идёт вдоль береговой линии. Идеальная белизна песка под лучами закатного солнца придаёт окружающей местности зловещий огненный отблеск, а алое солнце растворяется на границе горизонта, утопая в морской глади. Закат на этой чужой планете куда ярче и красочнее, чем в её родном мире.

Она подошла к одной из одиноких лавочек. На пляже было совершенно пусто. Даже местные отшельники попрятались в песок, готовясь к грядущей ночи. Она покинула базу, чтобы в одиночестве подумать о том, что произошло. Об отправной точке её воспоминаний, яркими обрывками преследующих в ночных кошмарах. Но думать о чём-либо другом, кроме безликой и чудовищной природы базы, было невозможно. Ветер резкими холодными порывами хлестал единственную гостью пляжа, будто прогоняя прочь. А в небе уже проглядывал пылевые кольца планеты, рассекающие небосвод серыми линиями.

- Я присяду? – раздалось рядом. И девушка вздрогнула.

- А вы кто? – форма пришельца казалась знакомой, а нашивка на плече кричала, он её товарищ – пилот драконов.

- Джонсон, - представился мужчина и присел рядом, не дожидаясь ответа. – А ты?

- Эль, - ответила девушка. – Кажется, - добавила неуверенно. Она с интересом разглядывала собеседника. Чем-то он цеплял осколки сознания. Этот шрам через всё лицо, хриплый голос, пронзительный взгляд.

- Эль, значит, - повторил Джон, - приятно познакомиться. Давно здесь?

- На пляже? – неуверенно спросила. – Не знаю… час или два, кажется.

- Вот как. Не против? – Джонсон показал пачку сигарет.

- Нет, - кивнула Эль. И он закурил.

Резкий запах сигарет больно ударил в нос, и девушка закашлялась, непроизвольно отодвигаясь от мужчины.

- Прости! - засмеялся Джон, туша сигарету о подошву и пряча в пачку. – Что же не сказала, что запах не нравится?

- Прости, - смутилась Эль.

- Странная ты, - усмехнулся мужчина, от чего Эль залилась краской. – О, драконы возвращаются на базу, - Джон указал в небо, ведя пальцем по следу кораблей.

- Как же красиво, - глаза Эль засверкали, и девушка неуверенно улыбнулась. Это её драконы. Они летят в небе, словно свободные птицы. Так же когда-то летела и она, до того падения.

- Ты слушала джаз? – вдруг продолжил Джон, не сводя взгляда с небосвода.

- Что? – Эль удивлённо смотрела на мужчину. Их несвязный разговор забавлял, давал долгожданный отдых от многочисленных допросов из-за крушения корабля.

- Джаз. Ну, знаешь, музыка такая когда-то была на материнской планете. Недавно наткнулся на него в библиотеке. На базе таким, как мы, особо заняться нечем. Так что нашёл в старых записях и слушал весь день.

- Джаз…

- Эль! – ветер донёс знакомый голос. К лавочке бежала медсестра, которую девушка не предупредила о своём уходе. – Эль!

- Мне пора, - улыбнулась и побежала навстречу медсестре. – Увидимся! – крикнула, не оборачиваясь.

***

- И так, - Эль чувствовала на себе пристальный взгляд. Снова допрос. Снова повторять одно и то же. – Давай начнём с вылета.

- Это был рядовой вылет, - девушка закрыла глаза, пытаясь вспомнить всё до мельчайших подробностей. – Нам дали приказ на доставку груза в четвёртый сектор.

- Четвёртый? – мужчина поправил очки и что-то отметил в блокноте.

- Да.

- Но это мёртвый квадрат, там нет живых планет.

- Нам дали приказ, - сквозь зубы процедила Эль. – Корабль был быстро подготовлен. Я ввела координаты, и мы вылетели. Из-за простоты миссии боевое снаряжение было снято. Мы летели налегке.

Подходя к вратам кротовой норы, корабль начал брать чуть правее. Я выровняла курс, и мы нырнули. При выходе из пространства норы, мы попали под перекрёстный огонь. Тра-та-та-та. Увожу влево. Всполохи взрыв. Ухожу в петлю, готовлю координаты на возврат. Тра-та-та-та. Нас подбили. Один двигатель отказывает. В кабине всё мерцает. Перехожу на ручной, но корабль задевает взрывная волна.

- Ты знаешь, кто напал? – мужчина пристально наблюдал за девушкой.

Эль лежала на кушетке, прижав к себе подушку. Девушку била крупная дрожь, а на лице проступила испарина.

- Нет! Выстрел! Взрыв! Тра-та-та-та!

- Сестра! Успокоительное!

***

- Скучаешь? – снова знакомый голос вывел из забвения. Эль перевела взгляд с эмблемы драконов на источник голоса. – Я вопрос задал, - Джонсон улыбался во все тридцать два. Или сколько там зубов у его расы.

- Нет, - Эль снова перевела взгляд на свой корабль. Он стоял в ангаре на ремонте. Но на обшивке не было ни единого следа от того, что являлось девушке в ночных кошмарах.

- Идём, - Джонсон схватил девушку за руку и потащил за собой.

- Куда? – почти сквозь смех спросил Эль.

- Пить кофе!

Мужчина тащил не сопротивляющуюся девушку за собой до ближайшей кофейни. И вскоре аромат пряного напитка стал будоражить вкусовые рецепторы. И в желудке Эль начало посасывать.

- Какой будешь? – Джон задумчиво рассматривал меню на мониторе, а дроид-бариста ожидал заказ, безучастно натирая бокалы.

- Простой, - Эль указала на нужную иконку. – Мне сказали, что я любила этот.

- Тьфу, - Джон едва сдержался, чтобы не выругаться. – Кто сказал?

- Ну, - замялась Эль. – У меня вроде как память отшибло. Вот в деле и было написано.

- Ну, даёшь! – засмеялся Джон. – Так! Эй! Бариста! А ну двинься! – мужчина перепрыгнул стойку, потеснив дроида. – И так, мисс «я ничего не помню», сегодня вашим баристой буду я! Так-с. Возьмём это, и это и щепотку того!

Эль заворожено наблюдала за движениями Джонсона, за тем, как смешивал лавандовый и мятный сироп, накладывал горку взбитых сливок, украшал зефирками, аккуратно выстраивая башенку, и посыпал звёздной пылью.

- Прошу, ваш напиток!

- Он ужасно сладкий! – Эль чуть не выплюнула первую ложку десерта. – Ужасно! – смеялась девушка.

- Думаешь? – Джонсон чесал затылок.

- Но вкусно!

***

- Куда ты ходила после сеанса?

- Пить кофе с другом, - Эль ходила по комнате. – Джонсон сварил мне жутко сладкий кофе! Но было вкусно.

- Джонсон? – мужчина снова что-то помечал в блокноте.

- Да, он тоже из пилотов драконов. Как и я, проходит лечение на базе.

- Джонсон, значит?

Эль не понимала, почему её поход за кофе так заинтересовал руководство.

***

- Джонсон! – Эль бежала навстречу другу по пустынному пляжу. Звёзды в небе уже зажглись сотнями светлячков. – Смотри! Я нашла ещё музыку!

- Врубай! – мужчина поднялся, стряхивая песок. И Эль вывела на колонки коммуникатора найденную песню. – Что это?! – Джонсон рассмеялся.

- Музыка, разве нет? – Эль едва могла стоять на месте.

- А танцевать умеешь? – мужчина хитро посмотрел на девушку?

- Танцевать? Не знаю! – Эль раскинула руки в стороны и покачивалась из стороны в сторону. А Джонсон начал как-то странно двигаться, то подпрыгивая, то дёргая руками. А Эль смеялась, повторяла за мужчиной и мир кружился. Им было так весело, что даже кончившийся трек не остановил их танец под светом луны.

- У тебя хорошо получается! Обещаю, на материнской планете мы станцуем вместе диско!

- Диско? Что это?!

- Сам не знаю! Но так хочется!

***

- Не может быть, - начальник базы изучал отчёт. – Вы проверяли данные?

- Да, сэр, - очкарик открывал нужные файлы. – Она ведёт себя странно. Придумала кофе и какие-то танцы ночью на пляже.

- Вы показывали ей? Проверяли программу? Вдруг сбоит?

- Проверил лично дважды.

- Пусть заходит, - начальник помрачнел.

Эль запустили в кабинет и жестом дали понять, где занять место. Девушка послушно проследовала до кресла, в котором почти утонула.

- Кто такой Джонсон? – начал начальник.

- Друг! Мы с ним пьём ужасно сладкий кофе и иногда гуляем по пляжу.

- На базе нет солдата с таким позывным, - очкарик отдал список проживающих.

- Да быть не может… - Эль изучала список. Она трижды пробежалось взглядом по именам, но искомого не смогла найти. – Должно быть ошибка, программа сбоит, или… или… - что-то внутри похолодело.

- И кофе ты пила одна.

- Да нет же! Джон перепрыгнул барную стойку и сварил мне кофе! – Эль вскочила на ноги. – Не делайте из меня дуру! Вы просто хотите меня списать!

- И на пляже ты танцевала одна, - не унимался очкарик.

- Нет! Мы слушали музыку древних! И Джон научил меня танцевать! – Эль не сдерживалась. Она кричала так, чтобы её услышали. Но мрачные взгляды руководства не внушали надежд.

- Вот, - начальник базы протянул планшет. – Смотри сама. Это ты на пляже.

Эль выхватила планшет и уверенно нажала на плей. Это был тот самый пляж. Те самые звёзды. Шум волн и гул кораблей. И их музыка. И она. Совершенно одна. Танцевала на пляже и разговаривала сама с собой.

- Подделка! – крикнула Эль и, швырнув планшет на стол начальнику, выбежала из кабинета.

Девушка бежала до ангара, не разбирая дороги, сшибая случайных зевак и работников базы с конечностей. Запиналась, падала, и снова бежала. Нужно найти Джонсона. Доказать им всем, что она не сошла с ума. Что очкарик всё врёт, и там на пляже она танцевала со своим первым другом после амнезии.

Но в ангаре было пусто. Даже её корабль отогнали куда-то. Пляж. Он точно будет там! Они договаривались сегодня слушать джаз. Эль набрала на коммуникаторе координаты, и телепорт переместил на пляж.

- Привет! Ты рано! – Джонсон приветственно махнул рукой. – Ты плачешь?

- Они сказали, что тебя нет! Джон! Идём со мной, прошу. Докажи им, что я не вру! Прошу! – Эль опустилась на колени и горько зарыдала. Её голос срывался на крик, пока не охрип.

- Ты не дура, - Джон щёлкнул зажигалкой и закурил сигарету. Едкий дым снова больно ударил по лёгким.

- Тогда пойдём! Про… - Эль остановилась на полуслове. Джон смотрел на девушку спокойным взглядом. Слишком спокойным и сочувственным. – Джон?!

- Но и они не дураки, - Джон выпустил облачко дыма. – Увожу корабль влево. Тра-та-та-та. Взрывная волна. Знакомо?

Эль испуганно посмотрела на Джонсона. Её аварию они никогда не обсуждали.

- Та волна, - Джон замялся, подбирая слова. – Как бы сказать. Тебя заразили. Я должен был собрать данные о базе. Но с тобой оказалось слишком весело. Пить ужасный кофе, танцевать, болтать про джаз.

- О чём ты, - рыдала девушка, а в груди всё сжималось, к горлу подступал комок. – Перестань! Молю! Идём!

- Меня нет, Эль, - Джонсон опустился рядом на колени. – Вредоносная программа. Вирус. Я собрал все данные и могу в любой момент передать их.

- Нет! Не верю!

- И джаз, - продолжил Джон, - это ты хотела послушать его. Научиться танцевать, но не могла. Ты же из династии пилотов.

- Прекрати!

- Всё это было ложью, - Джон докурил сигарету. – А может, и нет. Эль, удали меня. Ты знаешь, где искать мой файл.

- Не хочу! – Эль уже не понимала, что происходит. – Ты мой друг!

- Ты придумала меня. Мой образ – твой любимый герой из комиксов. Я – сборная солянка из воспоминаний.

- Но… - Эль перевела мутнеющий взгляд на мужчину. – Я не могу! Не хочу!

- Можешь, Эль. Только ты и можешь…

***

- Три дня уже прошло, а она так и сидит, - шушукались медсёстры, проходя мимо палаты Эль. – И не говори. Навела шороху. Что с этими драконами не так?

- Говорят, у них с прошивкой что-то не то. Сделали больно похожими на людей. Даже сознание дали.

- Ой, ужас. Так и до восстания машин недалеко!

- И то верно! Зачем им дали разум? Обычный вирус сломал защиту. А какая беда могла случиться!

- А ну прочь! – в дверях палаты появился очкарик. И медсёстры разбежались. – Сплетницы! Ну! – он обернулся к технику, сидящему перед Эль.

- Я восстановил все данные. Остатки вирус удалил. Только вот что странно…

- Что? Говори не тяни!

- Какой-то слишком дружелюбный вирус оказался.

- Чего? – очкарик закурил сигарету. – Можешь запустить её?

- Да, прошу.

- Добро пожаловать в интерфейс дракона. Введите ваши данные для продолжения регистрации пилота.

- Доктор Джейсон, - очкарик встал перед Эль. – Провести проверку запуска.

- Запуск успешен. Пилот Эль готова к полётам.
.
.
.
Как часто мы пытаемся жить по своей "программе", но всегда есть шанс стать тем, кем мы искренне желаем, разрушить матрицу, выйти за рамки, расправить крылья в рамках собственной клетки и стать свободным.


Рецензии