2. Артистка. Здравствуй, это я!
Звонок в дверь застал Альбину врасплох.
В последнее время ее вечера тянулись невыносимо долго, этот тоже не обещал стать исключением.
Альбина быстро поправила прическу и взглянула в глазок.
Перед дверью стоял мужчина с букетом роз.
- Кто вы? - спросила она через дверь.
- Для вас цветы, мадам, - ответил мужчина, и приблизил букет впритык к стеклышку.
От кого бы это, задумалась Альбина. Кто-нибудь из театра? Заявиться лично после спектакля могли двое, максимум трое старинных друзей, но прислать цветы с посыльным — это вряд ли. Да и спектакль только-только начался…
- Там есть карточка?
- Здесь подарочная коробочка, мадам. Вы хотите, чтобы я ее вскрыл?
- Нет! - вскричала Альбина. И тут же, словно устыдившись своей бурной реакции, добавила более спокойным тоном:
- Не могли бы вы отойти от двери на пару шагов, я открою.
Она приоткрыла дверь на ширину цепочки и осторожно высунула голову.
Коробочка была скромная, размером с пенал, перевязанная крест накрест розовой ленточкой, букет же оказался просто шикарным. Нежно-розовое облако в белоснежной пене целлофана. Девятнадцать, нет двадцать три - двадцать пять бутонов, определила Альбина наметанным глазом.
Я должна где-то расписаться?
- Вот здесь, если вы не против, - согнувшись в лакейском поклоне (совершеннейший Молчалин, машинально отметила Альбина), мужчина протянул к ней прямоугольник плотной бумаги.
Это была ее фотография, причем, совершенно не знакомая. Снимку было лет двадцать, не меньше. Альбина на фото была с косой, и боже… хохотала. Хохотала, открыв рот, без всякого стеснения демонстрируя тогдашний еще не исправленный прикус. Сложив то и это, высчитала: минус двадцать три.
- Очень вас прошу, - напомнил о себе мужчина, - напишите: Антоше от Али.
- Что?
- Антоше от Али с любовью!
- Какой еще любовью? - Альбина почувствовала, как запылали от гнева щеки. Каков нахал! Она уже приняла позу, подходящую к «подите вон!», как вдруг…
- Ты правда меня не узнаешь?
Альбина проглотила готовое вырваться слово и впервые посмотрела на посыльного с вниманием.
Высокий, импозантный. Лет сорок пять — пятьдесят. Круглая лысина в опушке рыжих завитушек, большие серые глаза, лучистые и добрые, как у собаки… Серые собачьи глаза! Быть не может.
- Шлыков?!
- К вашим услугам, мадам! - Он опять согнулся в клоунском поклоне.
- Шлыков, - выдохнула Альбина.
Она пригласила его войти.
- Я на минутку, - сообщил он, снимая верхнюю одежду.
Он неторопливо осматривался, и Альбина ревниво следила за его взглядом. Она приложила немало усилий, чтобы придать интерьеру его теперешний вид. Огромное в полный рост зеркало, ширма, обтянутая тканью с аппликацией из отпечатанных афиш, галерея ее театральных снимков и еще несколько предметов из списанного реквизита создавали ощущение театральной гримерки.
- А хорошо у тебя, - наконец сказал он.
- Спасибо, - улыбнулась она. - Ну, рассказывай, какими судьбами да еще с подарками, - она поставила цветы в вазу и теперь крутила в руках коробочку. - Никак свататься пришел? - спросила лукаво.
Он ухмыльнулся:
- Типа того.
- Надеюсь, в этот раз ты без пистолета?
Он ухмыльнулся.
- Так и знал, что ты об этом вспомнишь.
- Это было незабываемо!
- Пистолет был моей последней надеждой. Думал, бросишься мне на шею: «Не делай этого! не надо! Люблю, люблю, люблю!» А ты: «Смотри, не промахнись. Эээх!» Тебе совсем не было меня жалко?
- Я знала, что пистолет бутафорский. Там на дуле, с краешку, краска была стерта… Я сразу его узнала.
- Да. Забавно получилось.
- Ну и как жизнь? Все сложилось? Жена, дети.
- Что-то сложилось, что-то нет. Бывшие жены меня не жалуют, но сына я родил. Кстати, я уже дед. Сын мне внука соорудил, Антоху. Я тут недавно к ним заезжал, пацан вылитый я. Вот такой, пацан! Ну а в остальном… работаю потихоньку.
- Что так скромно — потихоньку. Мы тут наслышаны.
- Все благодаря тебе. Я ведь потому и пришел. Отблагодарить за тот волшебный пинок. Я бы сказал — взлетный пендель. В общем, спасибо тебе, спасибо и еще раз спасибо!
Альбина пожала плечами.
- Да, пожалуйста.
- Ну, а ты? Что у тебя?
- Играю Зою в «Вечерах», в очередь с Платошкиной. Кашкину в «Однажды в Чулимске». Занята в «Дядюшкином сне», заменяю Зырину, ну и так…
- Не густо.
Альбина отложила в сторону коробочку:
- Ты зачем приехал?
- Да вот, предложили у вас поставить «Женитьбу Бальзаминова».
- Ты будешь ставить в нашем театре?
- А ты еще не в курсе?
- Я не так занята, как ты изволил заметить, чтобы каждый день… А потом у меня дети.
- У тебя дети?
- Я преподаю актерское мастерство в детской студии.
- Замуж не собираешься?
- Замуж? - Альбина поправила локон и слегка повела плечиком. - Была, больше не хочу.
Она опять взяла в руки коробочку и принялась теребить бантик завязки. - Значит, ты будешь ставить «Женитьбу…». Но как это возможно, ты такой известный режиссер…
- Почему нет? Это мой родной город. Есть установка — подготовить провинциальные театры для международного фестиваля…
- Антоша, как ты посмотришь, если я попробуюсь на сваху?
- Я вижу тебя в роли Матрены, - ответил он после минутной паузы. - Завтра меня официально представят труппе театра. Сегодня планируется небольшой междусобойчик в «Россиянке». Не желаешь присоединиться?
- Ты с ума сошел, - воскликнула Альбина. - Это не мой типаж… Ты считаешь, я похожа на кухарку?
- Это будет современное прочтение. В моей постановке Матрена — диетолог. Стильная. Красивая. Такая же тощая, как ты.
- А сваху отдашь Платошкиной?
Антон положил руку на сердце:
- Клянусь, ты не разочаруешься.
Он принялся вышагивать по комнате, так размахивая руками, что у Альбины, не сводящей с него взгляда, закружилась голова.
- Матрена лучший диетолог города, - говорил он. - Она консультирует не только Бальзаминову, а всех, буквально всех персонажей женского пола. Всю прислугу вон. В спектакле не будет ни Устиньки, ни добротеловских кликуш - всех вон. Только Матрена. Она вхожа в каждый дом, присутствует практически в каждой сцене. Жонглирует тремя телефонами. А? Как тебе?
- А сваха? Свахи тоже не будет?
Он остановился, подошел к Альбине так близко, что она почувствовала его дыхание.
- А зачем нам сваха? - Спросил он громким шепотом. - Мы знаем друг друга уже сто лет. Да открой ты уже эту коробку! - вскрикнул он нервно.
Альбина испугалась. «Сейчас он опять уйдет. Черт меня дернул спросить насчет Красавиной. Надо сказать что-нибудь. Например, это так неожиданно, мне надо подумать… или спасибо за предложение…»
Он выхватил из ее рук коробочку и стал развязать узелок. Пальцы срывались, и он просто сгреб и ленточку и часть обертки, обнажив футляр нежно-голубого бархата.
- Аля, - сказал внезапно осевшим голосом и открыл крышку футляра.
На белом шелке, уложенное в форму улыбки лежало жемчужное колье, в центре — кольцо с крупной жемчужиной.
Альбина затаила дыхание: ничего более шикарного она в жизни не видела. Неужели…
- Этот гарнитур принадлежал еще мой прапра, - сказал он, - Мать сказала, подари любимой женщине. Наверно уже поздно, но я решил рискнуть. Я хочу, чтобы ты стала моей женой. Никогда не переставал этого хотеть.
Альбина сухо сглотнула.
- Так ты пошутил, насчет Матрены? Я никогда не понимала когда ты шутишь.
Он прижал палец к ее губам, призывая к молчанию.
- Есть два варианта событий.
Вариант первый — ты пишешь заявление об уходе из театра. Я категорически против работы супругов в одном учреждении.
Второй вариант. Все, что угодно, но уже без меня.
Мне 48, Аля, и я ненавижу наемных кухарок, а еще больше всякого рода диетологов. Я сыт ими досыта. Я хочу есть из рук любимой женщины. С учетом моего графика, работающей актрисе это невероятно сложно.
Если будешь готова на первый вариант — позвони мне завтра утром и скажи, как когда-то: «Здравствуй, это я». Если нет… Встретимся завтра на собрании.
В любом случае, украшения мне возвращать не надо. Я рад, что увидел тебя.
Закрыв за ним дверь, Альбина обессилено опустилась в кресло.
У нее действительно было не густо с ролями. И эти бы забрали, если бы не детская студия. Спасибо бывшему главрежу, царствие ему небесное. Устроил ее преподавателем. Два дня в неделю по три часа обеспечивали аншлаг на спектаклях с ее участием. Ну, хорошо, не аншлаг, но достаточное количество зрителей, чтобы спектакль считался востребованным. Ей стоило лишь намекнуть и родители ее студийцев гарантировано поставляли и цветы и овации.
А если студию закроют? сменят руководителя?
Надо принимать предложение. Вряд ли выпадет еще один шанс.
Антон поставит спектакль и увезет ее от сюда. А там… она найдет к нему подход, и он изменит свое отношение к ее работе.
Она вспомнила их роман.
Она студентка, первокурсница, он — уже достаточно взрослый мужчина, отслуживший в армии недавний выпускник театрального училища. Боже, как он был влюблен! И она отвечала ему симпатией. Он, действительно, был милым.
Все было многообещающе красиво, пока он ей не изменил. Изменил по пьянке, на мальчишнике своего друга. Она узнала и не простила, как он не каялся…
Альбина вытащила из футляра украшения. Надела на себя бусы, кольцо и подошла к зеркалу.
Вообразила, как идет под руку с Антоном по красной ковровой дорожке. Он в черном смокинге, она - в открытом вечернем платье цвета состаренного золота. На обласканных морскими ветрами ключицах таинственно мерцают жемчужные зерна. Массивное кольцо подчеркивает изящность ее пальцев и когда она приветствует восторженную толпу…
«А жены меня не жалуют…» - вдруг вспомнила его слова.
Мы не общались много лет. По сути я его толком и не знаю. Я все поставлю на карту, а он окажется невыносимым занудой. Или окажется, что у него зловонно потеют ноги.
С другой стороны, а почему бы не рискнуть? Он симпатичный, талантливый, а главное — любит меня по-настоящему. Сегодня пусть помучается, а завтра…
Альбина закусила губу. Он что-то говорил на счет «Россиянки».
Какая она, все-таки дура! Отпустить мужчину на какой-то там междусобойчик! Наверняка там будут эти дряни Зырина и Платошкина. Эти не поскупятся на «ласковые» слова для нее. Наговорят, чего и не было!
Она собралась в пять минут. И еще через пятнадцать была в «Россиянке». Конечно, там был главреж и две его подпевалы.
Альбина подошла к столику и сказала: «Здравствуй, Антоша, это я! И мне не надо думать до утра. Для меня есть только один вариант — первый!»
http://proza.ru/comments.html?2021/01/15/795
© Copyright: Мария Шпинель, 2021
Свидетельство о публикации №221011500795
Свидетельство о публикации №221020401108