4. Лиля. Стратегия и тактика

автор:    Лиля


Роза Малиновская двигалась по Цветному бульвару города Сочи, демонстрируя царственную осанку, модное полупальто из джерси и сапоги-чулки на низком каблуке. Отсутствие публики волновало. Она привыкла ко всеобщему восхищению и поклонению: закройщица высшего разряда в один прекрасный день вышла на подиум ГУМа в качестве манекенщицы.  С тех пор в её жизни открылись новые горизонты и перспективы. Полезные замашки укореняются быстро. Последние полгода принесли не только аплодисменты. Грациозная походка, самоуверенность, причёска «бабетта» и заносчивость стали такими же естественными, как и привычка элегантно носить красивую одежду.

Услышав за спиной шаги, Роза горделиво вскинула голову, продолжила прогулку, но через несколько мнут остановилась и повернулась к преследователю. Любопытство победило.

Перед ней замер мужчина средних лет в добротно сшитом пальто, узких брюках и модной шляпе, которую он тут же приподнял в знак приветствия.

– Милая барышня, разрешите представиться – Валерий Семёнович Эриванцев, работник Москонцерта. В Сочи прибыл по делам службы. За вами следую, потому что, потому что... Вы очень красивы и похожи на актрису французского кино. Я так растерялся, что не могу вспомнить ваше имя.

– Роза Малиновская. Вижу, вы потрясены. Узнали? Да, совершенно верно, сама Алла Левашова предложила мне участвовать в показе её коллекции одежды.

Роза подождала минуту, крутнулась на каблуках, решительно двинулась по бульвару.

Очнувшись, Валерий Семёнович ринулся вслед и догнал бы, но она вошла в гостиницу.

На следующий день всё повторилось в точности, лишь прекрасная манекенщица больше не остановилась и не обращала внимания на шаги за спиной.

Через несколько дней Валерий Семёнович дал пять рублей дежурному администратору гостиницы, узнал, в каком номере остановилась Малиновская, купил шикарный букет цветов, явился с визитом. Постучал, согнулся в полупоклоне и, едва дождавшись появления Розы, протянул букет, выпалив скороговоркой:

– Милая Розочка, примите розочки. Я до слёз восхищён вами и приглашаю на свидание.

– Куда? – раздражённо рявкнула Роза.

– В Зимний театр, – неуверенно ответил Валерий Семёнович, протянул букет, билет и вздрогнул от громкого стука двери.

Как бы повела себя Роза в другой ситуации? Неизвестно. Но в данный момент, не успев наложить макияж, а главное, не накрасив губы, она чувствовала себя чуть ли не голой. Срочно исправив тактическую ошибку, приняла решение впредь заниматься боевой раскраской лица сразу после пробуждения, дабы не быть застигнутой врасплох.

Валерий Семёнович не казался ей перспективным женихом, однако он работал в Москонцерте, что заставляло крепко задуматься.

– Если девушка ходит с высоко поднятой головой, значит, в ней есть что-то очень ценное, и это называется тактикой. Правильно учила меня бабушка, – произнесла Роза, убеждая себя. – Самое важное в жизни — стать женой влиятельного мужчины, занять достойное положение в обществе, как мама.

Сказала и опечалилась. Мама выгодно вышла замуж и давно покинула их дом в Балашихе. Теперь пришла очередь Розы. Главное не ошибиться, не стать доступной, не продешевить, делать правильные шаги.

С этими мыслями Роза явилась в театр. Валерий Семёнович суетливо носился по фойе, жестикулировал, расстёгивал и застёгивал пуговицу пиджака, разве что не теребил бабочку на шее. Заметив Розу, подскочил, подвёл к диванчику, усадил, отнёс её полупальто в гардероб и, вернувшись, сразу атаковал:

– Дорогая Роза, позвольте сказать не таясь. Вы покорили моё сердце с первой встречи, мечты о вас не выходят из моей головы ни на секунду. Я уже не так молод, но душа осталась юной и жаждет видеть вас ежедневно, каждый миг. Мне есть что предложить: работа приносит хороший заработок, регулярно выезжаю на гастроли за рубеж, живу с мамой в центре Москвы. И потом, театральное общество... У меня влиятельные друзья, связи. Хочу ввести вас в свой круг.

– И что же вы мне предлагаете?

– Сердце, Розочка! На веки вечные!

– Как понимать ваши слова?

– Давайте станем ближе, моя дорогая!

– В следующий раз, – резко ответила Роза, выдернула из пальцев Валерия Семёновича жетон для получения одежды, вскочила и, звонко цокая каблучками туфель-лодочек, удалилась.

Новоявленный Ромео всё понял: красивой девушке надо дарить дорогие украшения, потому что путь к её сердцу, точно, проходит через ювелирный магазин.

Купив билеты на очередной спектакль, Валерий Семёнович, вместо цветов преподнёс капризной манекенщице золотое ожерелье с бирюзой.

– Примите, дорогая! Эта бирюза подчеркнёт прелесть ваших небесных глаз. Я надеюсь на то, что сегодня мы посетим театр, и вы наденете мой скромный дар в знак...

Эриванцев запнулся на полуслове.

– Между прочим, сапфиры гораздо ярче подчёркивают прелесть моих глаз. Сегодня я занята, – сообщила Роза, приняв украшение.

На следующий день Эриванцев купил новые билеты, пришёл в гостиницу, почти не надеясь на успех. Однако, на всякий случай, оставил одежду в гардеробе, поднялся, постучал в дверь номера.

Роза вышла в коридор. На шее красовалось ожерелье, надменное лицо предвещало бурю.

– Доброе утро, дорогая, вижу, бирюза пришлась вам по вкусу. Разрешите пригласить...

– Нет! Не хочу. Вы думаете, что меня можно купить за букет цветов, соблазнить бирюзой, походами в театр? Я в состоянии всё это купить сама, потому что работаю в ателье ГУМа закройщицей, имею высочайший разряд и богатых клиенток, а теперь демонстрирую самую модную одежду страны. Посмотрите на мой безымянный палец. На нём есть свадебное кольцо с бриллиантом? Нет? И я не вижу, и вас видеть не желаю.

– Но, Розочка! Я думал, я хотел, сперва ...

Голос Валерия Семёновича задрожал, по щекам покатились слёзы, лицо исказила гримаса страдания.

– Валерий Семёнович, меня не разжалобить!

– Не гоните! Я так несчастен и одинок. Я не могу жить без вас!

– Цирк и только! Так идите и застрелитесь!

Эриванцев понуро поплёлся вон из гостиницы. Прекрасная манекенщица не кинулась ему на шею, не захотела стать счастливой. Командировочное приключение, начавшееся так удачно, обещавшее наслаждение, могло окончиться провалом. Могло. Для кого угодно, только не для Валерия Семёновича, привыкшего побеждать любой ценой, даже ценой мистификации.

– Эврика! – воскликнул он через несколько часов горестных раздумий. – Эврика! Я испугаю её.

Выкрикнул и помчался к гостинице. Пулей влетел на второй этаж, решительно постучал в дверь вожделенного номера.

Прекрасная Роза в модном платье выпорхнула в коридор, сложила руки на груди, с любопытством ожидая очередной потехи.

Эриванцев выхватил из кармана пистолет, приставил к своему виску и крикнул:

– Моя смерть будет преследовать вас всю жизнь! Решайтесь, Роза! Или мы уйдем отсюда вместе, или я покончу с собой прямо тут!

Роза Малиновская, лучшая закройщица ателье ГУМа, имела зоркий глаз, цепкую память и хладнокровие. Она схватила ухажёра за руку, расхохоталась и велела:

– Нажмите же на курок зажигалки, и я пойду с вами на край света! Недавно видела точно такую, даже название помню – «Тбилиси». Умора!

– Смеётесь над влюблённым? Я всем сердцем, всем сердцем! Да что там, хотел сегодня сделать предложение. Потом, когда бы мы приехали домой, познакомить с мамой, а вы...Эх! Я прямо сейчас приму яд! Прощайте!

Развернулся и побежал к лестнице.

Роза замерла в замешательстве. Она никогда не сталкивалась с таким настойчивым мужчиной. А вдруг он на самом деле хотел взять её в жёны, вдруг проверял качества её души, испытывал. Всё-таки, он артист, натура творческая, впечатлительная, а она проявила чёрствость. Он же сказал: «Или мы выйдем отсюда вместе…». Ах, как было бы прекрасно: Москонцерт, артисты, заграничные поездки с мужем, новые связи, подарки, наряды!

– Боже мой! Какой ужас! Я перегнула палку, перестаралась. Нет! За ним! Я спасу его, найду!

Роза накинула полупальто, ринулась искать Эриванцева, и через несколько часов он был обнаружен в ресторане. Столик, стоявший рядом с большим окном, отчётливо просматривался с улицы. Она не поверила своим глазам, ворвалась в ресторан, подскочила к столику. Дар речи куда-то исчез. Валерий Семёнович обнимал ярко накрашенную блондинку, брюнетка сидела у него на колене. Все трое громко смеялись, не обращая внимания ни на кого. На шее у блондинки сверкало ожерелье из сапфиров. Роза могла поклясться в том, что они настоящие.

– Как же так? Ты, вы не приняли яд, а пошли в ресторан и…?

– Милая Розочка, за эти несколько дней я наелся яду по уши, а они, – Эриванцев указал на дамочек, – противоядие. Удачной охоты. Мы все придём на ваш показ мод.

Роза медленно шла по вечернему городу. На душе было пусто. Весенней воздух становился всё гуще, море монотонно накатывало волны на сонный берег, в небе зажигались звёзды. Казалось, звёзды так близко, стоит лишь выбрать правильную, протянуть руку и… они станут твоими.


© Copyright: Мария Шпинель, 2021
Свидетельство о публикации №221011500815

http://proza.ru/comments.html?2021/01/15/815


Рецензии