5. Плохиш. Когда покров земного чувства снят

Автор:   Плохиш


          Он ходил за ней тенью повсюду.  Порой, когда его дыхание за её спиной становилось невыносимо жарким и таким частым, что, казалось, ещё чуть-чуть, и он начнёт наступать на пятки её новой лакированной обуви, она не выдерживала -  останавливалась и поворачивалась к нему лицом. Он приподнимал головной убор, который был продиктован сезоном года его возрасту, радостно улыбался и напоминал своё имя:

          – Василий. Василий Иванович. Ваш начальник и покорный слуга. Когда приступим к работе? Сотворчество, соавторство окрыляет так, что родятся непременно бестселлеры.

          – Не мешайте думать. Не видите, что творится в стране? Какова концепция вашего поведения? Какую тему вы можете предложить? Дом - гнездо?  И вся кухня будет на мне, а вам - диван и телевизор с интернетом… и глубокомысленные реплики о том, что зацепило из предложенного СМИ.  А цепляет мужчин лишь стриптиз.

          И она решительно удалялась от обескураженного него.

          Он приходил в себя и решался на новые подходы, используя проверенный инструментарий.

          Но цветы помогали открыть только дверь. Она отодвигалась от него в дальний угол дивана, пересаживалась поглубже в кресло и оставалась холодна к страстным речам и коленопреклонению.

          Тогда Василий решился поговорить с красавицей брюнеткой из бухгалтерии тет-а-тет и, получив из её рук материальную помощь на поправку пошатнувшегося здоровья, по совету симпатичной блондинки за прилавком ювелирного магазина потратил часть суммы на жемчужное ожерелье и кольцо с малюсеньким, но брюликом.   

          И лёд тронулся…

          – Что это вы принесли, Василий Иванович?  Хотите, чтобы я ещё дома работала на вашу фирму?  Дайте время подумать. Не торопите с ответом! Да и не во всякий ресторан пойду… с вами…  таким.  Что-то вид у вас какой-то жалкий.  Так плохи дела нашей фирмы? – засыпала она его вопросами вместо ожидаемого.

          И Василий прибегнул к крайней мере - выучил монолог Гамлета в переводе Пастернака и.... прочитал:

Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть. Забыться.
И знать, что этим обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу. Это ли ни цель
Желанная? Скончаться. Сном забыться.
Уснуть… и видеть сны? Вот и ответ.
Какие сны в том смертном сне приснятся,
Когда покров земного чувства снят?..

 
          Сумев убедить охранника дать на время пистолет, войдя в роль, захотел приставить его к виску…

          – Ой! Не смешите! Да вы артист?!  Вообразили, что Высоцкий? Смоктуновский? Чарли Чаплин?  Иль Бенедикт Камбербатч?  О нет, скорее, Мел Гибсон вдохновил, раз пистолет приставили к виску. Приставили? Пытались… Зачтено. Держите меня семеро! Ведь бутофорский он?!  Начистили… блестит!.. Куда же вы, Василий, дорогой? Да что ж это у вас, такой понурый вид?  Иль фирма обанкротилась и в должниках? …Василий, свет Иванович, постойте! Вы звали в ресторан, и я готова...   

          Услышав за спиной признание - произнесённое как крик души, хотел было вернуться. Не смог. Так вошёл в роль. Велик Шекспир, и не каждому мужчине выпадает в жизни счастье сыграть Гамлета. Василию Ивановичу хотелось оваций, банкета в свою честь…

          А что она? Что она ему могла дать? Он так и представил, как она задумалась о своем месте в его фирме.  Как испугалась, догадавшись что не с неё он будет ваять образ главной героини нового романа. А когда наконец поймёт, что её роль в нём будет второстепенна, эпизодична и без слов, то прибежит сама. Только вот зачем совершенно неясно: ни ей, ни Василию Ивановичу, ни другим, приближенным к нему лицам его процветающей фирмы и… его ювелирного магазина.
 


© Copyright: Мария Шпинель, 2021
Свидетельство о публикации №221011500838

http://proza.ru/comments.html?2021/01/15/838


Рецензии