1. Редактура. Дана. Минуточка

Редактор: Поль


В 19:41 дверь в кафе на Ришельевской распахнулась. Вбежала раскрасневшаяся Соня. Она не верила глазам. В компании двух хохочущих толстушек перед ней сидел живой и невредимый  домогатель Яша. Добротная одежда, стрижка, голливудская улыбка. Невероятная перемена! Неужели это то самый Яков Моисеевич?
 
— Ой, не могу! Посмотрите, у нее челюсть отвисла, – засмеялась одна из его пышных дамочек, направив пухлый палец на Соню.
— Или Вы думаете, шо не опоздали? – с напором сказала другая, – Так я Вам скажу, таки да! И, шо стоим? – махнула рукой, показывая на выход, – Шевели булками!
- Яша, семь сорок было минуту назад! Ты проиграл! - прокричала вторая дама и подняла рюмку.
 
- Что все это значит? Яков Моисеевич, как мне это понимать? – Соня совсем растерялась.   
 
— Сонечка Аркадьевна, это все было шутка, – расплылся в пьяной как бы извиняющейся улыбке Яков, – из-за Вашей «минуточки» я совсем проиграл этот спор.
 
- О чем Вы говорите? Какой спор, я ничего не понимаю.
 
- Так идите и слушайте сюда, я все объясню, - Яков Моисеевич любезно пододвинул Соне стул, налил шампанского и приступил к рассказу, самодовольно усмехаясь:
   
- Моя мама, когда была еще жива, просила сестер - вот они, мои хохотушечки - приглядеть за мной, женить на правильной женщине. Вы ж понимаете, хорошая жена должна ухаживать за мужем, предчувствовать все его желания, кормить его и беречь. У сестер была на примете подходящая девушка из хорошей семьи ученого человека. Но, мой организм к ней не тянул. Вокруг меня всегда было много женщин, но сестрам казалось, что все они коварны и любят только мои деньги. А их есть у меня! Сестры Вам скажут, я начинал еще в 90-е с сеточек для волос, а теперь имею в Израиле свой бизнес –  поставка соли Мертвого моря, а мои девоньки помогают мне и имеют свой маленький гешефт здесь, в Одессе.
 
- И что с того?
 
- А то, что три недели назад здесь, прямо в этом кафе я сказал им: «Ша! Ищите жертву. Хотя это и бессмысленный спор, все-таки я разрешу его для себя. Я без всяких мерседесов, без дорогих штиблет и даже без голливудской улыбки сделаю так, что любая недоступная женщина на выбор, явится сюда не позже 7-40 вечера через 21 день «вся взволнованная за меня». А если нет – я женюсь на тойподходящей дочке ученого человека.
 
- Но причем здесь я?
 
- Так это Вас выбрали сестры как самую «недоступную» женщину. Вы ж недавно в Одессе, из тех, «шо понаехали». Не-не, я не в обиду, просто надо было, чтоб Вы меня не знали.  И я сестер понимаю – вся такая фифа, шастает мимо витрин задрав нос, меняет свои полушубки, как перчатки. Раздражает! Ха-ха!
 
Сестры захохотали с набитым ртом. Яша с упоением продолжал:
 
- И заметьте – на встречи я должен был приходить в дряхлой одежде и обязательно в папиной шляпе. И Вы видели, я так и делал.
 
       Соня не верила своим ушам - сидят, ржут, спорят на живого человека! Фифой ее называют. Да что они знают, что они понимают про нее! Как катастрофически ей всегда не везло с мужчинами! Ей так хотелось богатого, не старого, приятной внешности мужа, а к ней, женщине зрелой и привлекательной, как назло, липли нищеброды, молокососы и алкаши. Какая-то карма. Она так надеялась, что все изменится после переезду в Одессу из сибирского городка. Мечтала начать жизнь сначала. Но все оставалось по-прежнему. Она и здесь раздражала женщин, а состоятельные, стильные мужчины по-прежнему засматривались на нее, но даже не пытались познакомиться.
 
- Соня, Вы помните, как мы встретились с Вами впервые? Я ей: «Девушка! На миньеточку!» – Яша гнусно подмигнул ей.
 
Еще бы она не помнила! В тот злополучный день за ней увязался какой-то жуткий оборванец в старой шляпе.
 
— Девушка! – крикнул он, её догоняя.
Соня обернулась.
— Можно Вас, – снял шляпу и раскрыл свой рот, обнажив гнилые серо-желтые зубы, – Можно? На меньеточку. Ой, простите, оговорился. На минуточку. Меня Яков зовут.
— Дебил, – Соня нахмурила брови, ускорила шаг.   
— Я только хотел познакомиться, – кричал он вслед.
Но она скрылась за поворотом и забежала в офис банка…
 
- А потом, Вы помните? Вторая встреча, помните? Стучусь к ней в квартиру - с букетом, в папиной шляпе, а она мне: «Я не могу принять цветы, Я Вас совсем не знаю!» Умора!
 
Троица весело захохотала, толкая друг друга локтями.
 
А Соня тогда здорово перепугалась - очень плохо, что этот тип узнал, где она живет. И ведь ни к кому не обратишься. Ни родственников, ни друзей пока в этом городе у нее нет. И в полицию не пойдешь. Представила, как пишет заявление о том, что придурок в шляпе угрожает её здоровью букетом. Смешно…
 
Отсмеявшись, Яша продолжил рассказывать сестрам:
 
- А через день я притащился в банк, добился, чтобы консультировала меня Соня. Как только мы остались одни в кабинете для оформления кредитных договоров, грохнулся на колено и стал читать ей дурацкие стихи. Она сидит на диванчике, губки сжала, смотрит в сторону. От меня ж разило этим вонючим старьем! Вижу – еле терпит, вот-вот не выдержит. Может, ляпнет что, а может и рассмеется. Но с клиентами так нельзя. Вежливо предложила заполнить документы. Пока читал договор, она так и сидела, вжавшись в угол дивана. Записал ей свое имя-отчество, полистал бумажки, протягиваю и говорю:
 
- Софья Аркадьевна, – имя, конечно, якобы прочитал на бейдже, – умоляю, дайте мне эти договора, я еще раз все прочитаю и вернусь к Вам в ближайшее время.
— Хорошо, – говорит, глядя в договор, – Яков Моисеевич, мы всегда рады нашим клиентам. Даже, если Вы передумаете, - А сама мне улыбается вежливо, как полагается по политикам банка.  Терпит. Наверное, вздохнула с облегчением, только когда за мной дверь захлопнулась.
 
Яков Моисеевич откупорил еще одну бутылочку и признался сестрам:
- Я ж потом ей организовал липовый выигрыш в банковской лотерее. Мне надо было попасть на пару важных бизнес-встреч в Израиле, а проигрывать спор из-за этого не хотелось.
— Яша, ты с мозгами поссорился? – сказала сердито одна из сестер, – мало того она нам делает нервы, так еще отдыхает за наш счет?!
— Не волнуйтесь, девочки, банк за все оплатил. Я таки убедил их, что мой вклад для них немножечко престижней, чем бы мне хотелось, и попросил о маленькой услуге.
 
О, Соня хорошо помнила, как случилось это чудо. По какой-то банковской электронной лотерее она неожиданно выиграла поездку в Эйлат. И, что удивительно, ей дали отпуск, хотя испытательный срок еще не закончился. Она чувствовала волны зависти со стороны сотрудниц, но никто не решался сказать что-то в лицо, кроме как прошипеть: «Везет же некоторым».
 
В какой-то момент Соня думала отказаться от поездки, но хорошо поразмыслив, приняла решение ехать. Зависть всегда преследовала ее. Чужая зависть никуда не денется. А в Эйлате сейчас хорошо. Пусть теплые вещи отдохнут в шкафу, а она насладится удачей.
 
- Вы помните, Софья Аркадьевна, как нам было весело вдвоем в Эйлате? А, Соня?
 
У Сони нервно дернулась щека от воспоминаний.
 
Солнце, море, беззаботные люди вокруг. Каждая клеточка организма начала прогреваться сквозь крем от загара. Но внезапно раздался знакомый уже голос:
 
— Софья Аркадьевна! Разрешите Вам преподнести дар морей.
 
О, боже, как это чудовище оказалось здесь, еще и приперлось в своем затхлом костюме на пляж. Чуть тогда не заплакала от обиды.
 
— Удивлены, Сонечка? Я Вас вычислил. А то случайность, шо мой школьный товарищ пожертвовал мне путевку, – в руках тип вертел пластмассовые бусики, раскрашенные под жемчуг, – умоляю, примите.
 
— Не могу. Это слишком дорого, Яков Михайлович.
 
— Моисеевич, – поправил он её, – можно просто Яков. Умоляю, или с восторгом или без, примите!
 
— Извините, меня ждут, – сказала Соня и быстро ушла с пляжа. Отпуск был испорчен безвозвратно.
 
С этого момента, куда бы ни шла, она осматривалась как шпионка. Благо в допотопных коричневых костюмах здесь никто не ходил. Назло домогателю Соня купила себе ожерелье из эйлатского камня. Не зря говорят, что камень, добытый в Копях Соломона, действует как оберег от неприятных ситуаций. И ведь помогло - несколько дней преследователь не появлялся. Но напрасно она расслабилась, напрасно…
 
Яков с бокалом шампанского пододвинулся к ней поближе:
 
- Соня, а Вы помните, как, как я пришел к Вам в отель, готовый на все?
- Помню, Яков Моисеевич. Такое не забудешь…
 
Расслабилась она напрасно. Он возник как привидение в коридоре отеля – взлохмаченный и бледный.
 
— Вы совершаете непоправимое, Софья! Вам известна статья: «доведение до самоубийства»? Я все написал в прощальном письме, – и театральным жестом приставил к своему виску пистолет.
 
— Не смешите меня, Яков Моисеевич, – Соня действительно рассмеялась, – это стартовый пистолет с заглушкой. На старт! Марш! Бегите Яков Моисеевич, бегите. На длинную дистанцию.
 
Яков осунулся, и, как ей показалось, зарыдал…
 
- Вы тогда, Сонечка, посмеялись надо мной. А я рыдал! Рыдал от смеха! Так что мы оба хорошо повеселились напоследок. И вы, таки, знаете, какое я удовольствие получал, готовясь к каждой встрече! Возможно, во мне дремал великий актер или режиссер. У меня уже появилась мысль прикупить маленькую киностудию. Начать, например, снимать анекдоты, с самим собой в главной роли.
 
Захмелевший Яша под дружный гогот сестер рассказывал, как среди пыли и рухляди нашел старую одежду, шляпу и плешивый парик. Показывал селфи, сделанные перед каждым его выходом, фото и короткие фильмы, снятые скрытой камерой. Демонстрировал, как «забрасывал якоря».
 
Сестры периодически бегали в туалет, когда уже совсем опасно было смеяться. Дружный хохот сестер перешел в визг с похрюкиванием, когда Яша неожиданно напугал их, раскрыв рот с «безобразной» накладкой на зубы. Надо сказать, накладка была сделана очень натуралистично.
 
  Соня смотрела на них и все больше негодовала. Какую же идиотскую роль отвела ей эта семейка. А она-то поверила, пожалела этого идиота Яшу в допотопной шляпе.
 
Всего несколько часов назад она подъехала на такси к подъезду своего дома. Несмотря на досадное преследование, Соня вернулась отдохнувшей. Но подходя к своей квартире по привычке осмотрелась. Записка торчала в двери:;
 
«Я выпью яду ровно в 19:40 сегодня,
если, Вы, дорогая Софья Аркадьевна,
не придете в кафе на Ришельевской, 38
Влюбленный в Вас,
Яков».
На другой стороне записки стояла сегодняшняя дата.
 
Соня попыталась дозвонится в кафе, предупредить о сумасшедшем клиенте. Но напрасно. Телефон постоянно занят. И когда времени осталось совсем мало, она резко встала, оделась и бегом побежала на Ришельевскую.
 
В 19:41 дверь в кафе на Ришельевской распахнулась. Вбежала раскрасневшаяся Соня. Она не верила глазам. В компании двух хохочущих толстушек перед ней сидел живой и невредимый Яша. Добротная одежда, стрижка, голливудская улыбка…
 
 
— Вот такая случилась история, мои дорогие! Молодец ваш Яша! А Вы, Сонечка Аркадьевна, Вы опоздали на целую минуточку! Теперь я должен жениться на «дочке ученого человека», как хотят мои дорогие сестрички. А мог и вовсе умереть от яду. Но я Вас прощаю, - Яша театрально протер платком невидимые слезы и тут же расплылся в улыбке, - за то, как мне было весело! И что Вы так смотрите на меня?
 
Соня обвела их всех троих взглядом. Как отличаются они от того Яши в дурацкой шляпе и мятом костюме. Он был гораздо человечнее и добрее этого лощеного наглого пижона.   
 
— Вы дебил, Яков Моисеевич, – сказала она серьезно, развернулась и скрылась за дверью.
 
 
    Мы не узнаем никогда: плакала Соня или смеялась, быстро ли она бежала. Кинулся ее догонять Яша или нет. И вообще, что там случилось дальше. Пришлось ли ему удачно жениться? И как эта издевка сказалась на Соне: придавила кирпичом или сработала легким пинком, заставила взглянуть на все по-другому. Удалось ли ей понять, что, если в твоей жизни все повторяется, и переезд ничего не меняет, а даже доводит все до абсурда, может что-то в себе поменять? Перестать возить за собой неудачу, искать своего принца только среди «богатых, не старых, приятной внешности» мужчин. Сбросить фальшивые эталоны и бежать налегке навстречу своему счастью.
 


© Copyright: Мария Шпинель, 2021
Свидетельство о публикации №221012500861

http://proza.ru/comments.html?2021/01/25/861


Рецензии