Как мы собаку покупали или никогда не говори Никог

Если кто-то ещё год назад сказал бы мне, что в нашей квартире, в нашей “сумасшедшей", в хорошем смысле слова семейке, будет бегать это белоснежное чудо, смотрящее на меня абсолютно преданным и влюбленным  взглядом, что кто-то будет мне лизать лицо  и руки своим тёплым и шершавым розовым язычком и мне не будет при этом противно, что кто-то будет тереться у моих ног и греть меня своим шёлковым  белоснежным мехом и бегать за мной по пятам, путаясь под ногами, что кто-то будет лежать у меня на кровати и ластиться ко мне, стараясь быть как можно ближе и я не буду раздражаться и  брезгливо  отодвигаться  подальше, а наоборот, мне будет это невыносимо приятно и я буду зацеловывать её тёплый нежный розовый животик. Я бы сказала этому человеку, что он просто сошёл с ума, что это его фантазии и что такого не может быть, просто потому что этого не может быть никогда.
Но, как гласит известная истина - "Никогда не говори “Никогда”.

И если нечто подобное, фантастически необычное случается в моей собственной жизни, это вызывает эффект разорвавшейся бомбы. Переворачивает всю нашу реальность с ног на голову. И нам всем приходится долго перестраиваться и привыкать к новому маленькому члену семьи. Со временем приходит осознание важности момента и значимости произошедшего.Но,обо всём по-порядку.

У меня есть дети.
”А у кого их нет?”- скажите вы и будете правы. Дети есть у многих, в этом нет ничего особенного. Но у меня не просто дети, а вспоминая крылатую фразу  из одного известного фильма далёких советских времён: "мальчик и ещё мальчик". А это уже совсем другое дело. Это сила вселенского масштаба.Поясню.
Мои дети, на момент описываемых  событий, появления в нашей семье щенка Мальтезе, находились в  интересном и непростом возрасте - начала подросткового пути - 13 и 10,5 лет от роду. Любой возраст наших детей всегда интересен и неповторим для их родителей. Это естественно.

Так вот, мой младший сын Даниэль, или Данечка, как называем его мы  в кругу семьи, необычный и не совсем простой ребёнок во всех отношениях. Этот маленький человечек с самого раннего детства перевернувший нашу жизнь в буквальном смысле слова с ног на голову, всегда добивался своего любыми доступными ему способами. Его любимое,часто звучащее с  раннего детства: "Я сам "-,определяло многое…

С ним было всегда непросто, но всегда весело и интересно.  Данечка добивается своего всеми доступными ему мирными способами, мило улыбаясь и смотря на мир умным озорным взглядом.

С раннего детства он проявлял  особую любовь к животным, причём ко всем без разбора. У ребёнка  доброе сердце и огромная душа. Сама многократно удивлялась  про себя, смотря как он гладит проходящих на улице собак и кошек, жалеет всех, берёт на руки. Он готов их кормить и согревать, не брезгуя испачкать руки, в отличие, например, от меня и моего старшего сына.

Данечка начал разговор о покупке собаки очень  давно, лет наверное с пяти- шести. Все дети просят у своих родителей приобрести  домашнее животное. Но все это делают по-разному. Наш сын просил отчаянно, мужественно и брал нас измором. Процесс обострялся где-то раз в год. Позднее, повторение приступов обострения стало происходить чаще: раз в полгода и длилось не день и не два. Эта  атака на нашу с папой психику длилась неделями. И сопровождалась долгими жалобными разговорами,  страстными уговорами,  с использованием всех возможных и невозможных аргументов и честных-причестных обещаний самой активной помощи.

Начиналось обычно с безобидного:
-Мама, посмотри какая милая собачка. Какая она сладкая. Я нашёл классную породу. Я хочу тебе показать её.
-Хорошо сыночек, покажи, что ты там нашёл,- отвечала я.

И мой сын, сам владелец милой и сладкой мордашки, гордо и вдохнавлённо  бежал ко мне с планшетом в руках, показывая очередную картинку или видео с вожделенным щенком в главной роли.

Я, теоретически тоже любя собак, прошу заметить, только теоретически, смотрела с интересом и умилением на очередные фото-видео доказательства того, что на свете есть множество необыкновенно-умных, необыкновенно-добрых и любящих ,преданных и красивых собак разных пород, от которых невозможно отвести глаз. Да я собственно и не имела ничего против них. Но не в моей квартире, не в моей жизни.
Да, я была жестка и непоколебима. Я  отвечала громкое " нет". Но делала это нежно, максимально терпимо  объясняла ребёнку в который раз, что на данный момент это сделать невозможно , что они ещё маленькие,  что наш папа категорически против собаки (что являлось чистой правдой).  При каждом упоминании о собаке в нашем доме, мой муж впадал в глубокие состояния абсолютно антипедагогической истерии и говорил неимоверные глупости, но весьма убедительно. Например такие: "Если в нашем доме появится  собака, я уйду от вас, я уйду из семьи , я перееду жить в апартамент".

Здесь нужно дать пояснения, что мы являемся владельцами двух квартир на одной лестничной площадке. И за стенкой  расположен апартамент, куда наш папа угрожал уйти  каждый раз, когда заходил разговор о собаке. К слову сказать, он и так там проводит большую часть своего свободного времени, т.к. там расположен его рабочий стол с компьютером и телевизор, который он смотрит в тишине и покое. Но в те времена, угрозы переехать от нас  в апартамент, звучали весьма убедительно. Дети были младше, верили на слово и их ещё можно было в чем-то убедить и чем-то напугать.

Несколько слов о Дэвиде - старшем сыне. Наш первенец, наш любимец, красавец и умница. Мальчик, с которым у меня не было проблем в детстве никогда. Спокойный, послушный, разумный ребёнок, который всегда всё понимал и с которым можно было обо всём договориться.

Он тоже хотел собаку, он поддерживал младшего брата в его борьбе за домашнего питомца. Но делал это очень аккуратно, деликатно, спокойно и выслушивая наши с папой объяснения и аргументы. Он быстро с ними соглашался и успокаивался. Чего нельзя сказать о Данечке. Наш борец за право быть счастливым  владельцем милого щенка, шёл напролом, пробивая стены своей упрямый головой. Он впадал в истерики, рыдал, не хотел с нами разговаривать, по сотому разу выслушивая все возможные объяснения и уговоры, он обижался на всех нас и ходил неделями страшно несчастный. У меня сердце обливалось кровью смотреть на собственного ребёнка и видеть как он страдает долгое время. И тем не менее, я не сдавалась.

Объясню почему.
Не думайте, что я такая бессердечная и жёсткая мадам. Нет, конечно же нет. Скорее, наоборот. Но! Мой аргумент звучал так: "У меня уже есть двое детей и третьего ребёнка мне точно не нужно". Я была такая уставшая, замученная и замотанная с двумя маленькими мальчиками с разницей в возрасте в 2,5 года,  что совершенно точно не нуждалась в дополнительной нагрузке и уходе за третьим ребёнком. А то, что вся забота о собаке ляжет на мои плечи, я не сомневалась. Хотя мои дети убеждали меня в обратном и страстно обещали, что все заботы о собаке возьмут на себя. Поддержку в лице мужа можно было тоже не искать. В те времена он был категорически против появления собаки в нашем доме.

Время шло, дети  взрослели, тема с собакой то затихала, то всплывала снова. Я надеялась, что Данечка забудет и успокоится. Но не тут то было.
Даниэль не сдавался. Он изучал ситуацию основательно и неторопливо. Пересмотрел все возможные видео про собак, их привычки, дрессировку  и воспитание на ютьюбе. Прочитал много интересного в интернете про разные породы собак, посмотрел огромное количество фото- и видеоматериалов в поисках подходящей породы для нас. Короче говоря, не терял времени зря, запасаясь всей возможной информацией, чтобы в нужный момент воспользоваться ей.

И этот момент настал. Как обычно, в самое неожиданное время, вернее сказать, в самый необычный и непростой год: год 2020, когда человечество познакомилось с коварным и очень опасным вирусом и в полной растерянности и страхе сидело с начала весны  в карантине и самоизоляции. Говорю о нас, нашей семье и нашей стране Германии, федеральной земле Северная- Рейн- Вейстфалия, где мы живём.
 Школы были закрыты с середины марта и дети засели дома. Такое случилось впервые в современной истории. Дети называли это в шутку корона - каникулами и вначале восприняли с большим энтузиазмом. Но с прошествием времени все стали понимать, что это всерьёз и надолго, и было уже не до шуток.

Тема с собакой всплыла как-то сама собой неожиданно и легко. Наверное потому что дети не ходили в школу;  мы больше времени проводили вместе и были замкнуты друг на друге. Общение с друзьями возможно только виртуально по интернету, встречаться - нежелательно.  Наш папа  уезжал на работу, а мы проводили время дома, обучаясь онлайн, и развлекаясь всеми доступными способами. Мы выходили  ежедневно на свежий воздух, совершая прогулки по нашему району, я даже играла с детьми в футбол. И как-то раз нам встретилась милая женщина, гуляющая со своими тремя собаками разных пород. Мы разговорились с  ней; мои мальчики восхищенно играли и гладили её собак. С одной, самой большой и красивой  собакой редкой японской породы, мы даже устроили  фотошутинг. Мы гуляли каждый день и почти каждый раз встречались с нашей новой знакомой и её чудесными четвероногими питомцами и разговаривали с ней. Так возникла, вернее возродилась снова, тема приобретения собаки в нашей семье. Всё началось с разговоров с детьми; с их пламенных обещаний взять все заботы о собаке на себя; с доводов как это будет здорово и прекрасно для нас всех.

Моё сопротивление к тому моменту стало  ослабевать. Я задумалась сама, что это неплохая идея и было бы полезно для нашей семьи появление маленькой, неприхотливой  собачки , а то что собака должна быть небольших размеров и простая в обиходе для жизни в квартире, сомнения не вызвало. Дети подросли, стали старше и было бы полезно для них  научиться заботиться о ком-то и брать на себя ответственность, думала я. И нам всем не помешали бы позитивные эмоции, радость и любовь четвероногого друга.

И Мы с детьми начали заниматься поисками: смотреть объявления в интернете, читать больше о собаках маленьких пород, узнавать их особенности , потребности , характер  и  главное - цены. А цены на тот момент  подскочили до небес. Сделав исследование рынка по данной теме, и убедившись, что цены невероятно высокие и для  нас недоступные, я выдохнула с облегчением. На нет и суда нет.  По таким ценам я не собиралась и не могла покупать щенка и дети это понимали.

Естественно, возобновившийся процесс по поиску щенка, мы с детьми решили утаить от папы, дабы зря  не раздражать его раньше времени. Данечка, вдохновлённый нашими поисками, пришёл ко мне и сказал, что он нашёл идеальный вариант породы собак подходящей для наших условий. Он давно и неоднократно говорил мне, вооружившись картинками и видео:
-Мама, посмотри на этих красивых белоснежных собак. Это Мальтезе,-
 говорил мой сын, молящим голосом.
- Они такие классные, милые , красивые и умные собачки.
Я  понятия не имела кого он имеет ввиду. Никогда не слышала о такой породе, но пришлось услышать и узнать. Я прочитала про них  всё, что было возможно найти, посмотрела видео, узнала отзывы и мнения владельцев  собак этой породы, принадлежащих к одной из древнейших  на земле и входящих в десятку самых умных и обучаемых пород собак маленьких размеров. И поняла,  что это  то, что нам нужно, что мы можем потянуть и справиться. И  мы с детьми решили сузить наши  поиски и смотреть именно щенка мальтезе , причём  только девочку. “Хватит с  меня мальчиков”,- думала я. Мои сыновья были со мной согласны.

Тем временем настал июль, середина лета. Начались школьные каникулы и мы отправились с детьми на нашей машине в  дальнее путешествие: в наш летний отпуск в восточную Германию, в красивейшие живописные места на огромном озере Мёритц; в надежде на солнечную тёплую погоду и возможность плавать  в живительной освежающей озёрной воде. Это были мои вожделенные мечты, в отсутствии возможности полететь на любимое тёплое средиземное море. Но как говориться, не тут то было. В середина июля в Германии , как это не  удивительно, вам никто не даст гарантий  на солнечную и тёплую погоду. Такая вот непредсказуемая, как капризная избалованная барышня, погода в наших краях. От изнуряющей жары за 35 градусов  и выше,  отсутствия дождей  в течении нескольких месяцев, до холодов с ветрами и температурами в 10-15 градусов с непрекращающимися водными извержениями с угрюмых серо-бурмалиновых небес. И всё это в середине июля. Про наше настроение в  отпуске я не буду рассказывать. Это можно себе представить безо всякого труда.

В один из таких дождливых холодных вечеров мои мальчики пришли в родительскую спальню на втором этаже нашего отпускного комфортного жилья. Забрались ко мне на кровать и от нечего делать опять занялись поиском в интернете так долго и страстно желанного щенка. На этот раз наши поиски увенчались успехом. Мы наткнулись на одно подходящее объявление: щенок мальтезе девочка, находился недалеко от нас, в соседнем городе, и по приемлемой цене с возможностью поторговаться. Дети обрадовались, я - не очень.
Но мы в отъезде, мы не дома. Вернёмся только через 2 недели, -
сказала я Дэвиду.
-Мама, давай напишем сообщение владельцам щенка и спросим можно ли приехать и посмотреть на неё когда мы вернёмся из отпуска.
-Хорошо, давай напишем,- согласилась я.
Возразить мне было нечего.

“Две недели всё таки немалый срок, может быть щенков уже продадут за это время или мы вообще не получим ответа”, -  с надеждой подумала я про себя.
Дэвид написал сообщение под мою диктовку, и дети довольные оставили меня в покое, но ненадолго.

На следующий день,  я получила положительный ответ  от хозяина, продающего щенков мальтезе, которому мы написали накануне. Он согласился подождать две недели, до нашего возвращения домой. Мы обменялись телефонами и я благополучно забыла об этом, в надежде, что через пару недель вопрос сам собой забудется и рассосется.

Но не рассосалось и не забылось... Зря я надеялась.
К концу нашего двухнедельного отдыха распогодилось. Лето всё-таки решило вернуться и обогреть нас долгожданным солнышком. Мы даже умудрились перед возвращением домой искупаться в Балтийском море и провести целый день на роскошном пляже с белым шёлковым песком, вдыхая вкусный морской аромат. И вот уставшие, подрумянившиеся на солнышке, накупавшиеся  и довольные мы с большим сожалением уселись в машину, чтобы отправиться в долгий обратный путь, как  неожиданно зазвонил телефон. Я, не обратив внимание на номер, ответила. В телефоне раздался незнакомый голос молодого человека, который оказался владельцем нашей будущей любимицы.
Моему удивлению не было предела. У меня из головы совершенно вылетели наши подпольные планы по приобретению собаки. “Почему подпольные?”, - спросите вы.
Да потому, что  папа не подразумевал о наших намерениях.  Незачем нервировать человека, тем более в отпуске, вызывая заранее негативную реакцию. Поэтому мы все дружно молчали. Но в машине, после выше описываемого телефонного звонка, где мы договаривались о встрече с продавцом, пришлось ему раскрыть наш план и тайный замысел был разоблачён.

К моему удивлению, мой муж продолжал высказывать свою ярко отрицательную позицию по этому вопросу, но делал это уже не так категорично и жёстко. Во многом, по сути ,он был конечно прав. Но какая-то неведомая сила вела нас к принятию этого решения. Несмотря на все аргументы "против", мой внутренний голос  говорил мне, что я на правильном пути и принимаю верное решение.

Дальнейшие события завертелись ярким калейдоскопом картинок и эпизодов как в старинном немом кино. Хозяин щенков торопил нас с принятием решения. Щенков раскупали быстро, желающих  их приобрести было немало. Мы зарезервировали  щенка- девочку и через день, после возвращения домой, поехали её смотреть. Наша реакция на увиденное весьма предсказуемая и не требует дополнительных описаний. Мы с детьми мгновенно влюбились в этот  белоснежный комочек с черными глазками -пуговками, в нашу красотку Беллу. Вопрос брать или не брать её в нашу семью больше не стоял в принципе. Но были другие важные и определяющие вопросы которые необходимо было решить. Начиная от наиважнейшего - быстро собрать  необходимую , надо сказать, немалую сумму денег, до покупки всего многочисленного добра для маленького щеночка, о чём я не имела ни малейшего представления. Дети отдали все свои сбережения, это было главным  аргументом в доказательстве серьёзности их намерений стать гордыми и счастливыми владельцами долгожданного четвероногого друга. Я добавила оставшуюся сумму и  финансовый вопрос был решён.

Эти несколько дней перед тем, как мы забрали нашу девочку домой, я не забуду никогда. Это были совершенно сумасшедшие дни бесконечного стресса. Я понимала, что вся ответственность за принятие важного и судьбаносного решения лежит только на мне. И это было очень не простой задачей. Ситуацию усложняло то, что никто не рвался мне помочь. Дети были в возбуждённом  ожидании, наш папа был непреклонен и стоял на позиции: "Делайте, что хотите, я в этом не участвую". Бабушка - моя мама, в последний момент отказалась помогать с собакой в случае нашего  предстоящего отлёта в отпуск, хотя ранее предлагала свою помощь добровольно. Можно себе  только представить в каком состоянии волнения и  нервного напряжения я находилась, решая за несколько дней все глобальные вопросы нашего будущего совместного существования с новым членом семьи.

Что вам сказать в заключении моего повествования?
Путь к счастью всегда тернист и труден. И мы прошли этот путь до конца. Путь к нашей Белле, путь на котором мы больше и лучше познали себя, наши чувства друг к другу, нашу терпимость, готовность на самопожертвование, взаимопомощь , сострадание и любовь.
Было всё: и бессонные ночи в начале нашей совместной жизни с Беллой, и её какашки и лужицы по всей квартире, и мои угрозы продать щенка в первые месяцы жизни в нашей семье, когда дети забывали о своих обещаниях и  взятых на себя обязанностях и вся работа по уходу за собакой обрушивалась на меня. Много чего было: и тяжелого и смешного и хорошего и радостного. Скрывать не буду - первое время было не просто. В мою голову приходили мысли о том, что  я сделала большую ошибку,  поддавшись на уговоры детей , тем самым усложнив себе  жизнь. Я плакала в полном отчаянии. Но и этот этап прошёл. Наша собачка подросла, поумнела, научилась постепенно всему, мы привыкли и приспособились друг к другу. И главное - мы полюбили друг друга и проблемы ушли сами собой.

История с приобретением и появлением в нашей семье этого белоснежного добрейшего Чуда, подарившего нам всем свою любовь безвозмездно и навсегда, действительно полна драматизма, комизма и даже трагизма; показала нам, что есть самое главное важное и истинное в нашей жизни - все мы способны на большее.  Мы стали терпимее и добрее друг к другу. Мы стали спокойнее, радостнее и счастливее . Даже обычное ежедневное возвращение домой, каждого из нас, стало теперь приятным и полным эмоций событием. Потому что каждый раз на лестничной площадке нас встречает белое пушистое существо с прижатыми от радости ушами, горящими черными преданными глазами и весело виляющим хвостиком. Мы знаем и чувствуем,  что нас ждали, по нам скучали, мы любимы. А это так важно для каждого человека.

И самое  неожиданное и чудесное в этой истории - это изменения произошедшие с нашим папой. Я с большим удивлением и восхищением наблюдаю как мой муж изменился по отношению к этой маленькой белой собачке. Полюбив её всем сердцем, приняв её всей душой, он заботиться о ней нежно и трепетно. Он чаще всех выходит с ней гулять по утрам и вечерам и называет её иногда, шутливо и любя,  по-русски с присущим ему иностранным акцентом "Дурная корова", потому что Белла пугается и чутко реагирует на все незнакомые громкие звуки и начинает лаять. Он таскает её на руках, как маленького ребёнка, гладит и спрашивает серьёзно: " Почему у  тебя такой грустный и печальный взгляд?".  Мой муж смотрит на неё влюблённо, с неизменной улыбкой на лице. Белла отвечает ему абсолютной взаимностью, бегая за ним как хвостик. И это наш папа - большой, серьёзный, всегда занятый, взрослый мужчина, который долгие годы очень сурово и категорично отказывался даже говорить на тему приобретения собаки и утверждал, что это существо ему абсолютно безразлично.

Никогда не говори “ Никогда”!

P.S.Посвящается моей семье, которую я(мы) создали вместе.И я безмерно люблю вас всех, несмотря ни на что.


Maria Gor
M;lheim an der Ruhr
09.01.2021


Рецензии
Как всегда, прекрасно!

Люблю читать твои рассказы! Они наполнены светом и юмором. Мне нравится их многословность, обилие эпитетов, сравнений, синонимов. Но этот, казалось бы опасный прием (ведь легко повториться, попасть в водоворот слов и утонуть), ты мастерски оборачиваешь в кружево рассказа. Мне пришло на ум вдруг сравнение с изморозью на зимнем окне в яркий, морозный, солнечный день. Красиво, светло и затейливо. Можно долго разглядывать этот узор и от этого становится только радостнее.
И еще есть ощущение, что твои рассказы это как прелюдия, подготовка читателя к более серьезным вещам, что за лёгкостью маленьких произведений стоит что-то большое и серьезное, что было в твоей жизни и ты когда нибудь поделишься этим с читателями.

Вера Салганская   05.02.2021 09:27     Заявить о нарушении
Благодарю за такой замечательный отзыв, за такие важные для меня слова. Потрясающие сравнения и ассоциации, очень красиво сформулировано,мне очень приятно! Это даёт мне силы и стимул на дальнейшую работу, желание развиваться и двигаться вперёд в писательском творчестве. Спасибо огромное!

Мария Гор   10.02.2021 21:44   Заявить о нарушении