6. Редактура. Лиля. Стратегия и тактика

Редактор: Вероника



          Роза Малиновская двигалась по Цветному бульвару города Сочи, демонстрируя царственную осанку, модное полупальто из джерси и сапоги-чулки на низком каблуке. Отсутствие публики волновало. Она привыкла ко всеобщему восхищению и поклонению: закройщица высшего разряда в один прекрасный день вышла на подиум ГУМа в качестве манекенщицы.; С тех пор в её жизни открылись новые горизонты и перспективы. Полезные замашки укореняются быстро. Последние полгода принесли не только аплодисменты. Грациозная походка, самоуверенность, причёска «бабетта» и заносчивость стали такими же естественными, как и привычка элегантно носить красивую одежду.
 
          Роза приехала в Сочи на две недели и зря терять время не собиралась. У Розы была цель. Она искала хорошего жениха. И делала всё, чтобы попасть точно в яблочко. Правильно учила меня бабушка, думала она:
 
          – Если девушка ходит с высоко поднятой головой, значит, в ней есть что-то очень ценное, и это называется тактикой. Самое важное в жизни — стать женой влиятельного мужчины, занять достойное положение в обществе, как мама.
 
          Мама выгодно вышла замуж и давно покинула их дом в Балашихе. Теперь пришла очередь Розы. Главное не ошибиться, не стать доступной, не продешевить, делать правильные шаги.
 
          Почувствовав, что за ней давно кто-то идёт, Роза горделиво вскинула голову, продолжила прогулку, но через несколько минут остановилась и повернулась к преследователю. Любопытство победило.
 
          Перед ней замер мужчина средних лет в добротно сшитом пальто, узких брюках и модной шляпе, которую он тут же приподнял в знак приветствия.
 
          – Разрешите представиться – Валерий Семёнович Эриванцев, работник Москонцерта. В Сочи прибыл по делам службы. За вами следую, потому что, потому что... Мне кажется, я Вас знаю. Я так растерялся, что не могу вспомнить Ваше имя.
 
          – Роза Малиновская. Вижу, вы потрясены. Узнали? Да, совершенно верно, сама Алла Левашова предложила мне участвовать в показе её коллекции одежды.
 
          Роза подождала минуту, крутнулась на каблуках, решительно двинулась по бульвару.
 
          Очнувшись, Валерий Семёнович ринулся вслед и догнал бы, но она вошла в гостиницу.
 
          Роза решила лечь пораньше. Нужно было хорошо выспаться, чтобы выглядеть на все сто. Завтра необходимо было разобраться, что из себя представляет новоявленный поклонник. Ах, как было бы прекрасно: Москонцерт, артисты, заграничные поездки с мужем, новые связи, подарки, наряды! Но вот что у него на уме? Всерьёз ли всё это? Роза взбила подушку, нырнула под одеяло и тотчас заснула.
 
          Во сне Роза услышала стук в дверь. За дверью стоял Эриванцев, согнувшись в полупоклоне и, едва дождавшись появления Розы, протянул букет, выпалив скороговоркой:
 
          – Милая Роза, примите розы, хоть они и меркнут рядом с Вами. Я так восхищён вашей красотой и приглашаю на свидание.
 
          – Куда? – спросила Роза.
 
          – В Зимний театр, – неуверенно ответил Валерий Семёнович, протянул букет, билет и вздрогнул от громкого стука двери.
 
          Роза без макияжа чувствовала себя чуть ли не голой. Срочно исправив тактическую ошибку, приняла решение впредь не терять бдительность и не расслабляться так рано, чтобы не быть застигнутой врасплох.
 
          Роза явилась в театр. Всё было так реально, отчётливо, но мысли её текли при этом плавно, как во сне. Валерий Семёнович суетливо носился по фойе, жестикулировал, расстёгивал и застёгивал пуговицу пиджака, разве что не теребил бабочку на шее. Заметив Розу, подскочил, подвёл к диванчику, усадил, отнёс её полупальто в гардероб и, вернувшись, сразу атаковал:
 
          – Дорогая Роза, позвольте сказать не таясь. Вы покорили моё сердце с первой встречи, мечты о вас не выходят из моей головы ни на секунду. Я уже не так молод, но душа осталась юной и жаждет видеть вас ежедневно, каждый миг. Мне есть что предложить: работа приносит хороший заработок, регулярно выезжаю на гастроли за рубеж, живу с мамой в центре Москвы. И потом, театральное общество... У меня влиятельные друзья, связи. Хочу ввести вас в свой круг.
 
          – И что же вы мне предлагаете?
 
          – Сердце, Розочка! На веки вечные!
 
          – Как понимать ваши слова?
 
          – Давайте станем ближе, моя дорогая!
 
          – В следующий раз, – резко ответила Роза, выдернула из пальцев Валерия Семёновича жетон для получения одежды, вскочила и, звонко цокая каблучками туфель-лодочек, удалилась.
 
          Роза никак не могла понять явь это или сон. Казалось, что всё-таки сон, потому что она слышала мысли Эриванцева. Новоявленный Ромео думал: «Так, так. Ничего, где наша не пропадала. Красивой девушке надо дарить дорогие украшения, потому что путь к её сердцу, точно, проходит через ювелирный магазин». Где-то на дне этих мыслей Роза угадывала: «Прекрасная манекенщица не кинулась мне на шею, не захотела стать счастливой. Командировочное приключение, начавшееся так удачно, обещавшее наслаждение, могло окончиться провалом. Могло. Для кого угодно, только не для меня, привыкшего побеждать любой ценой, даже ценой мистификации».
 
          Ах вот ты какой, думала Роза во сне. Потому что, да, это был всё-таки сон. Вот ты
какой! Ну погоди же у меня, думала Роза.
 
          Появившись вновь, Валерий Семёнович, вместо цветов преподнёс капризной манекенщице золотое ожерелье с бирюзой.
 
          – Примите, дорогая! Эта бирюза подчеркнёт прелесть ваших небесных глаз. Я надеюсь на то, что сегодня мы посетим театр, и вы наденете мой скромный дар в знак...
 
          Эриванцев запнулся на полуслове.
 
          – Между прочим, сапфиры гораздо ярче подчёркивают прелесть моих глаз. Сегодня я занята, – сообщила Роза, приняв украшение.
 
          И вот Эриванцев снова появился у двери её номера.
 
          Роза вышла в коридор. На шее красовалось бирюзовое ожерелье, надменное лицо предвещало бурю.
 
          – Доброе утро, дорогая, вижу, бирюза пришлась вам по вкусу. Разрешите пригласить...
 
          – Нет! Не хочу. Вы думаете, что меня можно купить за букет цветов, соблазнить бирюзой, походами в театр? Я в состоянии всё это купить сама, потому что работаю в ателье ГУМа закройщицей, имею высочайший разряд и богатых клиенток, а теперь демонстрирую самую модную одежду страны. Посмотрите на мой безымянный палец. На нём есть свадебное кольцо с бриллиантом? Нет? И я не вижу, и вас видеть не желаю.
 
          – Но, Розочка! Я думал, я хотел, сперва ...
 
          Голос Валерия Семёновича задрожал, по щекам покатились слёзы, лицо исказила гримаса страдания.
 
          – Валерий Семёнович, меня не разжалобить!
 
          – Не гоните! Я так несчастен и одинок. Я не могу жить без вас!
 
          – Цирк и только! Так идите и застрелитесь!
 
          Эриванцев выхватил из кармана пистолет.
 
          – Моя смерть будет преследовать вас всю жизнь! Решайтесь, Роза! Или мы уйдем отсюда вместе, или я покончу с собой прямо тут!
 
          Роза Малиновская, лучшая закройщица ателье ГУМа, имела зоркий глаз, цепкую память и хладнокровие. Она схватила ухажёра за руку, расхохоталась и велела:
 
          – Нажмите же на курок зажигалки, и я пойду с вами на край света! Недавно видела точно такую, даже название помню – «Тбилиси». Умора!
 
          – Смеётесь над влюблённым? Я всем сердцем, всем сердцем! Да что там, хотел сегодня сделать предложение. Потом, когда бы мы приехали домой, познакомить с мамой, а вы...Эх!
 
          Вдруг прогремел выстрел. Эриванцев упал. Из идеально круглой дырочки на виске потекла красная струйка. Роза пронзительно завизжала и проснулась.
 
          Она вся была в холодном поту. Но была счастлива, что это всего лишь сон. Она прошла в душ и оделась. В окно светило солнце. Южное межсезонье дарило прекрасный день. Весь день Роза гуляла, пила кофе, наслаждалась приморским ветерком.
 
          Вечером Роза накинула полупальто и опять вышла пройтись. Шагая мимо ресторанчика она увидела внутри Эриванцева. Столик, стоявший рядом с большим окном, отчётливо просматривался с улицы. Валерий Семёнович обнимал ярко накрашенную блондинку, брюнетка сидела у него на колене. Все трое громко смеялись, не обращая внимания ни на кого. На шее у блондинки сверкало бирюзовое ожерелье. Роза смотрела на Эриванцева и вспомнила идеально-круглую дырочку на виске из которой вытекала красная струйка. Роза удовлетворённо хмыкнула и пошла дальше.
 
          Роза медленно шла по вечернему городу. На душе было легко. Вдали маячила одинокая мужская фигура. Роза прибавила шагу. Весенний воздух становился всё гуще, море монотонно накатывало волны на сонный берег, в небе зажигались звёзды. Казалось, звёзды так близко, стоит лишь выбрать правильную, протянуть руку и… они станут твоими.


© Copyright: Мария Шпинель, 2021
Свидетельство о публикации №221012500960


http://proza.ru/comments.html?2021/01/25/960


Рецензии